Цели:
Задачи:
Оборудование:
Сценарий праздника
Дети заходят под “Песню второклассников ”)
Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли.,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.
Припев:
Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.
Учитель:
Необычный день у вас,
и гостями полон класс.
- Что гостям сказать вам надо?
- Видеть вас мы очень рады!
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?
Да!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.
Учитель. Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам.
Печкин: Тук –тук , это я, почтальон Печкин, здесь учится 2 « б» класс? Я принес им посылку.
Учитель. Давайте посмотрим, что там. А там письмо. От деда Буквоеда
- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
( На листочках зашифрованные слова) Расшифровать слова.
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЕРКАЧ (четверка).
ТЕКЯРАП (пятерка).
КАЙОРТ (тройка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
Посмотрите, здесь 4 листа с проверенными работами, нужно поставить только оценки, давайте разберемся, где какие должны стоять оценки и почему.
( Дети ставят оценки и объясняют почему.)
- Да, ребята, отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
- Как можно узнать о полученных оценках Володи?
- Послушайте ещё стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?
Ученик 1 Он учится наоборот:
На математике
поёт,
На пении
ворон считает,
На технологии
стихи читает!
И получает
круглый год
Пятёрки,
но наоборот!
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятёрка) Слайд 2.
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка) Слайд 3.
Стоит она среди листа,
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль, то, ни синица.
А всего лишь... (единица) Слайд 4.
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка) Слайд 5.
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четвёрка)
Учитель. Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. C этой четверти ваши знания стали оцениваться
Ученик
Все бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.
Все вместе:
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2 класс
Всегда стараться.
Учитель: Отметку надо заработать об этом все знают. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5, 4 или нет? Для этого мы отправимся на уроки. Что это? Кто-то здесь похозяйничал. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика)
Абвгдейка (русский язык, чтение)
Природолюбование (окруж. мир)
Иностранец (анг. язык)
Картинотворение (изо)
Мастерок (труд)
Скокпрыг (физкультура)
Ля-ля-фа (музыка).
Слайд Учитель: 1 урок-математика.ИГРА
«Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)
1. Хлопок в ладоши перед собой.1.3.5.7.9.11.13.15.17.19.
2. Ударить по коленкам.2.4.6.8.10.12.14.16.18.20
Вопросы в задании «Подумай и ответь»
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (7 + 5 = 12 дней)
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)
6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)
8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось, остальные сгорели)
9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое) (Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай – ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня!
Ведущий.– Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.
Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).
Ведущий.– Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Незнайка.
– Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Ведущий.
- Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
Пятёрка
Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!
Мы частушки начинаем
Про оценки пять и два.
О пятерках мы мечтаем
А о двойках – никогдв!
Решил
Игорь пошутить
И уроки не учить.
После этой шуточки
В дневнике лишь «уточки»!
В
дневнике – заданья на дом.
И стоят «пятерки» рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Очень
я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
У
кого собаки, кошки,
Кто мышей заводит…
В дневниках Сережка с Лешкой
Лебедей разводят!
Я
«четыре» получила-
Хвастается Мила.
А на самом деле это
Две оценки было.
Катька
— белая ворона!
По диктанту снова «пять».
Не могла ошибки сделать,
Чтобы нас всех поддержать
Очень
быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
Маша
спрятала в кладовку
От родителей тетрадь.
Дружно мыши возмутились:
— Снова двойки нам жевать!
Мы
частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!!!
Задание 3. Математические загадки
Конверт 1. Мы большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (8)
Конверт 2. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Тани, Мани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (8)
Конверт 3. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)
Учитель:
Весёлые задачки.
Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет
За обедом съели детки
Лишь всего-то 3 котлетки
А сколько котлет
Не съели дети в обед? (4)
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек,
Скажет, сколько
У мартышек книжек? (13)
На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
2 сидели на ромашках,
8 – на душистых кашках
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк
Кто из вас сказать готов:
Сколько было мотыльков? (11
Слайд Учитель: урок литературного чтения.
«Бюро находок».
Я прошу вас назвать сказочных героев,
потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.
Слайды
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
1.Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон …
3. Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была
луковицей.
4. Прозвище богатыря Ильи.
5. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
6. По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
7. Кто в половодье спас зайцев?
8. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
9.Кто был обманут в стране дураков?
Слайд Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
Составь пословицу Слайд
1. Тише едешь, ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
Задание 4. В предложении надо найти ответ на поставленный вопрос в отдельных его словах.
1. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
2. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)
Слайд Учитель: 4 урок-урок окружающего мира.
Слайд Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как … (Лиса)
2. Болтлива как … (Сорока)
3. Нем как … (Рыба)
Слайд Игра «Улыбнись и назови »
1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий цветов.
2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий деревьев.
3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий птиц.
Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.
5 ученик.
Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура
6 ученик.
Улучшали мы английский
На английском языке.
Доберусь я до Нью-Йорка
Елене Николаевне спою:
Very-very I love you.
7 ученик.
Технология у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?
8 ученик.
Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.
на мотив песни «Волшебник-недоучка»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
Первый класс мы
отучились,
Знаем русские
слова,
А теперь ещё
английский
Изучаем, вот дела!
Стали каши больше
кушать,
Витамины мы едим.
И читать, писать и
слушать
На английском мы
хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5! Учитель.- Молодцы! Вы справились со всеми
заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний.
И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас ребята раскроют один
секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать. Ученик Особой
тайны в этом нет, Здесь есть единственный ответ. К себе нам относиться нужно
строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать, Всегда заданья
выполнять. Ученик И даже неохота пусть, Все правила мы учим
наизусть. Кто требования эти выполняет, Всегда одни пятерки получает. Учитель:
Я уверена, что будете выполнять требования так, чтобы в ваших тетрадях и
дневниках пестрели «5» и «4». ИГРА- Мы сейчас проведем курс
экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». - Не
зевайте, где нужно оценку добавляйте. Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, на уроке только. (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты. (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5) Будь прилежен,
аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)
Учитель. - Послушайте и посмотрите,
как плохие оценки могут огорчить вас и ваших близких.
Слайд 2 (песня и зарисовка к ней)
: - Сегодня за вас порадоваться пришли ваши родители. А ещё у меня на столе лежат телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1-ый
ученик:
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)
2-ий ученик:
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)
3-ый ученик:
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)
4-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки)
- С какой отметкой вы хотите подружиться?
Слайд 2
1. Я желаю от души
Всем здоровья!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Слайд 2
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Слайд 2
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Слайд 2
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Учитель. Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ребята, хочу вам напомнить, что хорошие отметки будут появляться на страницах журнала и в ваших тетрадях только при условии, если вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в школе и на уроке. Давайте их вспомним.
Игра «Доскажи словечко»
Учитель: Я буду читать, а вы должны отвечать все вместе, хором.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце).
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет).
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен).
Парта – это не кровать
И на ней нельзя (лежать).
На уроках не болтай
Как заморский (попугай).
Ответить хочешь – не кричи,
А только руку (подними)
К доске вышел – не молчать
Урок быстрее (отвечать).
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить).
Учитель. Молодцы,
ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. И я, и ваши родители
хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте
внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
Много с буквами хлопот:.
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
(На карточках буквы, из которых нужно собрать слова двойка, пятерка)
Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые обозначают не только цифры, но еще и отметки.
И они сегодня у нас в гостях.
(Выходят два ученика в костюмах).
Двойка:
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.
Учитель:
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна отметка...
Дети: Пять!
Ученик:
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает весь наш класс
11 лет стараться!
Ученик : Не люблю я цифру «2»,
Цифру «3» терплю едва.
Ай, да умница – «4»!
Ну, уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней цифра «5»!
Учитель. - О каких отметках вы мечтаете? - Какая оценка радует всех и всегда? Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.
Много с отметками хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
К уроку выучишь подряд –
И не получишь ты двоек,
А пятёрки и четвёрки с тобой заговорят.
Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.
(Дети читают загадки)
1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)
2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)
3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)
4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)
5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)
Учитель:
А сейчас ребята расскажут и покажут, как они работают на уроке.
Ученик:
1.Без счета не будет
На улице света.
Без счета не может
Подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
3. Конечно, тайны языка
Не все окрыли мы пока.
И математике проблемы
Решили, но ещё не все мы.
4. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
5. Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Мудрая сова приглашает нас на уроки.
Отправляемся на урок математики.
Ученик
Да и математика важна,
И в жизни будет нам нужна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь
2. Задачи на смекалку
Вопросы в задании «Подумай и ответь»:
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней
7 + 5 = 12 дней )
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у двух медвежат? (8)
Задачи на смекалку
1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)
2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
(1 яблоко)
3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи осталось, остальные сгорели)
4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?
(Двое)
Урок русского языка.
Ученик
Язык мы русский изучаем
И на уроках отмечаем,
Как он велик, как он могуч
И ярок, словно солнца луч.
Язык мы русский в школе учим,
И все оценки мы получим.
Давай-ка, братец, не ленись,
И за учебник ты берись
На данном уроке предлагается 3 задания:
1. Вопросы с подвохом
2. Вставь подходящее по смыслу слово
3. Третий лишний, которые дети могут выполнять в любом порядке.
Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)
1.Зачем во рту язык? (За зубами)
2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный)
3. Под чем лежит заяц? (Под своими ушами)
Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как … (Лиса)
2. Болтлива как … (Сорока)
3. Нем как … (Рыба)
Третий лишний. (Из трех слов нужно назвать лишнее)
Пасмурно ненастно ясно
Учитель: Почему выбрали слово ясно?
(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)
Гусь гусыня гусеница
Учитель: Почему выбрали слово гусеница?
(Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не относится)
Море морщины морской
Учитель: Почему выбрали слово морщины?
(Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)
Урок окружающего мира.
Ученик
Окружающий мир учит нас –
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
А знаешь ли ты, что …?
Здесь ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.
Учитель. Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные факты из жизни животных.
1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.
3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.
Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.
Игра «Улыбнись и назови »
1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий цветов.
2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий деревьев.
3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий птиц.
Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.
Урок литературного чтения.
Ученик
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
На уроке литературного чтения предлагаются задания:
Учитель. Мудрая сова приготовила для вас загадки. Давайте их отгадаем.
Загадки
1.В ярком платьице модница–
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
2. Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась да в лес. (Сорока)
3. Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет. (Жук)
Вопросы:
Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые вам подготовила Мудрая сова.
Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души
Свою медаль с отличной оценкой
Сейчас получите
И дома родителям гордо вручите.
Ясно, что каждый ребёнок.
Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли.
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!
Слово родителям.
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
А сейчас послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать
1-й ученик.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
3-й ученик.
Я отметкой дорожу.
Всем в квартире покажу.
Будут рады все соседи.
Все – и взрослые, и дети.
Даже наш котёнок Пушка.
Ведь оценка – не игрушка.
4-й ученик.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на «4» и на «5».
Чтобы нами вы могли гордиться,
Чтобы всё уметь и много знать.
Учитель: Давайте, ребята, учиться так, чтобы в наших
дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».
А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в
линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь!)
1-й ученик.
Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
2-й ученик.
Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть
Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.
3-й ученик.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!
4-й ученик.
1 класс мы отучились,
Знаем русские слова.
А теперь ещё английский
Изучаем- вот дела!
5 ученик
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
6 ученик
Не судите нас уж строго, если мы вас поведём.
Наши папы, мамы тоже здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи.
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Дети исполняют песню
Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении вашей школьной жизни!
Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Праздник получился у нас для вас всех.
Успехи сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свиданья!
В конце праздника звучит песня «Учиться надо весело»
Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.