Группа Характеристика особенностей детей Коррекционно-воспитательные мероприятия
I. Ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом. Задания, как правило, выполняют самостоятельно. Используют имеющийся опыт при выполнении новой работы. Сознательно усваивают программный материал. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения успешно применяют на практике. При выполнении более сложный заданий нуждаются в незначительной активизирующей помощи взрослых. Помощь в виде побуждения (подумай, вспомни) или незначительная помощь при выполнении очень сложных заданий.
Активизирующая помощь в виде побуждений. ("Подумай", "Проверь себя", "Прочти правило и исправь свою ошибку").
Классификация учащихся СКОШ VIII вида по В.В.Воронковой (характеристика
учащихся по возможности обучения).
Группа
Характеристика особенностей детей
I. Ученики,
наиболее успешно
овладевающие
программным
материалом.
II. Достаточно
успешно
обучаются,
испытывая
несколько большие
трудности, чем
учащиеся I группы.
III. Учащиеся с
трудом
усваивающие
программный
материал.
Задания, как правило, выполняют
самостоятельно. Используют
имеющийся опыт при выполнении
новой работы. Сознательно усваивают
программный материал. Им доступен
некоторый уровень обобщения.
Полученные знания и умения успешно
применяют на практике. При
выполнении более сложный заданий
нуждаются в незначительной
активизирующей помощи взрослых.
Понимают фронтальное объяснение
учителя, запоминают изученный
материал, но без помощи сделать
выводы и обобщения не могут.
Отмечаются меньшей
самостоятельностью, нуждаются в
помощи учителя. При переносе знаний
в новые условия снижают темп
работы, допускают ошибки, которые
исправляют с незначительной
помощью. Свои действия объясняют
недостаточно точно.
Недостаточно осознают сообщаемый
материал, с трудом определяют
главное, не могут установить
логическую связь. Нуждаются в
дополнительном объяснении. Низкая
самостоятельность. Темп усвоения
материала значительно ниже. Умеют
применять знания и умения при
выполнении аналогичных заданий.
Требуют постоянной организации
своей деятельности.
Коррекционно
воспитательные
мероприятия
Помощь в виде побуждения
(подумай, вспомни) или
незначительная помощь при
выполнении очень сложных
заданий.
Активизирующая помощь в
виде побуждений.
("Подумай", "Проверь себя",
"Прочти правило и исправь
свою ошибку").
Помощь в виде наводящих
вопросов, подробного плана,
различных видов
наглядности.
Активизирующая помощь в
виде побуждений.
Подведение ученика к
обобщению, выводу с
помощью учителя.
Нуждаются в разнообразных
видах помощи (словесно
логических, наглядных
предметнопрактических).
Меньший объем материала,
помощь в выполнении.
Работа по образцу.
Многократные упражнения.
Дополнительные приемы
объяснения для того, чтобы с
помощью учителя ребенок
смог сделать некоторые
обобщения.
Объяснительную
деятельность нужно
организовывать до тех пор,
пока они не поймут
основного в изучаемом
материале.
При объяснении новогоIV. Учащиеся
овладевающие
учебным
материалом на
самом низком
уровне.
Самостоятельно сделать простейшие
выводы, даже повторить не могут.
Знания усваивают механически,
быстро забываются.
материала, выполнении
незнакомого задания,
необходимо подбирать такие
задания, при выполнении
которых будет достигнуто
наилучшее понимание ими
учебного материала.
Требуется неоднократное
подробное объяснение
учителя с использованием
разнообразных приемов и
подкрепление большим
количеством примеров.
Использование наглядности.
Помощь в виде прямой
подсказки. Учитель сам
указывает ошибки, а затем
требует их исправления при
непосредственном
наблюдении.
Индивидуальные занятия.