«Кладовая солнца»
Оценка 4.8

«Кладовая солнца»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
искусство +1
Взрослым
21.02.2018
«Кладовая солнца»
Проектная работа: Фольклорное путешествие «Кладовая солнца» Цель: формирование представлений учащимися о культуре русского народа через осмысление сущности фольклорного образа солнца. Тип проекта Творческий проект, информационно – практико - ориентированный Объект: Образ солнца в русском фольклоре Предмет изучения: - загадки, пословицы, поговорки, заклички, приметы, частушки, русские народные песни, сказки о солнце как источнике тепла, света, доброты, пробуждения, обновления души и природы.Цель: формирование представлений учащимися о культуре русского народа через осмысление сущности фольклорного образа солнца.
attachment_1424699393.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                    «Средняя общеобразовательная   казачья  школа»                     с. Знаменка ,  Нерчинский район, Забайкальский край                                                 Муниципальный   конкурс   исследовательских  и творческих  работ                                  школьников       «Шаг  в науку»                                                                    Проектная  работа:                 Фольклорное путешествие «Кладовая солнца»                                                                            Швецова Ирина ­9 класс                                                                             МБОУ СОКШ с. Знаменка                                                                                                                   Научный руководитель: Трушина Светлана  Юрьевна                                                                                                                                                           Учитель музыки                                                               высшей квалификационной  категории Паспорт проекта Название  проекта География  проекта Организатор ы проекта Целевая  аудитория по  реализации  проекта Актуальность и новизна  проекта «Фольклорное путешествие «Кладовая солнца»» МБОУ «СОКШ села Знаменка», Учитель музыки и МХК Трушина Светлана Юрьевна, ученица 9  класса­  Швецова Ирина Учащиеся 4­8 классов,  Возрастная категория детей: дети 11­14 лет, Учитель начальной школы, учителя –предметники.  На   одном   из   уроков   МХК   по   теме   «Декоративно­прикладное искусство»   мы   обсуждали     изображения   солярных     знаков   на орнаментах,   одежде   хозяйственной   утвари,   оружии,  так   же   я узнала, что символ солнца у славян был   в качестве оберегов , которые они носили на себе. Мне стало интересно узнать,   как вообще   люди воспринимали   солнце в старину? Какие русские песни   пели   о   солнце?   Какие   русские   народные   приметы, пословицы   слагали   о   солнце?   Какие   праздники   праздновали? Какие   сказки   сказывали?   Для   ответа   на   эти   и   многие   другие вопросы  мы решили составить проектную работу и привлечь для изучения этих тем учеников школы. Было решено классам дать задания­  изучить сказки, пословицы и поговорки русского народа о   солнце   и   узнать,   какой   образ   солнца   в   русском   фольклоре получится в результате проделанной работы.. Интерес и внимание к народному творчеству, искусству, в том числе   и  музыкальному,  в  последнее   время  в  нашей  стране  еще более возрос. Тема данного проекта выбрана неслучайно и вызвана необходимостью   приобщения   молодого   поколения   к   русским традициям и культуре: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также порождает   традиции будущего. Что скажут о них наши потомки сегодня, зависит только от нас, от взрослых. Наши дети должны   хорошо   знать   и   чтить   не   только   историю   Российского государства, но и традиции русского народа, осознавать, понимать и   активно   участвовать   в   возрождении   русских   традиций   и культуры;   самореализовать   себя   как   личность,   любящую   свою Родину,   свой   народ   и   все   что   связано   с   русской   культурой. Именно поэтому все чаще говорят о необходимости приобщения детей   к   истокам   русской   культуры,   о   возрождении   народных праздников с их традициями и обычаями.   Солнце – это не что иное, как символ тепла, света, доброты и хорошего   настроения.   Солнце   –   это   наступление   весны, пробуждение   природы.   Солнце   вызывает   массу   положительных эмоций, это своего рода прилив энергии. Творческий проект, информационно – практико ­  ориентированный Долгосрочный  Объект: Образ солнца в русском фольклоре  Предмет изучения:  ­ загадки, пословицы, поговорки, заклички, приметы, частушки,  русские народные песни, сказки  о солнце как источнике тепла,  света, доброты, пробуждения, обновления души и природы. Цель: формирование представлений учащимися  о культуре  русского народа через осмысление сущности фольклорного образа солнца. Задачи: ­формировать представление об образах солнца в русском  народном фольклоре, определить его символичность; ­способствовать развитию организаторских способностей у  учащихся;  ­ развивать  умение  работать в группе;  ­ воспитывать духовно­нравственное начало личности в процессе  освоения русской культуры. ­ Создание « макета  солнца» ­   «Дела давно минувших дней»  (учащиеся 4 класса) ­ Мультимедийная презентация­сборник «Солнечные сказочки»»  (учащиеся 5 класса) ­ Изготовление домашнего талисмана ­ оберега «Солнечное  настроение» (учащиеся 6 класса) ­ песенник  «Солнышко лучистое»  (учащиеся 7 класса) ­ Изготовление малой электронной энциклопедии праздников  «Встретим праздник весело» (учащиеся 8 класса) Индивидуальная,    Работа в группе Тип проекта  Вид проекта Объект,   предмет  изучения Цель и задачи проектной  работы Проектный  продукт Формы  работы по  реализации  проекта Сроки  Работа в парах Коллективно­творческая 15.03.2016 – 23.04.2016 реализации  проектной  работы 2. Идейное содержание и этапы реализации проекта 2016   год   является   годом   возврата   к   народным   истокам,   русских   традиций, поэтому данный проект направлен на освоение детьми фольклорного наследия русского   как   самобытной,   целостной   системы   гармоничного   и   творческого развития личности. Народная   фольклорная   культура,   наследие   русского   народа,   дает   нам неограниченные   возможности   для   развития   детского   творчества,   фантазии. Фольклорные   праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа,   узнать   о   его   обычаях   и   традициях,   дать   представление   о   народных традициях,   повседневной   жизни   русского   крестьянства.   Они   учат   бережному, трепетному   отношению   к   природе,   родному   краю,   своим   предкам,   истории народа. У детей будет рождаться ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и   культуре   народа,   носителями   которой   являются   они   сами,   гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Прислушиваясь к речи наших детей, необходимо отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы,  поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, сказки и многое другое не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют   движение   и   речь,   но   и   расширяют,   обогащают,   активизируют словарный запас ребенка. Проект будет реализовываться через систему групповых занятий с учащимися, индивидуальных     детям,   презентации,   через   участие   детей   в коллективной творческой деятельности.   заданий   Реализация данного проекта рассчитана на 1 месяц и 1 неделю и будет проходить в 3 этапа:  1 этап – подготовительный. Сроки реализации: 15. 03.16­ 18.03.16 На   этом   этапе   создается   информационная   база   необходимая   для реализации проекта, осуществляется просветительская деятельность. 2 этап – основной.  Сроки реализации: 18.03.16­20 .04.16. На   этом   этапе   реализуются   основные   виды   деятельности   по предложенным   направлениям   проекта,   создаются   и   оформляются проектные   продукты.   Каждый   класс   получает   творческие   задания   и осуществляет поиск информации по тому или иному направлению. 3. этап – заключительный  Сроки реализации: 20 .04. 23­04.16. На   этом   этапе   подводятся   итоги,   составляется   анализ   проведённой   работы, соотносятся  поставленные  задачи,  прогнозируемые  результаты  с полученными результатами. Этапы  работы  над  проектом Подготов ительный этап 3. План – карта действий по реализации проекта    «Фольклорное путешествие «Кладовая солнца»» Деятельность учителя – организатора и ….. Деятельность  учащихся  совместно с  учителями ­ Определение темы, цели и  задач проектной работы; ­ Анализ статистических  данных об осведомлённости  учащихся о фольклорных  жанрах ­ Определение  источников изучаемой  информации Вводное занятие по теме: «Здравствуй, солнышко  искристое» Знакомство с планом деятельности по  реализации проекта Основной  Час общения по теме  «Путешествие по  страницам жанров  русского фольклора» Подборка учащимися 4 класса пословиц,  загадок, поговорок,  закличек о солнце Сроки  реализ ации 15.03.­ 18.03. 16 16.03. 16 18.03. 16­ 20.04. 16 Информационный час по  теме: «Сказка – ложь, да  в ней  ­ намёк. Откуда  пришли русские сказки» Информационный час  общения «Что такое  оберег? Значение  талисманов и оберегов  наших предков» Информационная беседа  «Всех праздников  праздники» 26.03. 16 23 03­ 19.04 .16 18 .03.­ 19.04. 16 Создание  макета  солнца­  «Дела давно минувших дней»  Подборка учащимися 5 класса сказок, где  встречается  тема  солнца, Составление  мультимедийной  презентации­ сборника  «Солнечные  сказочки»» ­ Изготовление  учащимися 6 класса  домашнего оберега  «Мой талисман – оберег  «Солнечное настроение» Поиск информации о  праздниках,  посвящённых солнцу, о  традициях и обычаях  празднования  праздников  «Масленица», «Праздник солнца» Изготовление малой  электронной  энциклопедии  праздников «Встретим  праздник весело»  (учащиеся 7 класса) Информационная беседа  по теме: «Русская песня  весело лейся. О чём  говорят русские песни и  частушки» КТД «Собери лучи  солнца» Подборка русских  народных песен и  частушек о солнце Выпуск песенника  «Солнышко лучистое»  (учащиеся 8 класса) Отчёт – презентация, защита мини –  18 .03.­ 19.04. 16 20.04  16 Участие в школьной  неделе проектов  Заключи тельный  этап Сбор всей информации  проекта для общей  презентации «Кладовая  солнца» проектов  творческими  коллективами,  выступления  учащихся Анализ совместной  творческой  деятельности в рамках  реализации проектной  20­ 23.04. 16 4. Предполагаемые результаты по реализации проекта В результате реализации проекта:  Дети расширят свои знания о жанрах русского народного фольклора, о  народных песнях и сказках,  в которых отображается образ солнца.   У учащихся будут сформированы умения свободно и непринуждённо общаться,  составлять презентации,  выпускать книгу.  Кроме того, у учащихся возникнет  потребность к творчеству, коммуникабельность, разовьётся чувство  ответственности.  Вся направленная деятельность способствует  развитию  организаторских способностей у учащихся,  развитию   умения  работать в  группах.  Все этапы творческой деятельности по подготовки проектов – заданий, сделают для детей  вхождение в мир фольклора желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым.  Весь   собранный     материал   проекта,   как   оформление,     будет   размещён     в кабинете музыки.  Презентации   будут использованы на уроках музыки по темам «Мир русской песни», «Музыка в сказках» , «Дела давно минувших дней» .  На уроках МХК по темам: «Всякая душа празднику рада», «Праздники и обряды народов мира» Литература  1.gracheva  ­  detsad   2. sites.google.com/site/36detsad4/home/muzykalnyj­ru...brazovatelnyj­proekt  .  ru   /  index  /0­49    .  narod

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»

«Кладовая солнца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018