Классификация нарушений слуха.

  • docx
  • 10.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классификация нарушений слуха.docx

Классификация нарушений слуха

Глухие имеют полное отсутствие слуха. У глухих, которые потеряли слух в раннем возрасте (до 3-х лет) не развивается  самостоятельно  устная  речь,  но  при  помощи  специального обучения (с логопедом),возможно, сложится развитие речи.

А у категории позднооглохших, устная речь развивается от степени потери слуха, к примеру, если слух потеряли уже после овладения речью и имели  словарный  запас,  то  в  этом  случае речь  может  развиваться  с помощью частого устного общения.

У  абсолютно  глухих  людей  нет  никаких  шансов  слышать  речь, независимо от прогресса в цифровых технологиях. Они либо учатся читать по  губам,  либо  общаются  на  жестовом  языке  и  используют  письменный метод при общении.

Слабослышащие люди имеют остаточный (пониженный) слух.

Пониженный  слух  бывает  разной  степени,  и  от  этого  зависит  их развитие речи, к примеру, чем хуже слух, тем тяжелее дается устная речь.

Некоторые  слабослышащие  люди  слышат  речь,  однако  с  трудом воспринимают  некоторые  термины  или  фразы. В  улучшении  восприятия слуха им помогает слуховой аппарат. Но не всегда четко удается услышать всю информацию, из 100% большинство понимают 60-70%.

Большинство  слабослышащих  людей  по  сравнению  с  глухими общаются голосом, редко жестами, или наоборот. Но есть люди, которые абсолютно глухие, но могут говорить голосом и применяют жестовый язык.

Врожденная глухота не лечится, поэтому проводятся мероприятия по реабилитации и социализации в общество людей с нарушениями слуха.

Социализация  проводится  с  помощью  обучения  и  общения,  а  с применением  жестового  языка  это  сделать  легче,  так  как  жестовый  язык помогает  не слышащему  человеку  ясно  воспринимать  информацию, заставляет  думать, осознавать,  принимать  решения,  с  помощью  чего  он познает  мир,  может  общаться  с  другими  людьми  и  принимать ответственность за жизнь, поступки, действия.

Приобретенные   нарушения   слуха появляются по различным основаниям.  Легкий  и  средний уровень нарушения  слуха имеет возможность  появиться при повреждении звукопроводящего  аппарата (среднего  уха),  а полное  нарушение слуха происходит, если поражается звуковоспринимающий аппарат(слуховой нерв, внутренне еухо).

При  потере  слуха  в  первую  очередь  страдает  речь,  посредством которой ребенок может передавать свои мысли, переживания. Если ребенок долго не сможет вести диалог, велик риск задержки развития интеллекта, что обернется слабым развитием личности. В этом случае у глухого человека речь заменяет жестовый язык, через который он может выразить свои мысли и желания, получить информацию об окружающем мире, тем самым развить свои способности. Сознание –вот что отличает человека от других живущих на Земле существ. Обладающий сознанием, способен действовать, каждый делает это по-своему  и  проявляет  свою  индивидуальность.  Под  влиянием окружающего общества, воспитания, получения жизненного опыта человек формируется как личность. Личностные  качества  отражают  характер,  поступки  человека  и осознание ответственности за них. Особенности   каждой   личности   определяются   психотипом, приобретенным  опытом,  наследственностью.  Развиваясь  с  детских  лет, отождествляя себя в семье, среди знакомых, друзей происходит становление личности. Без общества у человека нет шансов на раскрытие своего потенциала. При  отсутствии  общения  в  детстве,  человек  останавливается  в  своем развитии,  сильно  отдаляется  от  своих  сверстников. 

Следовательно, общество -необходимое условие для формирования личности. Несмотря  на  то,  что  нарушения  слуха  являются  биологической патологией  и  медицина  признает  это  болезнью,  глухие, в  большинстве случаев, не имеют медицинских проблем возникших из-за отсутствия слуха. Чтобы избежать оторванности не слышащих от общества и активной жизни, необходимы  не  только  различные  виды  реабилитации  (медицинской, педагогической,  социальной),  но и  изменения  восприятия  глухих  как «немощных, неразвитых, проблемных» на людей с особенностями, которые могут нормально жить, используя свой жестовый язык, свою культуру не нуждаясь в лишней опеке.