Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации «Овощи на тарелке».
Цель: обобщить знания детей об овощах
Задачи:
- обобщить знания об овощах; цвете овощей:
- учить отгадывать загадки об овощах:
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму:
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, иллюстраций овощей; картины «На огороде»;
- Д/игры «Что растёт на огороде?»
«Что лишнее и почему?»; «Чего не стало?»
- раскрашивание картинок овощей
Оборудование:
- картина с изображением огорода;
- овощи и фрукты муляжи;
- заготовки для аппликации (банка из картона, огурцы, помидоры, клей, салфетки, клеёнки.
Ход НОД:
1. Рассматривание картины "На огороде".
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
- Ребята, что нарисовано на картине? (нарисован огород).
- Что растёт на огороде?
Дети отгадывают загадки об овощах:
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать … (картошку)
***
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? … (капуста)
***
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
***
Круглая да гладкая,
Откусишь - сладкая.
Засела крепко
На грядке (репка)
***
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый (помидор)
***
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их (огурцы)
***
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок)
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Ну, а зовусь я просто … (свёкла)
***
Сидит девица в темнице,
А коса на улице
(морковка)
Воспитатель: Правильно. Как назвать одним словом? (овощи).
- Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.
2. Физминутка "Огород".
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
А сейчас, давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.
3. Презентация «Овощи".
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем!
4. Игра называется «Собираем урожай»
- Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Давайте соберём урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно разложили!
5. Аппликация "Поможем маме заготовить овощи"
- А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать. Садитесь скорее за столы и заполняйте баночки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)
- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров.
Затем рассматривают свои работы.
6. Итог
- Замечательные у Вас получились заготовки!
Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.