Классный час: « Наше здоровье- в наших руках» ( 5 класс)
Оценка 4.8

Классный час: « Наше здоровье- в наших руках» ( 5 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
14.12.2020
Классный час: « Наше здоровье- в наших руках»  ( 5 класс)
Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников. Задачи: Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью; Развивать творческие способности, память
« Наше здоровье- в наших руках».docx

                Классный час: « Наше здоровье- в наших руках»  ( 5 класс)

Цель:     Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников.

Задачи:  Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;

                Развивать творческие способности, память

 

                                          Ход классного часа:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека- это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья? ( ответы детей)

- Верно. Если нет здоровья, нет и счастья. Болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости, отставания в росте и развитии. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Верно. Нужно заботиться о своем здоровье, Об этом и пойдет у нас разговор на нашем классном часе.

Здоровый человек. Выбери слова для характеристики здорового человека:

 Красивый            Страшный

Сутулый               Стройный

Сильный               Толстый

Ловкий                  Крепкий

Бледный                Неуклюжий

Румяный               Подтянутый

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как следует себя вести, чтобы сохранить свое здоровье.

Здоровье- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального  благополучия. Главными факторами здоровья являются: личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание, занятия спортом. И мы поговорим о каждом факторе. Сейчас представляю вашему вниманию сценку « На приеме у врача» ( видео)

Сценка: Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пациент.

Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на пятый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач: Что же, посмотрим ( меряет давление, слушает, считает пульс). Даа, дела у вас неважные, давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?

Пациент: Да, доктор, с 10 лет.

Врач: А спиртное употребляете?

Пациент: Нет, что вы! Вот Колу и Пепси обожаю пить!

Врач: А спортом занимаетесь?

Пациент: Нет, некогда мне, я поспать люблю!

Врач: А сколько же Вам лет, дедушка?

Пациент: Да что Вы, доктор, какой же я дедушка? Мне всего –то 15лет!

- Почему врач не смог определить возраст пациента? ( Ответы)

Вместе с вами мы наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни. Основой всего, фундаментом, является наше желание, осознание необходимости здорового образа жизни.

Первый фактор: « Личная гигиена»

Что означают эти слова:

Личная-т.е. каждый человек выполняет эти правила

Гигиена- это  те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте.

Правило первое: Соблюдение чистоты рук.

На коже человека есть вредные микробы, которые вызывают разные болезни. Больше всего микробы боятся мыла и воды.

        От простой воды и мыла

        У микробов тают силы.

Поэтому нужно мыть руки после улицы, туалета и обязательно перед едой.

        Перед тем, как сесть поесть,

        Правило такое есть:

        Надо мыло в руки взять

        И в воде прополаскать.

Правило второе: Соблюдение чистоты тела.

 Если человек не будет регулярно мыться, на коже скопится грязь, которую любят вредные микробы. От них появляются прыщи, гнойники и другие кожные заболевания. Да и находиться рядом с грязнулей не очень-то приятно. Поэтому каждый день нужно умываться, мыть ноги перед сном, а раз  в  неделю мыться в ванне или в бане.

Правило третье: Соблюдение чистоты жилища.

В чистоте нуждается и наш дом. Поэтому нужно наводить порядок дома: протирать пыль, пылесосить ковры, мыть полы, поливать комнатные растения.

Правило четвертое: Береги зубы!

Человеку нужны зубы, чтобы хорошо пережевывать пищу, правильно произносить звуки речи. Здоровые зубы делают улыбку красивой и привлекательной.

Во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы. От них зубы могут заболеть.  Это заболевание называется кариес. Чтобы не развился кариес, Зубы нужно чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером после ужина. На осмотр к стоматологу нужно ходить два раза в год, чтобы не пропустить первые признаки кариеса.

           Как поел, почисти зубки.

           Делай так два раза в сутки.

           Предпочти конфетам фрукты,

           Очень важные продукты.

           Чтобы зуб не беспокоил,

           Помни правило такое:

           К стоматологу идем

           В год два раза на прием.

           И тогда улыбки свет

           Сохраним на много лет!

Правило пятое: Следи за ногтями и волосами.

 

Нельзя грызть ногти! Микробы, которые находятся под ногтями, могут попасть в организм и вызвать различные болезни. Каждую неделю нужно обрезать ногти на ногах и руках. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно  ухаживать. Каждый день волосы нужно расчесывать. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть теплой водой с шампунем.

 Второй фактор « Режим дня»

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

           Если будешь ты стремиться

           Распорядок выполнять,

           Будешь лучше ты учиться,

           Лучше будешь отдыхать.

А вот многие не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, могут опоздать на уроки, спать ложатся не вовремя.

Предлагается рассказ «Сейчас»

Мама: Наташенька, вставай!

Наташа: сейчас!

Мама: Уж день, взгляни в окно

            Ведь ты задерживаешь нас!

Наташа: Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

Мама: Наташа, сядь за стол!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну сколько можно ждать?

            Твой чай уже в четвертый раз

            Пришлось разогревать!

Наташа: Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

Мама: Наташа, спать пора!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну сколько же просить?

            Ведь завтра утром снова

            Не сможешь глаз открыть?

Наташа: Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

 - Ребята, кто узнал себя? (ответы)

- Режим дня, что же это такое? (просмотр презентации)

Третий фактор « Правильное питание»

- Для чего необходимо питание:

. для роста и развития нашего организма

. для борьбы с болезнями

. для повышения выносливости и активности

. для хорошего самочувствия

Из чего состоит пища?

Пища состоит из питательных веществ и витаминов. Витамины также необходимы для здоровья нашего организма. Очень много витаминов в овощах и фруктах.

Слово ВИТАМИН придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин» содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

Важным условием сохранения здоровья является РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Рациональное, значит:

. достаточное по количеству

. разнообразное

Режим питания: Завтрак- 7.30

                            Второй завтрак: 10.00

                            Обед: 14.00-15.00

                            Полдник: 16.00

                            Ужин: 19.30

Практическая работа : « Составим меню на день» Предлагаются конверты с набором слов с названием блюд. Нужно подобрать блюда на завтрак, обед, ужин

( борщ, суп, каша, хлеб, чай, рыба, компот, кефир, молоко, овощи, фрукты, котлеты, макароны, сыр, масло)

- В чем содержится много полезных веществ для организма? ( ответы)

 

Четвертый фактор « Закаливание и занятие спортом»

 

                           Чтоб с болезнями не знаться,

                           К докторам не обращаться,

                           Чтобы сильным стать и смелым,

                           Быстрым, ловким и умелым-

                           Надо с детства закаляться

                           И зарядкой заниматься,

                           Физкультуру всем любить

                           И со спортом в дружбе быть.

Физические упражнения и, прежде всего, движения, необходимы для здоровья. Двигаться нужно в течение всего дня. Начинать день хорошо с утренней зарядки. Она поможет побыстрее пробудить организм. Физминутки   помогают отдохнуть голове ,глазам, пальцам, спине. Занятия на уроках  физкультуры укрепляют мышцы, сердце, улучшают дыхание. Во время прогулок также нужно больше двигаться.

Предлагается детям провести физминутку ( физорги).

Ну вот, на такой «здоровой» ноте, мы заканчиваем наш классный час. Думаю,что вы узнали для себя что-то новое, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

А теперь давайте выведем для себя формулу здорового образа жизни. ( выслушиваются и обобщаются ответы детей и из них выводится единая формула ЗОЖ:

« НАШЕ ЗДОРОВЬЕ- В НАШИХ РУКАХ»

 

 

 

 

                          

                          

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час: « Наше здоровье- в наших руках» ( 5 класс)

Классный час: « Наше здоровье- в наших руках» ( 5 класс)

Врач : Что же, посмотрим ( меряет давление, слушает, считает пульс)

Врач : Что же, посмотрим ( меряет давление, слушает, считает пульс)

В чистоте нуждается и наш дом.

В чистоте нуждается и наш дом.

Мама: Наташенька, вставай! Наташа: сейчас!

Мама: Наташенька, вставай! Наташа: сейчас!

Режим питания: Завтрак- 7.30

Режим питания: Завтрак- 7.30

Классный час: « Наше здоровье- в наших руках» ( 5 класс)

Классный час: « Наше здоровье- в наших руках»  ( 5 класс)
Скачать файл