Класс: 7 Б Тема: «Природные зоны и органический мир Австралии»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
20.02.2017
Цель урока:
-изучить, какие природные зоны размещены в Австралии, где они расположены и своеобразие органического мира.
-Анализируя, синтезируя развивать умение, обобщать, слушать, уметь выделять главное в каждой природной зоне
- воспитывать уважительное отношение друг другу, работая в группе желание достичь успеха. самооценивание и взаимооценивание.
Задачи урока:
-с помощью стратегий критического мышления учащиеся сформируют вопросы касающиеся темы урока,
-работая с помощью учебника, атласа и карт, выяснят взаимосвязь климата и природных зон.
-через применение групповой работы развивать умение успешного обучения в сотрудничестве.
Ожидаемый результат: Учащиеся выявят взаимосвязь природных зон и своеобразие органического мира Австралии.Сегодня мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие по необыкновенному материку. Мы столкнемся лицом к лицу с уникальным материком с точки зрения органического мира во всем его величии и красоте.
Природные зоны Австралии открытый урок.docx
Класс: 7 Б
Тема: «Природные зоны и органический мир Австралии»
Цель урока:
-изучить, какие природные зоны размещены в Австралии, где они
расположены и своеобразие органического мира.
-Анализируя, синтезируя развивать умение, обобщать, слушать, уметь
выделять главное в каждой природной зоне
- воспитывать уважительное отношение друг другу, работая в группе
желание достичь успеха. самооценивание и взаимооценивание.
Задачи урока:
-с помощью стратегий критического мышления учащиеся сформируют
вопросы касающиеся темы урока,
-работая с помощью учебника, атласа и карт, выяснят взаимосвязь климата и
природных зон.
-через применение групповой работы развивать умение успешного обучения в
сотрудничестве.
Ожидаемый результат: Учащиеся выявят взаимосвязь природных зон и
своеобразие органического мира Австралии.
Тип урока: урок-открытие
Метод: использование модулей: критическое мышление, новые подходы,
диалоговое обучение, оценивание для обучения, ИКТ, лидерство и управление
Ресурсы: слайды, физическая карта мира, мультимедийное оборудование,
атласы, учебники, постеры, маркеры, стикеры, энциклопедия, листы
оценивания.
Ход урока.
Организационный момент. (1 мин) Здравствуйте ребята! Мы с вами
побывали в разных странах, давайте поприветствуем друг друга на разных
языках, и вместе поприветствуем наших гостей на казахском языке.
Один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана гранта» так описал этот материк «…Этот
край – самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат – все это
удивляло и еще удивят… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда – либо
существовавших!»
Проверка домашнего задания и стадия вызова. (6 мин.)
Сегодня мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие по
необыкновенному материку. Мы столкнемся лицом к лицу с уникальным
материком с точки зрения органического мира во всем его величии и красоте.
Дома вам надо было проанализировать стихотворение Г.Усова об Австралии и
ответить на поставленные вопросы.
Она располагается под нами,
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в декабре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды,
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Ответьте, пожалуйста, почему в Австралии все наоборот?
Почему в Австралии «расцветают в октябре сады»? И лето не в июле, а в
декабре?
Поэтому самый жаркий месяц в Австралии – это…? А самый холодный месяц -
…?
Объясните, почему в Австралии протекают реки без воды? Как называются
пересыхающие реки Австралии?
Для того чтобы ответить на вопрос, относящийся к стихотворению, нам
необходимо разделиться на 2 группы с помощью пазлов Ключевой вопрос сегодняшнего урока: Своеобразен ли органический мир
Австралии? Данный вопрос и является целью нашего урока.
Обратите внимание на карту, которую видите на слайде. Как она называется?
Что мы сможем узнать, работая с картой «Природные зоны»?
Что такое природная зона? Дайте определение, опираясь на ключевые слова
рельеф, климат, растительность, животный мир, географическое положение,
тропические леса, степи, пустыни и полупустыни, влажные экваториальные
леса, тундра и лесотундра, жестколистные леса.
Таким образом, мы с вами подошли к теме урока. Назовите тему урока ,что мы
сегодня узнаем? Обменяйтесь в группах мнениями, сформулируйте вопросы,
используя ключевые слова.
Итак, что мы с вами сегодня узнаем? Эти сформулированные вопросы
являются задачами нашего сегодняшнего урока. Мы с вами сегодня узнаем,
какие природные зоны размещены на материке и где они расположены, а
также выясним, чем одна природная зона отличается от другой природной
зоны. Эти вопросы помогут нам достичь цели урока и ответить на ключевой
вопрос: своеобразен ли органический мир Австралии? Если да, то с чем это
связано?
Сегодня вы, ребята, работаете в группах,и капитан группы будет
оценивать своих товарищей по критериям и записывать в карточке
учета работы группы:
2-этап 3-
этап
4-
этап
итог
1-этап
Дискрипторы оценивания:
№ имя
1
2
3
4
5
1. Дать определение «Природная зона»-2 б
2. Точность ответа-2б
3. Работа в группе , личные достижения-3б
4. Оригинальность качество оформления -4 б
5. Культура выступления (четкость, доступность,)-5 б
0-8 баллов-3
8-12 баллов-4
13-и выше баллов -5
В каждой группе есть свои специалисты : географы и климатологи помогут
ответить на вопрос: Какие природные зоны размещены на материке и где они
расположены. Почвоведы, биологи, зоогеографы помогут выяснить, чем
одна природная зона отличается от другой? Работая сообща, мы сможем
ответить на главный вопрос сегодняшнего урока.
Итак, наше путешествие начинается. Прежде, чем отправиться в
путешествие, напомните, какие карты нам потребуются для работы?
Вспомните, в каких климатических поясах расположена Австралия?
Предположите, какие природные зоны должны быть на материке?
Откройте карту «Природные зоны Австралии» и проверьте ваше
предположение верно или нет.
Все ли природные зоны назвали? Какую не назвали? В каких климатических
поясах расположена данная природная зона? Сопоставьте две карты:
физическая карта Австралии и климатическая карта Австралии.
Стадия осмысления.
Мы с вами, ребята выяснили, что на материке можно выделить …(сколько) …
природных зон? Назовите их.
Каждая группа выбирает определенную природную зону.
1 – влажные и переменно-влажные леса – саваны и редколесья
2 – тропические пустыни
– жестколистные вечнозеленые леса и кустарники
Итак, на 1 и 2 вопросы мы с вами ответили. Мы выяснили, какие размещены
природные зоны на материке и где они расположены.
Для того, чтобы ответить на 3 вопрос и узнать, чем одна природная зона
отличается от другой, нам необходимо самостоятельно прочитать параграф
касающийся вашей природной зоны и работая на постерах рассказать о своих
природных зонах.
1. ГП
2. климат
3. почвы
4.растительны
ймир
5. животный
мир
После этого каждая группа представляет свою природную зону. На данную
работу отводится 7-8 мин.
Итак, время вышло. Каждая группа выступает, а все остальные записывают
нужную информацию о природных зонах.
Отчет работы – 5мин.
Закрепление знаний, полученных на уроке.
Учитель: А теперь я предлагаю вам послушать текст и найти в нем допущенные ошибки.
Леса расположены в основном на западе Австралии, в них живут много видов обезьян, которые
питаются листьями многочисленных эвкалиптов и хлебных деревьев. В лесах Австралии обитают
попугаи. Совсем небольшую площадь на материке занимают саванны, полупустыни и пустыни.
Среди сплошных зарослей кустарников медленно пробираются коалы. Пустыни кажутся не такими
уж и безжизненными, так как оазисы там встречаются на каждом шагу.
Тест: устно ответить (да или нет)
- 1. На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные.
+2. Коала питается только листьями эвкалиптов.
-3. Скреб – лес, состоящий из высокорослых деревьев.
+4. Эвкалиптовые леса светлые, так как листья повернуты к солнцу ребром.
+5. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие.
-6. Самую большую площадь в Австралии занимают леса.
-7. Собака Динго приносит пользу сельскому хозяйству.
+8. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии.
+9. В Австралии много эндемиков.
+10. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир
развивался изолированно.
Слово Учителя:
Заканчивая наше путешествие, посмотрите слайды про уникальных животных Австралии
Рефлексия. (2 мин.) Заполните карточки «Сегодня я узнал на уроке, я понял,
меня удивило, мне пришлось по душе, что понравилось, что еще бы хотелось
узнать»
5.Итог урока, домашняя работа и выставление оценок.
Сегодня мы с вами, ребята, узнали, какие природные зоны размещены на
материке Австралия, где они расположены. Выяснили, чем одна природная
зона отличается от другой. И доказали, что органический мир Австралии
своеобразен, так как на данном материке встречаются эндемичные
представители органического мира.
Д/з: прочитать параграф 55 и используя атлас заполнить контурную карту
природные зоны ,
Творческое задание: «Как бы я провел один день в ….(природной зоне)».
Класс: 7 Б Тема: «Природные зоны и органический мир Австралии»
Класс: 7 Б Тема: «Природные зоны и органический мир Австралии»
Класс: 7 Б Тема: «Природные зоны и органический мир Австралии»
Класс: 7 Б Тема: «Природные зоны и органический мир Австралии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.