Предсталена классификация универсальных учебых действий в рамках урока ФГОС
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и спо-собности.
ВИДЫ УУД НОМЕНКЛАТУРА УУД
Общеучебные УУД
Логические УУД Постановка и решение проблемы
КОММУНИКАТИВНЫЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и спо-собности.
Классификация УУД
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого
являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и
способности.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный
на достижение учебной цели.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный
характер.
ВИДЫ УУД
Личностные − обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (умение соотносить
поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и
ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
Познавательные − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и
решения проблем.
Коммуникативные − обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других
людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
НОМЕНКЛАТУРА УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);
действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она осуществляется). Ученик должен задаваться вопросом о том,
«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
действие нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания, исходя из
социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных
характеристик;
контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то
есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
1. Общеучебные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в графическую или знаковую
модель, где выделены существенные характеристики объекта) и преобразование модели с
целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
структурирование знания;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического
и официальноделового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого
и поискового характера.
2. Логические УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты;
обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепи рассуждений,
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
3. Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов − выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
родного языка.