Классный час " Моя семья -моё богатство"
Оценка 4.6

Классный час " Моя семья -моё богатство"

Оценка 4.6
docx
10.05.2021
Классный час " Моя семья -моё богатство"
Кл.час Моя семья - моё богатство №1.docx

                                                     

 

 

 

 Классный час 
"Моя семья – моё богатство" 
для детей от 8-11 лет                           

           

 

                                                                                                                                подготовила                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ковалева  Марина Ивановна

учитель    начальных  классов,

1 квалификационной категории                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

Цель:

·         Расширить представления о семье,  семейных  традициях,  о важности и роли семьи в жизни человека;

·         Воздействовать на эмоциональные чувства .

·         Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению,  положительного отношения к членам своей семьи.

 

Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.

 

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.

 

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

 

Тип классного часа: тематический.

 

Оборудование:

Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).

Раздаточный материал с заданиями.

 

Ход классного часа

-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада встречи с вами и полагаю тема, которую вы выбрали очень важна для вас.

-Почему?( ответы детей)

Сейчас я  предлагаю вам взять по одной фасолинки. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия.

(Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

 

-Расскажите о ней

(теплая, гладкая - гладкая, с пятнышками…)

 

- Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

 

- На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

(У нас одна учительница, один класс, одна школа, у нас есть братья, сестры, родители, семья)

 

- Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наш классный час.

-А что такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе, мама, папа, брат, сестра…)

 

-Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на   всю жизнь.

 

 

 

- А может ли человек прожить без семьи? (Нет)

- Для чего нужна семья?

 

-Возьмите высказывания.

-Прочитайте. Необходимо выбрать те высказывания, с которыми вы согласны (выбирают)

 

-Правильно. Семья

         учит  любви

         ответственности

         заботе и уважению

         вере в необходимости семьи

         нужна для счастья

 

-Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

Семья богата ценностями.

Семья богата традициями.

Семья богата любовью.

Семья богата заботами о родственниках.

 

- К вам часто приходят родственники? А у вас родственники? Кем они вам приходятся?

(ответы)

 

-Возьмите следующее  задание.  Соотнесите родственников из первого и второго столбика.

(Ученики выполняют задание)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

 

- Ребята, вы помните  имена своих ближайших родственников? (Да)

 Сейчас они пригодятся нам для составления свою родословную.

-У нас изображено древо, у которого есть корень, ствол, ветки. А на ветках  изображены пустые окошечки, в них надо подписать имена своих родственников (пишут имена)

 

-Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Вы  знаете их?

 (вывешивают пословицы на доске)

 

Дом без хозяйки  - сирота.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не нужен и клад, коли   в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.

 

-Давайте остановимся на одной из них

«Не нужен и клад,  коли   в семье лад»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

 

-А теперь я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое  будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! (на доске)

(детям раздаются стикеры, на которых они пишут,  вывешивается ватман, на котором записано «Доска признаний»)

 

-Давайте почитаем, что у вас получилось.(дети зачитывают по желанию, потом на доску прикрепляются стикеры)

 

-Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное)

-Может ли кто-то прожить без семьи? (нет)

-Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна ваша классная семья.

(крепят)

 

 

-Классный час  я хочу закончить строчками одного стихотворения

 

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле.

 

-Пусть и в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и ресурсы:

 

Татьяна Бульковская  «Любите! И цените счастье!»

Пословицы о семье          ped-kopilka.ruposlovicy-iposlovicy-io-seme.html

 

Высказывания о семье       genialnee.netПо темамСемья


 

Скачано с www.znanio.ru

Ковалева Марина Ивановна учитель начальных классов, 1 квалификационной категории

Ковалева Марина Ивановна учитель начальных классов, 1 квалификационной категории

Цель: · Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; ·

Цель: · Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека; ·

А может ли человек прожить без семьи? (Нет) -

А может ли человек прожить без семьи? (Нет) -

Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное) -Может ли кто-то прожить без семьи? (нет) -Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна…

Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное) -Может ли кто-то прожить без семьи? (нет) -Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна…

Литература и ресурсы: Татьяна

Литература и ресурсы: Татьяна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021