Классный час " итоги четверти"

  • docx
  • 24.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итоги четверти кл.час.docx

Тема: Итоги четверти. Мы сделали всё, что могли.

Цели:

*     Подвести итоги обучения за первую четверть;

*      Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.

*      Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива, определить пути улучшения результатов.

Оборудование: музыкальное оформление, презентация, карточки со стихами.

Ввод. часть.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы подвести итоги нашей работы, работы наших министров.

А теперь внимание на экран СЛАЙД 1. Нам пришло 2 письма. Давайте быстренько ознакомимся. 

Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют Россия. Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое телевидение, химическая промышленность, атомные электростанции, развитие спорта,, наши спортсмены показали отличные результаты на Олимпиаде, Универсиаде, наши артисты выступают на конкурсе Евровидения.

            Наша страна стремится к успеху. А будет ли она успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть?_____( Конечно от нас).

            Вот сегодня мы с вами и поговорим Что такое успех? Подведем итоги четверти.

 

Осн. часть.

 От чего зависит успех???СЛАЙД2.

Значит УСПЕХ это победа счастье удача достижение.

Кто такой успешный человек?

Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (сила воли, трудолюбие, решительность, знания). Какие ценности должен иметь успешный человек??? СЛАЙД3.

Вот ВАМ формула успеха ХОЧУ МОГУ НАДО.

 

Работа в группах: Выступления учащихся с каждой микрогруппы.

- Есть ли успешные люди в нашей группе?

- Почему вы считаете, что они успешные?

- Что должен делать человек, чтоб быть успешным?

- Что мешает человеку быть успешным?

 

 

Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно в школе. И первые успех связаны со школой. А что такое успех в школе? Ответы детей. Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать.

А сейчас у нас в классе 5  человек учатся на достаточном уровне.  Остальные ребята могут подтянуться и пополнить этот список. Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах. Что ж вам помогло достичь успехов в учебе? Качества? В помощь я вам приготовила каждому карточку, где вы отмечаете в перечне те качества, которые помогают вам в учебе.

     Какие черты характера, по твоему мнению, могут обеспечить успех

     Каждому человеку? Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.

        безволие                                               * нерешительность

        трудолюбие                                         * безотвественность

        любознательность                              * лень

        решительность                                   * сила воли

 

- Но в нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях. А теперь я передаю слово активу класса.

Президент - главное лицо, помощник классного руководителя. Помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива

        оказывает  необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе.

        чётко следит за дежурством в классе.

        в конце каждого месяца организовывают генеральную уборку прикреплённого кабинета.

        помогает  в организации дел в классе.

        организовывает класс на дежурство по школе.

        заботится о товарищах, пропустивших занятия.

Слово Барышовой К. Ю – президенту 10 класса (отчет).

 

Министр образования  осуществляет контроль за учебным процессом в классе, организует проверку посещаемости и успеваемости по классам, следит за состоянием дневников учащихся,  готовит итоги недели.

Слово Алимасовой М. – министру образования 10 класса (отчет)

 

Министр спорта проводит мероприятия, направленные на реализацию программы «Здорового образа жизни» в классе и в школе. Осуществляет сбор информации о спортивной жизни , проводит спортивные мероприятия.

Слово Шингареву А. – министру спорта 10 класса (отчет)

 

Министр здровоохранения  контролирует  соблюдение санитарного состояния класса, учащихся. Осуществляет контроль за дежурством в классе, следит за  питанием в столовой.

Слово Салиховой Э – министру здравоохранения 10 класса (отчет)

 

Министр культуры организует и проводит творческих мероприятий, помогает в разработке сценариев внеурочных мероприятий.

Слово Лявуковой Е. – министру культуры 10 класса (отчет)

 

   Министр труда  осуществляет контроль за исправностью мебели в классе, организацией субботников, санитарным состоянием классных кабинетов.  

Слово Ермолаеву П. – министру труда 10 класса (отчет)  

Физминутка.

Все играющие становятся в круг и начинают, не торопясь, перекидывать друг другу мяч. Этот процесс продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не скажет:   «А картошка-то горячая!».
Тогда участники начинают бросать друг другу мяч так, словно он и в самом деле горячий и обжигающий. Тот, кто мяч уронит или не поймает, выбывает из игры.
           

- Ксения , скажи, что помогает вашему коллективу добиваться такого успеха?

 

Давайте подведем итоги четверти:

Как замечательно, что в классе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы – гордость и надежда наших дней!

Наши ударники __________________________________________________________________

«Честь и совесть класса»! __________________________________________________

Она надёжна, справедлива,
Умна, бесспорно, и красива.
Её глазищи и ресницы
Кому-то долго будут сниться.

- О ком шла речь??? 

Итог

Давайте посчитаем дела, помогающие улучшить наши знания, поставим цели и задачи на следующую четверть ______

  1. Помощь неуспевающим.
  2. Выставление оценок и предварительных оценок в дневники.
  3. Отбор участников на олимпиады
  4. Участие на олимпиадах
  5. Участие в предметных неделях

Притча.

Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. Почаще задавайтесь вопросами «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?» А для того, чтоб у все получилось пусть у вас всегда будет оранжевое настроение (всем дарят мандарины).

Ваш успех в ваших руках.И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас! Вам спасибо за внимание.

Инструктаж.

План работы во время весенних каникул.

И так с завтрашнего дня у вас каникулы. В школу приходим 1 апреля.

Расписание не меняется.

До свидания!

 

ОТЧЕТЫ АКТИВА КЛАССА

НАШИ ЛЮБИМЫЕ И РОДНЫЕ!

Мы - ваши родители очень рады,  что закончилась III четверть и наступили  весенние каникулы. Пользуясь  случаем хотим поздравить всех  С ОКОНЧАНИЕМ  ЧЕТВЕРТИ.

Верим, что знания, которые вы получили на уроках будут прочно сидеть в  головах и каждый год  знаний будет всё больше.

Будем ждать, когда мы вновь соберёмся в классе и с  удовольствием будем слушать об успехах в  учёбе, о  ваших достижениях, о  хорошем поведении. ВАШИ РОДИТЕЛИ!

Дорогой и любимый 10 класс!  Я ваша

10 -я школьная весна. Именно я приношу с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь.

 

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?

 1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.

 2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.

 3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.

 4. Заниматься негативным программированием.

 5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.

 6. Верить в роковые пророчества.

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:

 1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.

 2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...

 3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.

 4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.

 5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится".

 6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.

 7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.

 8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

 9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

С чего начинать?

УПРАЖНЕНИЕ «ФОРМУЛА УДАЧИ»

Инструкция. Вспомните свои самые серьезные неудачи в жизни и проанализируйте: чему они вас научили? Какой урок судьбы вы извлекли?

 А теперь проделайте трюк, свойственный удачливым людям. Скажите себе так:

 — Там, в прошлом, была другая жизнь. У меня сегодняшнего есть опыт, и этот опыт является генератором победы! Формула успеха заключается в опыте неудач. Успех никому не дается безвозмездно, за него всегда приходится платить неудачами!

УПРАЖНЕНИЕ «Я РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»

 Часто бывает так, что на комплексах родителей, учителей вырастают ущербные дети.

Инструкция. Вспомните, что вам говорили в детстве родители, учителя, воспитатели... Возможно, с раннего детства вас программировали на неудачу, постоянно повторяя: «У тебя никогда не получится!» и т.п.

 Если с вами такое происходило, запишите эти высказывания на листочке, перечеркните, порвите и выбросите.

 Мысленно вернитесь назад, в радостное время (до высказываний горе-прорицателей). Вспомните ситуации успеха (когда что-то получилось) или просто счастливые мгновенья.

 И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к удаче!».

Подробный хронометраж «вчерашнего» дня: «Один день из многотрудной и полной приключений жизни ученика  ____ класса  ________________»