Классный час " Первая оценка"
Оценка 5

Классный час " Первая оценка"

Оценка 5
docx
19.01.2020
Классный час " Первая оценка"
первая оценка.docx

Цели:

  • Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
  • Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
  • Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
  2. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
  3. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

Оборудование:

  • Доска украшена картинками, рисунками детей с изображением «4», «5»; класс – воздушными шарами.
  • Медали с  отличной отметкой, дипломы «За стремление к знаниям».
  • Музыкальные фонограммы «Частушки», «Топ-топ, топает малыш».
  • Проектор.
  • Презентация «Праздник первой отметки»

Сценарий праздника

Дети заходят под “Песню второклассников ”)

  Топ, топ, в школу мы идем,
  Книги и тетради мы несём.
  В первом научились все читать
  И задачки легкие решать.
       Топ, топ, во второй  пришли.,
       Мы  себе друзей уже нашли.
       Вместе будем знанья получать

        И наук вершины покорять.
Припев: 

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.

Учитель:

Необычный день у вас,                                

 и гостями полон класс.                                  

 - Что гостям сказать вам надо?

- Видеть вас мы очень рады! 

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, -  вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя, 

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

Учитель. Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам.

Печкин: Тук –тук , это я, почтальон Печкин, здесь учится 2 « б» класс? Я принес им посылку.

Учитель. Давайте посмотрим, что там. А там письмо. От деда Буквоеда

- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

( На листочках зашифрованные слова) Расшифровать слова.

ВОКАЙД (двойка).

ВЕТЕРКАЧ (четверка).

ТЕКЯРАП (пятерка).

КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

Посмотрите, здесь 4 листа с проверенными работами, нужно поставить только оценки, давайте разберемся, где какие должны стоять оценки и почему.

( Дети ставят оценки и объясняют почему.)

- Да, ребята, отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

 

Я Володины отметки 
Узнаю без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре 
Получил сегодня он. 
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких 
Нерешительных звонка. 
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

 - Как можно узнать о полученных оценках Володи?
-  Послушайте  ещё стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?
Ученик 1   Он учится  наоборот:
                  На математике поёт,
                  На пении  ворон считает,
                  На технологии стихи читает!
                  И получает  круглый год
                  Пятёрки,  но наоборот!

 

 

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятёрка) Слайд 2.

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка) Слайд 3.

Стоит она среди листа, 
Одна, когда тетрадь пуста. 
Задрав свой нос до потолка, 
Она бранит ученика. 
И словно цапля средь болот 
Его за лень его клюет. 
Хоть у нее одна нога 
Она стройна, горда, строга. 
Ни журавль, то, ни синица. 
А всего лишь... (единица) Слайд 4.

 

Эта цифра просто чудо. 
У нее родня повсюду. 
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец. (Тройка) Слайд 5.

 

То ли цифра, то ли вилка, 
То ли двух дорог развилка. 
В ученической тетради 
Знаю точно - все ей рады. (Четвёрка)

 

Учитель.  Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!

                                    (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

 

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

 

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

 

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

 

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

 

 

Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. C этой четверти ваши знания стали оцениваться

Ученик

Все бывает в первый раз,

Первый зуб, и первый класс

Первая “4” и первая “5”.

Все вместе:

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться

Обещает 2 класс

Всегда стараться.

Учитель: Отметку надо заработать об этом все знают. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5, 4 или нет? Для этого мы отправимся на уроки. Что это? Кто-то здесь похозяйничал. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик (математика)
Абвгдейка (русский язык, чтение)

Природолюбование (окруж. мир)

Иностранец (анг. язык)
Картинотворение (изо)
Мастерок (труд)
Скокпрыг (физкультура)
Ля-ля-фа (музыка).

Слайд Учитель: 1 урок-математика.ИГРА

«Счет через 2».(Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)

1.    Хлопок в ладоши перед собой.1.3.5.7.9.11.13.15.17.19.

2.    Ударить по коленкам.2.4.6.8.10.12.14.16.18.20

Вопросы в задании «Подумай и ответь»

1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (7 + 5 = 12 дней)

2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

3. Назови самое большое однозначное число. (9)

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)

6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  (1 яблоко)

8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось, остальные сгорели)

9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)    (Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)

Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.

Давай – ка заглянем в него?

Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

                                     (Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

 

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

 

Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

 

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

 

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

 

Вот любимый мой дневник,

Я – самый лучший ученик!

А оценка « два»  -

Крутая для меня!

 

Ведущий.– Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.

                                                        Игра «Поймай оценку»

(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).

Ведущий.– Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!

                                    (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

 

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

 

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

 

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

 

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

 

              (Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка.

 – Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Ведущий.

- Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Сейчас проверим мы уменья

По математике, по русскому и чтению.

Слушай нас и не зевай,

На вопросы отвечай.

Пятёрка http://zanimatika.narod.ru/Zvezdamini.gif

Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d12/000047a9-3060f736/img22.jpg

Школьные частушки про двойки

Мы частушки начинаем

Про оценки пять и два.

О пятерках мы мечтаем

А о двойках – никогдв!

 

Решил Игорь пошутить
И уроки не учить.
После этой шуточки
В дневнике лишь «уточки»!

В дневнике – заданья на дом.
И стоят «пятерки» рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

У кого собаки, кошки,
Кто мышей заводит…
В дневниках Сережка с Лешкой
Лебедей разводят!

Я «четыре» получила-
Хвастается Мила.
А на самом деле это
Две оценки было.

Катька — белая ворона!
По диктанту снова «пять».
Не могла ошибки сделать,
Чтобы нас всех поддержать

Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.

Маша спрятала в кладовку
От родителей тетрадь.
Дружно мыши возмутились:
— Снова двойки нам жевать!

Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!!!

 

 

 

Задание 3. Математические загадки

Конверт 1. Мы большая семья,

Самый младший – это я,

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (8)

Конверт 2. Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Тани, Мани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (8)

Конверт 3. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (9)

Учитель:

Весёлые задачки.

Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет

За обедом съели детки

Лишь всего-то 3 котлетки

А сколько котлет

Не съели дети в обед? (4)

 

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько

У мартышек книжек? (13)

 

На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 – на душистых кашках

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк

Кто из вас сказать готов:

Сколько было мотыльков? (11

Слайд Учитель: урок литературного чтения.

«Бюро находок».
Я  прошу  вас  назвать  сказочных  героев, потерявших  свои  вещи. Подскажите, кто  они.

Слайды

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

1.Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон …
3. Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
4. Прозвище богатыря Ильи.
5. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
6. По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
7. Кто в половодье спас зайцев?
8. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
9.Кто был обманут в стране дураков?

Слайд Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

Составь пословицу Слайд

1. Тише едешь, ( дальше будешь.)

2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)

3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)

Задание 4. В предложении надо найти ответ на поставленный вопрос в отдельных его словах.

1.    Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)

2.    Какой цветок получил чемпион? (Пион)

3.    Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)



Слайд Учитель: 4 урок-урок окружающего мира.

Слайд Вставь подходящее по смыслу слово.

1. Хитра как … (Лиса)

2. Болтлива как … (Сорока)

3. Нем как … (Рыба)

Слайд Игра «Улыбнись и назови »

1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий цветов.

2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий деревьев.

3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий птиц.

Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.

5 ученик.

Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура

6 ученик.

Улучшали мы английский
На английском языке.
Доберусь я до Нью-Йорка
Елене Николаевне спою:
Very-very I love you.

7 ученик.

Технология у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?

8 ученик.

Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.

на мотив песни  «Волшебник-недоучка»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался 
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
           Первый класс мы отучились,
           Знаем русские слова,
           А теперь ещё английский 
           Изучаем, вот дела!
           Стали каши больше кушать,
           Витамины мы едим.
           И читать, писать и слушать
           На английском мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5! Учитель.- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать. Ученик Особой тайны в этом нет, Здесь есть единственный ответ. К себе нам относиться нужно строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать, Всегда заданья выполнять. Ученик И даже неохота пусть, Все правила мы учим наизусть. Кто требования эти выполняет, Всегда одни пятерки получает. Учитель: Я уверена, что будете выполнять требования так, чтобы в ваших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4». ИГРА- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». - Не зевайте, где нужно оценку добавляйте. Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, на уроке только. (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты. (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал  и в дневнике поставят - … (5) Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)

 


Учитель.      Послушайте и посмотрите, как плохие оценки могут огорчить вас и ваших близких.        

Слайд 2        (песня и зарисовка к ней)

:  - Сегодня за вас порадоваться пришли ваши родители. А ещё у меня на столе лежат телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

                         1-ый ученик:
Что скользит по светлой глади 
Ученической тетради 
Белым лебедем прекрасным, 
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку 
Непослушного мальчишку? 
То, за что его ругают. 
И конфет в обед лишают. 
С легким росчерком пера - 
Появилась цифра... (два)
2-ий ученик: 
Эта цифра просто чудо. 
У нее родня повсюду. 
Даже в алфавите есть - 
У нее сестра-близнец (тройка)
3-ый ученик: 
То ли цифра, то ли вилка, 
То ли двух дорог развилка - 
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка) 
4-ый ученик: 
Смотрит мама с нетерпеньем 
На страницы дневника. 
Ждет заветную оценку 
У сынка-озорника. 
Но опять одни четверки. 
Нет красавицы... (пятёрки)

- С какой отметкой вы хотите подружиться?

  Слайд 2

1. Я желаю от души

Всем здоровья!

 Чтоб прививок не боялись,

 Ежедневно закалялись,

 Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

                                   Слайд 2

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

                               Слайд 2

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:            

                 Слайд 2                            

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).               

Учитель. Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ребята, хочу вам напомнить, что хорошие отметки будут появляться на страницах журнала и в ваших тетрадях только при условии, если вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в школе и на уроке. Давайте их вспомним.

Игра «Доскажи словечко»

Учитель: Я буду читать, а вы должны отвечать все вместе, хором.

Утром рано в класс в оконце

К нам заглядывает (солнце).

Только входим в кабинет

Говорим мы всем (привет).

В нашем классе есть закон

Вход неряхам (запрещен).

Парта – это не кровать 

И на ней нельзя (лежать).

На уроках не болтай

Как заморский (попугай).

Ответить хочешь – не кричи,

А только руку (подними)

К доске вышел – не молчать

Урок быстрее (отвечать).

Чтоб 5-ку получить

Уроки надо всем (учить).

Учитель. Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. 
Много с буквами хлопот:.
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

(На карточках буквы, из которых нужно  собрать слова двойка, пятерка)

Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые  обозначают не только цифры, но еще и отметки.

И они сегодня у нас в гостях.

(Выходят два ученика в костюмах).

Двойка:

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже – 
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.

Учитель: 

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет  лентяев.

Пятерка: 

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Вместе:

Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна  отметка...

Дети: Пять!

Ученик:

 Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает весь наш класс

11 лет стараться!

Ученик : Не люблю я цифру «2»,

              Цифру «3» терплю едва.

              Ай, да умница – «4»!

              Ну, уж всех прекрасней в мире,

              Всех прекрасней цифра «5»!

Учитель.  - О каких отметках вы мечтаете? - Какая оценка радует всех и всегда? Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.

Много с отметками хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

К уроку выучишь подряд –

И не получишь ты двоек,

А пятёрки и четвёрки с тобой заговорят.

Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.

(Дети читают загадки)

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться – 
Вокруг пальца обведет! (Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)

4. Без рук стучит, 
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)

5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)

Учитель: 

А сейчас ребята расскажут и покажут, как они работают на уроке.

Ученик:

1.Без счета не будет
 На улице света.
 Без счета не может
 Подняться ракета,
 Без счета письмо не найдет адресата
 И в прятки сыграть
 Не сумеют ребята.

3. Конечно, тайны языка
 Не все окрыли мы пока.
 И математике проблемы
 Решили, но ещё не все мы.
4. Выстраиваем цифры в ряд,
 Они нам много говорят.
 Десять их, но сёстры эти
 Сосчитают всё на свете.

5. Помогут вычесть и сложить,
  И уравнение решить.
  С их помощью определяем меры
  И можем записать примеры.

Мудрая сова приглашает нас на уроки.                                          

   Отправляемся на урок математики.

Ученик

Да и математика важна,

И в жизни будет нам нужна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь

                                                          2. Задачи на смекалку

                         Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

 1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?                   (1 неделя = 7 дней

                                           7 + 5 = 12 дней )

 2. Назови самое маленькое двузначное число.    (10)

 3. Назови самое большое однозначное число.       (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей?                           (6)

 5. Сколько лап у двух медвежат?        (8)    

   Задачи на смекалку

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

                                         ( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)

2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

                                     (1 яблоко)

3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

                                       (2 свечи осталось, остальные сгорели)

4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?

                                      (Двое)

                        Урок русского языка.

Ученик

Язык мы русский изучаем
И на уроках отмечаем,
Как он велик, как он могуч
И ярок, словно солнца луч.
Язык мы русский в школе учим,
И все оценки мы получим.
Давай-ка, братец, не ленись,
И за учебник ты берись

На данном уроке предлагается 3 задания:

1. Вопросы с подвохом

2. Вставь подходящее по смыслу слово

3. Третий лишний, которые дети могут выполнять в любом порядке.

Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)

1.Зачем во рту язык?                            (За зубами)

2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает?                            (Скрипичный)

3. Под чем лежит заяц?                           (Под своими ушами)

Вставь подходящее по смыслу слово.

1. Хитра как …    (Лиса)

2. Болтлива как …     (Сорока)

3. Нем как …                 (Рыба)

Третий лишний.       (Из трех слов нужно назвать лишнее)  

      Пасмурно     ненастно    ясно             

Учитель: Почему выбрали слово ясно?

(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)

                Гусь     гусыня     гусеница

Учитель: Почему выбрали слово гусеница?

              (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не         относится)

                  Море     морщины   морской

Учитель: Почему выбрали слово морщины?

                   (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)

    Урок окружающего мира.

Ученик

Окружающий мир учит нас –

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес, и воду.

 А знаешь ли ты, что …?

Здесь ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.

Учитель. Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные факты из жизни животных.

1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не  может летать.

3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.

Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.

        Игра «Улыбнись и назови »

1.Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 5 названий цветов.

2. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 5 названий деревьев.

3. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 5 названий птиц.

      Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.

Урок  литературного чтения.

Ученик

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стишок или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

На уроке литературного чтения предлагаются задания:

  1. Загадки, которые можно выполнять в любом порядке.
  2. Викторина по сказкам .

Учитель. Мудрая сова приготовила для вас загадки. Давайте их отгадаем.                            

                                Загадки

1.В ярком платьице модница–

   Погулять охотница.

  От цветка к цветку порхает,

  Утомится – отдыхает.  (Бабочка)

2. Как снег бела,

  Как сажа черна,

    Вертлява, как бес,

    Повертелась да в лес.  (Сорока)

3. Два рога – не бык,

    Шесть ног без копыт,

    Летит – так воет,

    Сядет – землю роет.                   (Жук)

Вопросы:

  • Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  • Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  • Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  • Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  • На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  • Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  • Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
  • За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  • Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  • Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  • Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  • Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
  • Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  •  Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  • Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  • Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  • В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  • Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  • Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые вам подготовила Мудрая сова.

Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души
Свою медаль с отличной оценкой  
Сейчас получите
И дома родителям гордо вручите.

Ясно, что каждый ребёнок. 
Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли. 
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!

Слово родителям.

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!

А сейчас  послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать

1-й  ученик.

Особой тайны в этом нет, 
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

3-й ученик.

Я отметкой дорожу.

Всем в квартире покажу.

Будут рады все соседи.

Все – и взрослые, и дети.

Даже наш котёнок Пушка.

Ведь оценка – не игрушка.

4-й ученик.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Обещаем вам учиться

Лишь на «4» и на «5».

Чтобы нами вы могли гордиться,

Чтобы всё уметь и много знать.
Учитель: Давайте, ребята, учиться  так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».

А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь!)

1-й ученик.

Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

2-й ученик.

Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.

3-й ученик.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!

4-й ученик.

1 класс мы отучились,

Знаем русские слова.

А теперь ещё английский

Изучаем- вот дела!

5 ученик

Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути
Много лет еще идти!

6 ученик

Не судите нас уж строго, если мы вас поведём.

Наши папы, мамы тоже  здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи.

Ждёт и нас свой звёздный час.

Мы обещаем вам учиться

Лишь на 4 и на 5.

Дети исполняют песню

Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:

                              Класс второй! Дружище, будь
                           Терпелив и стоек!
                           И учись не как-нибудь -
                           А учись без двоек!

Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении вашей школьной жизни!

Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Праздник получился у нас для вас всех.
Успехи сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свиданья!

В конце праздника звучит песня «Учиться надо весело» 

Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"

Классный час " Первая оценка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020