Классный час.: « Святая наука – услышать друг друга»
Оценка 4.8

Классный час.: « Святая наука – услышать друг друга»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
13.12.2023
Классный час.: « Святая наука – услышать друг друга»
Классный час направленный на понимание детьми людей с ОВЗ.
внек.м. Святая наука – услышать друг друга.docx

МОУ « Слобод.ТЛК им. П.К.Спельник»

Г. Слободзея.

Кицкан Оксана Дмитриевна

Класс: 4 А

Классный час: « Святая наука – услышать друг друга»

 

Цели:

- сформировать представление о здоровье как о ценности человеческой жизни.

 - сформировать представление об особом Человеке.

 - проявлять терпимость к другим мнениям.

-  оказание помощи нуждающимся.

 

Ход мероприятия.

(   слушание произведения Бетховена 1-2 мин.)

 

  •  Здравствуйте! с этих слов. 
  • Любую нашу речь  с человеком мы начинаем именно с этого слова. Давайте его разберём! здравие здоровье. То есть это не просто приветствие, а по желание здоровья человеку к которому вы обращаетесь.
  •  Здоровье  очень важно для человека. Очень важно научить людей беречь и уважать это  дар. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
  •  Давайте посмотрим фотографии и сами определим тему нашего урока.

 

( Презентация,  останавливаем на   Бетховене)

 

  •  В обществе есть люди которые отличаются от большинства из нас.  У кого-то нет рук или ног, кто-то очень плохо видит или вообще не видит, кто-то не может говорить или слышать.
  •  Как называют таких людей?

( инвалиды —  люди с ограниченными возможностями)

 Мы в начале урока прослушали музыкальный отрывок, композитор, который его написал, за всю свою жизнь написал 9 симфоний, 32 две сонаты, 60 фортепианных произведений и много других произведений.  Прожил он всего 57 лет. Зовут его Людвиг ван Бетховен. Уже к 27 годам он начал терять слух. чем мы слышим музыку-ушами. Музыка - это  колебания воздуха,  которые воспринимаются нашим органам слуха ушами.  Вибрации передают импульсы на нервные окончания, затем эти импульсы передаются в мозг, где уже мозг рисует картину музыки  и мы слышим звуки. Так вот чтобы продолжить заниматься любимым делом Бетховен прикладывал трость к фортепиано, а другой конец брал в зубы . Звуки от корпуса в виде   вибраций передавались через трость, потом через зубы, а через них костям черепа, потом во внутреннее ухо и Бетховен слышал музыку и мог писать музыку будучи глухим.

 

( включить отрывок - 9 симфонию) 

 

7 мая 1824 года в Вене была представлена данная симфония,  Она сорвала овации, но композитор их не слышал он уже был полностью глух.

  • Давайте мы с вами поиграем.  Нарисуем цветик-семицветик  на доске.

( к доске выходит три человека, завязываем им глаза и они рисуют цветик-семицветик.)

 Ребята, посмотрите и скажите, красиво ли получилось, ожидали ли вы именно такого результата, что вам мешало сделать красивый рисунок.

( отсутствие зрения)

  • Этот недуг может быть как приобретённым в результате болезней или какого-то происшествия, а также может быть врождённым, когда ребёнок уже рождается незрячим. Вроде бы как же дальше жить не видя вокруг, но эти люди не сдаются Они учатся, работают, ведут обычный образ жизни схожей с нашей. Всего лишь надо немного приспособить окружающую среду к их особенностям. Специальные светофоры, плитка специальная у края тротуара с выпуклостями, им помогают собаки-поводыри, читать и писать они научились благодаря специальному шрифту Брайля. Его Вы можете встретить на упаковках с лекарством это выпуклые точки.  кстати, этот шрифт был придуман тоже незрячим человеком Луи Брайлем.  певцы, писатели, спортсмены, люди с этой особенностью устанавливают мировые рекорды, что кстати не всегда под силам людям без особенностей. У нас в республике есть общество слепых. Они организовали предприятие “Рассвет” ,где производят такую продукцию как прищепки, удлинители.

 

( видео)

 

- Давайте вернёмся к нашим рисункам на доске, к цветку семицветику. Из какой это сказки? 

( “Цветик-самоцветик”)

  • Кто вспомнит и скажет, как связана эта сказка с тем, о чём мы сегодня говорим.

(  мальчики инвалид, который не мог ходить, передвигался на костылях)

 

( отрывок)



  •  игра- Застегни пуговицу одной рукой.
  •  Весёлая игра, не правда ли?  Но нам это весело было из-за того, что мы с вами знали, что вторая рука с нами и она может работать. Бывает такое, что какая-то часть тела у человека отсутствует или просто не работает, и эти люди вынуждены приспосабливаться к окружающей среде. Но при этом они не теряют любви к жизни, к окружающим, они стремятся быть самостоятельными и достигают огромных результатов.

 

(  Слайды с знаменитыми людьми без конечностей)

 

  •  Роман Костомаров-ампутированы  конечности, вернулся на лёд, фигурист.
  •  Стивен Хокинг-физик, астрофизик, космолог, выдающийся учёный, диагноз ему поставили в 21 год, дали срок 2 года, но он прожил до 76 лет, Он был парализован с ног до головы больше 30 лет, чтобы общаться он использовал синтезатор речи, чтобы передвигаться специальное инвалидное кресло, которое перемещалось под воздействием лёгкого движения его головы.
  •  Ник Вуйчич -  родился в 1982 году бесконечностей, в детстве над ним насмехались, унижали, но он научился видеть собственный потенциал. Сейчас он разъезжает по миру, ведёт лекции, написал книги выступает на телевидении. Женат, имеет четверо детей. 
  • Алессандро Дзанарди -  участник формулы-1 в аварии потерял обе ноги, но не бросил этот спорт и приспособился, участвовал в соревнованиях на протезах, после машин перешёл на велосипед. на котором он выиграл три золота в Паралимпийских играх. Это кстати игры мирового масштаба, в которых принимают участие люди овз.
  •  у нас в республике тоже живут такие люди-известные далеко за пределами ПМР, Наши спортсмены по настольному теннису такие как Лавров Дмитрий, Слипченко Виталий, Романюк Олег,  пловцы, тяжелоатлеты.
  •  Людей очень много, 450 млн в мире, эти ограничения бывают разные, мы сегодня рассмотрели только маленькую часть, ноесли подумать и в каждом из нас можно найти какую-то особенность с которой мы приспосабливаемся к жизни.
  •  главное в данных ситуациях оставаться людьми и проявлять положительные качества. А вот какие , давайте вместе решим. 
  • У нас есть наши нарисованные цветики-семицветики давайте улучшим их.
  •  выбираем лепестки на которых будут написаны те чувства, которые надо испытывать к людям с овз.
  •  сочувствие, жалость, безразличие, возмущение, раздражение, любовь, настороженность, доброжелательность, неприязнь, сострадание, терпение, уважение.
  • ( собираем цветик-семицветик на столах, и на доске.)

 

 

 

 

 

Подведение итогов: 

 Выберите одно из этих качеств, которые вы считаете является самым важным.

 Я бы из всех этих качеств выбрала бы уважение, причём огромное уважение к этим людям. Я уважаю этих людей  за то,  что они не опускают руки, а идут дальше несмотря ни на что и добиваются грандиозных успехов. Ведь, подумайте, мы себе часто находим различные отговорки, чтобы не делать то или иное, а эти люди имея меньше возможностей чем мы, идут дальше не боясь препятствий и не отпускают руки.


 

МОУ « Слобод.ТЛК им. П.К.Спельник»

МОУ « Слобод.ТЛК им. П.К.Спельник»

Звуки от корпуса в виде вибраций передавались через трость, потом через зубы, а через них костям черепа, потом во внутреннее ухо и

Звуки от корпуса в виде вибраций передавались через трость, потом через зубы, а через них костям черепа, потом во внутреннее ухо и

Весёлая игра, не правда ли?

Весёлая игра, не правда ли?

Подведение итогов: Выберите одно из этих качеств, которые вы считаете является самым важным

Подведение итогов: Выберите одно из этих качеств, которые вы считаете является самым важным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023