Классификация ошибок при оценке знаний, умений и навыков (7-9 классы).
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
08.05.2018
При оценки знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. Грубыми считаются следующие ошибки:
1) неверный выбор порядка действий в выражении;
2) незнание правила сложения (умножения, деления) чисел с разными знаками;
3) незнание правила сложения отрицательных чисел; и т.д.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) в ответ записана неправильная дробь;
2) в ответ записана сократимая дробь; и т.д.Классификация ошибок при оценке знаний, умений и навыков (7-9 классы).
Классификация ошибок при оценки знаний умений и навыков.doc
Классификация ошибок при оценке знаний, умений и навыков (79
классы).
Числа и вычисления.
При оценки знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и
негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) неверный выбор порядка действий в выражении;
2) незнание правила сложения (умножения, деления) чисел с разными знаками;
3) незнание правила сложения отрицательных чисел;
4) незнание законов сложения и умножения;
5) незнание распределительного закона умножения ( в обратном порядке);
6) незнание правила сложения (вычитания, умножения, деления) десятичных дробей;
7) незнание правила сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями;
8) незнание правила сложения (вычитания) обыкновенных дробей с разными
знаменателями;
9) незнание правила умножения (деления) обыкновенных дробей;
10) неумение представить смешанное число в виде неправильной дроби;
11) неумение выделить целую часть;
12) неумение производить действия: между целыми числами и десятичными дробями;
между смешанными числами и десятичными дробями; между обыкновенными
дробями и десятичными дробями;
13) неумение представить обыкновенную дробь в виде периодической дроби;
14) неумение округлять числа до нужного разряда;
15) незнание разрядов и классов натурального числа;
16) неумение разложения числа на простые множители;
17) незнание натуральных (целых, рациональных, иррациональных, действительных )
чисел;
18) незнание правила вычитания отрицательного числа;
19) неумение располагать действительные числа на координатной прямой;
20) неумение сравнивать действительные числа;
21) неумение составить числовое выражение ;
22) незнание таблицы умножения;
23) неумение делить уголком, складывать, умножать, вычитать встолбик натуральные
числа;
24) неумение находить значение корня из числа.
25) Неумение найти приближённое значение корня из числа;
26) Неумение вынести множитель изпод знака корня; внести множитель под знак
корня; складывать слагаемые с общей корневой частью.
К негрубым ошибкам следует отнести: 1) в ответ записана неправильная дробь;
2) в ответ записана сократимая дробь;
К недочётам следует отнести:
1) нерациональный способ вычисления выражения: (пример 391*756756*291);
2) описки, не приводящие к неверному ответу;
3) небрежность в оформлении работы;
4) не записаны сложение, вычитание, умножение столбиком, деление уголком
(неустные случаи).
5) В ответ записаны дробные корни: одни в десятичной записи, другие в обыкновенных
дробях.
Уравнения и неравенства.
1.Линейные.
Грубыми считаются следующие ошибки.
При переносе слагаемых не изменили знак слагаемого.
При решении уравнения kx=b (k>b), получили x=k:b.
При решении уравнения kx=b (0>k>1), получили x=kb .
При замене уравнения на равносильное, умножая одночлен на многочлен, одночлен
умножается не на каждое слагаемое многочлена.
При делении на отрицательное число не изменили знак неравенства.
К негрубым ошибкам следует отнести.
Описка типа 3x=15
3x=5 , но при этом дальнейший ход решения выполнен верно.
В виде конечного результата выдали сократимую дробь.
Ответ выдан в виде неправильной дроби.
Одна вычислительная ошибка при решении линейного уравнении, неравенства.
2. Квадратные.
( учесть ошибки из раздела «Линейные»)
Грубыми считаются следующие ошибки.
Не учли отрицательный знак свободного числа при вычислении дискриминанта.
При нахождении корней не учитывают отрицательного знака второго коэффициента.
Нечеткое применение формул для нахождения корней при b=2k1, b=2k. При решении биквадратного уравнения в ответ записывают значения промежуточной
переменной.
При вычислении дискриминанта отрицательный второй коэффициент при возведении
в квадрат не заключают в скобки, но вычисляют будто бы заключили в скобки и
получают верное значение (сомневаемся здесь две грубых ошибки или одна негрубая).
При решении уравнений x2=a, a>0 находят только положительный корень.
При решении неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика
квадратичной функции, неверно выбирают промежутки знакопостоянства.
Неравество решено не методом интервалов, не с помощью графика квадратичной
функции, а с помощью свойств неравенств.
Например, X2 49 > 0
X2>49
X>7
X>7.
3. С модулем.
( учесть ошибки из раздела «Линейные», «Квадратные»)
Неверно раскрыли знак модуля, если подмодульное выражение отрицательное и
является многочленом (поменяли знак не каждого слагаемого).
Записали в ответ посторонний корень.
Записали в ответ не все корни уравнения изза неверного раскрытия модуля.
В неравенстве при раскрытии модуля потерян промежуток решения.
Тождественные преобразования.
Грубыми считаются следующие ошибки.
При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак минус не у каждого слагаемого
меняют знак на противоположный.
При умножении отрицательного одночлена на многочлен не у каждого слагаемого
учитывают знак.
При умножении отрицательного многочлена на многочлен не у каждого одночлена
(результат умножения) меняют знак на противоположный.
При умножении одночлена (многочлена) на многочлен не на каждое слагаемое второго
множителя умножают. При выполнении действий с рациональными дробями не учитывают, что знак минус
перед дробью является знаком для всего числителя, после приведения дробей к
общему знаменателю.
При преобразовании произведения суммы и разности двух выражений в многочлен
неверно применяют формулу разность квадратов.
Например, (5x)(x+5)= x225.
При преобразовании квадрата разности в многочлен дважды учитывают знак минус
(знак удвоенного произведения и отрицательный знак второго выражения).
При приведении подобных слагаемых типа x2+x2 получают x4.
Складывают неподобные слагаемые типа 7х2у5ху2=2х2у2.
Представляют числа 5 ; 6 ; … в виде квадрата: ( 2,5 )2; (3)2 … в формулах
сокращённого умножения.
Сокращают дробь на общее слагаемое числителя и знаменателя.
При вынесении буквенного множителя изпод знака корня : не учитывают, что корень
квадратный из квадрата любого числа равен модулю этого числа.
Классификация ошибок при оценке знаний, умений и навыков (7-9 классы).
Классификация ошибок при оценке знаний, умений и навыков (7-9 классы).
Классификация ошибок при оценке знаний, умений и навыков (7-9 классы).
Классификация ошибок при оценке знаний, умений и навыков (7-9 классы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.