классный час " ОГЭ-это не страшно"

  • docx
  • 04.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кл.час на печатание.docx

 

Классный час

 « ОГЭ – это не страшно!»

Цель: расширение представление учащихся об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.

Задачи:

·        Формирование навыков саморегуляции и концентрации;

·        формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя;

·        побуждение к рациональной организации своего времени

Форма занятия: беседа

План занятия:

1. Как лучше подготовиться к экзаменам.

2. Как вести себя во время экзаменов.

3. Память. Приемы организации запоминаемого материала.

 

Ход классного часа

 

                                                                                            Иди по жизни так, будто впереди всегда                        есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать.  Вернон Говард

  • Вступительное слово учителя: Экзамены – это испытание.
    Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают страх, защищают, переплывают, забираются, изучают, принимают решения. Чем больше преодолено в прошлых испытаниях, тем лучше человек подготовлен к очередным из них.
    Вот и ОГЭ – воспринимай их как очередное испытание. Конечно, оно необычное, раньше ведь таких у тебя не было Ты же всегда хотел  быть взрослее и самостоятельнее – час настал !Стресс – это хорошо, это даже бодрит! Для преодоления испытаний у человека есть универсальный механизм – стресс. Коротко говоря – это выброс адреналина и других стимуляторов организма. Они мобилизуют скорость мышления, память, работоспособность и выносливость – вообще все! Многие любят это состояние напряжения, соревнования и даже опасности, стремятся к ним – спортсмены, например, люди опасных профессий.
    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамен. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

   А что сейчас испытываете вы, ребята?! Каково ваше эмоциональное состояние и отношение к этому важному периоду жизни. Попытайтесь закончить предложения:

·         Когда я думаю о предстоящих экзаменах, то ...

·         Когда я готовлюсь к экзаменам, то ...

·         Когда я волнуюсь, то ...

·         Когда я слышу об экзаменах, то ...

·         Когда я прихожу на консультации, то ....

 

                                                                                       Как лучше подготовиться к экзаменам.

Как подготовиться психологически:

·        начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. 

·        если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

·        ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

 

Что делать, если устали глаза? 

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

·        посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);

·        напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

·        попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

·        нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

 

Режим дня

Раздели день на три части:

·        готовься к экзаменам 8 часов в день; 

·        занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй 8 часов;

·        спи не менее 8 часов;

·        если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда. 

 

Питание 

Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами.

*      Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.

*      Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.

*      Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном   переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом).

*      Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему   можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку).

*      Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С).

*      Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие необходимое мозгу вещество - серотонин.

ПАМЯТКА

Как лучше подготовиться к экзаменам.

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня ты будешь делать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы рассмотришь и повторишь.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

Обучающиеся высказываются по теме «Как лучше подготовиться к экзаменам»

 

Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Учитель:   психологи раскрыли секрет магической "семерки" (семь бед – один ответ; семеро одного не ждут; семь раз отмерь – один раз отрежь и т. д.). Оказывается, таков в среднем объем нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. Причем семь букв запоминаются не легче, чем семь слов и даже семь фраз.

Поэтому, если подлежащего заучиванию материала очень много, лучше разбить его на большие смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. И еще один вывод следует из этого правила: смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой.

Ведь для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в которой заключается смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно одинаковый объем памяти. Вот что писал по этому поводу американский психолог Миллер, который открыл это явление: "Это похоже на то, как если бы вам пришлось носить все ваши деньги в кошельке, который может вместить только семь монет. Кошельку совершенно безразлично, будут ли эти монеты рублями или долларами".

Учитель раздает памятки учащимся.

ПАМЯТКА некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

Обучающиеся высказываются по теме «Память. Приемы организации запоминаемого материала»

 

Как вести себя во время экзаменов.

Учитель: одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена — все что хотите.

 

 ПАМЯТКА по поведению «до» и «в момент» экзамена:

1.     За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. "Перед смертью не надышишься". Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.

2.     Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

3.     И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен". Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4.     Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. 

5.     Смело входи в класс с уверенностью, что все получится. 

6.     Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки. 

7.     Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

·        сядь удобно,

·        глубокий вдох через нос (4–6 секунд),

·        задержка дыхания (2–3 секунды).

8.     Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. 

9.     Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями. 

11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят. 

13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий

 

Обучающиеся высказываются по теме «Как вести себя во время экзаменов»

Разминка «Паутинка»

В группе передается клубок ниток. Тот, кому клубок достался первым, оставляет кончик нитки у себя, передавая клубок любому участнику группы. Передавая клубок, участник говорит, что он чувствует сейчас, чего он хочет для себя, чего он желает другим. Таким образом, к концу упражнения, получается паутинка.

 

Упражнение «Откровенно говоря»

Учитель: «Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними». Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.

Содержание карточек:

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...

Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам...

Откровенно говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе...

Откровенно говоря, когда я прихожу домой...

Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих экзаменов...

Откровенно говоря, когда у меня свободное время... 

Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку...

Откровенно говоря, когда я волнуюсь...

Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...

Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах...

Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию...

Откровенно говоря, когда я участвую в тренинге...

Учитель:

·        Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?

·        Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы?

·        Каковы ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?

 

Рефлексия

Подводится итог занятия. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

- Что понравилось, что не понравилось?

     - Что нового для себя узнали?

      - Какие советы и секреты показались вам интересными и полезными?

     - Сможете ли вы взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?

 

И в заключении обратимся к формуле успеха.

Плакат:

ХОЧУ

МОГУ



Призовем на помощь логику: будет ли успех, если человек может учиться, но не хочет; хочет, но не может. В каком случае человек добьется успеха обязательно? (Когда желание совпадает с возможностями). Есть еще немаловажное условие - надо!

Плакат:https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_545c2c4ab21a7/klassnyi-chas-na-tiemu-iesli-zavtra-ekzamien_2.png

 

 

 

 

 

Если совместить «хочу», «могу» и «надо», тогда вас ждет настоящий успех в любом деле. Что нам нужно пожелать друг другу в конце занятия? (Конечно, успехов! Успехов на экзаменах и в жизни!)

 

Учитель: Сегодня мы говорили, как успешно сдать ОГЭ. Экзамены - это время не только показать свои знания, но и время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремленность. Я уверена, что все вы пройдете это испытание успешно! Помните, что вы можете себя запрограммировать на успех. Что для этого нужно делать – об этом мы и говорили сегодня.  Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода. И тем не менее не забывайте о том, что экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. Удачи!