классный час " Герои нашего времени "

  • docx
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Microsoft Word Document (4).docx

Классный час «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

1 слайд: Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

Возможность увидеть настоящий героизм представляется не часто. И не потому, что героев мало... Герой - рядом с нами, а мы его не видим, вот как бывает иногда!

Герой... Мало того, герой нашего времени... Где его найти?

В наши дни героизм сохранил свою форму лишь на страницах книг по истории и в сборниках сказок. Со словом «герой» у детей и молодёжи ассоциируется рыцарь в латах и с мечом наголо... Что породило такие предрассудки? Неужели, героев среди нас нет? Быть может, в силу наших беспокойных времён, героизм просто смешался с серой массой повседневных поступков?
Жертвовать жизнью своей для жизни других есть героизм? Есть.
Такова тяжёлая доля современных героев: рисковать собой и своими товарищами ради нас, будучи незамеченными.
 

- Я хочу рассказать вам об одном случае, который произошел прошлым летом.

2 слайд : Все случилось за два месяца до «дембеля»  Антона Буранова, солдата срочника. На полигоне произошел самопроизвольный выстрел из гранатомета. Снаряд прошел через правую руку, раздробил кость и застрял в плече. Как не разорвался – непонятно. Раненого на «скорой» в сопровождении саперов доставили в Тоцкий госпиталь. Из госпиталя срочно эвакуировали всех, кто там был. Для срочной операции подготовили кабинет на 1 этаже – поднимать раненого на 3-й, в операционную, было опасно. Хирургам разрешили провести операцию в бронежилетах и кевларовых шлемах, но они решили обойтись без защиты: неудобно, да и бесполезно. При взрыве гранаты все равно погибли бы все, невзирая на бронежилеты. Женщин риску решили не подвергать, вместо операционных сестер взяли врачей-мужчин. Граната находилась в теле Антона 2 часа. А после ее извлечения медики еще 5 часов боролись за жизнь Антона. Правда руку спасти так и не удалось: ее ампутировали уже в самарском госпитале.

3 слайд: Рискуя жизнью подполковник медслужбы Сергей Ходырев,

4 слайд: майор медслужбы Вадим Русин,

5 слайд: анестезиолог-реаниматор Михаил Дахнюк,

6 слайд: хирург Михаил Тингаев

прооперировали солдата Антона Буранова, раненого на Тоцком полигоне. В любой момент граната «ВОГ-25» могла рвануть.

7 слайд: Одно неверное движение – и операционная превратилась бы в братскую могилу для шестерых – врачей, сапера капитана Джамшеда Асророва, присутствующего на операции и самого раненого. Все обошлось, медики были представлены к государственным наградам.

8 слайд: А Антон? Спустя почти год после операции Антон Буранов по-прежнему все тот же улыбчивый парень. Только сильно повзрослевший. В том, что произошло с ним на стрельбище, армию не винит. В сентябре хочет восстановиться в университете. Учится писать левой рукой, много общается по Интернету. После трагедии у него появилось много друзей.

- Я хочу спросить вас, кого в данной ситуации мы можем назвать по праву героями наших дней?

(врачей, которые просто выполняли свой долг, самого Антона, который продолжает просто жить)

- Можете ли вы вспомнить еще какие-то случаи, когда люди проявляют особые свойства своего характера, и которых мы по праву можем назвать героями наших дней? (можно вспомнить спасение с «Конкордии», спасение пассажиров с затонувшей «Булгарии»)

- Люди спасают жизнь другим, не задумываясь о своей собственной

- У меня в руках шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее, и вы увидите, что является самым ценным.

- Что же самое ценное в нашей жизни? (В шкатулке находится зеркало, дети должны понять, что главная ценность жизни – это они сами)

9:слайд:  - Обыкновенные люди, которые в определенных обстоятельствах ведут себя как настоящие герои, хотя просто выполняют свою работу, или продолжают жить по совести.  Какие они? Какие качества характера, на ваш взгляд есть у этих людей? Подумайте, пожалуйста!

·         Каждый, кто идет в жизни собственным путем, - герой. Каждый, кто... осуществляет то, на что способен, - герой...
Гессе Герман 

·         Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают.
Ромен Роллан 

·         Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть.
Максим Горький 

Вы должны помнить, что именно от вас зависит, как проживете жизнь вы сами и люди вокруг вас. 

10 слайд: В завершении занятия давайте создадим коллективное панно. На столах у вас полоски желтой бумаги. Напишите на этих полосках то, что вы хотели бы отдать людям, чтобы их жизнь стала лучше.

- Что получится, если прикрепить эти полоски к доске?

 - Солнце! Оно  будет освещать мир светом любви и доброты.

·         («Любовь», «Дружба», «Доброта», «Радость», «Уважение», «Храбрость», «Верность долгу»…)

Человек, как звезда рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается –

Чтоб светлее стала вселенная.

                                                                      (Д. Голубков)

В конце  11и 12 слайды, пока дети работают над панно.

Юности безоблачное небо,

золотая звонкая заря,

Наступленье дня, в котором не был

и в который входишь ты не зря.

Входишь ты – безудержный и щедрый –

открывать, бороться и любить.

И души сияющие недра –

как источник счастья отворить.

ВЫВОД:  Героями не рождаются, героем может

                  стать каждый из нас, если будет

              жить в мире с собой и другими.


 

Скачано с www.znanio.ru