МОУ « Слобод.ТЛК им. П.К.Спельник»
Г. Слободзея.
Кицкан Оксана Дмитриевна
Класс: 4 А
Классный час: « Святая наука – услышать друг друга»
Цели:
- сформировать представление о здоровье как о ценности человеческой жизни.
- сформировать представление об особом Человеке.
- проявлять терпимость к другим мнениям.
- оказание помощи нуждающимся.
Ход мероприятия.
( слушание произведения Бетховена 1-2 мин.)
( Презентация, останавливаем на Бетховене)
( инвалиды — люди с ограниченными возможностями)
Мы в начале урока прослушали музыкальный отрывок, композитор, который его написал, за всю свою жизнь написал 9 симфоний, 32 две сонаты, 60 фортепианных произведений и много других произведений. Прожил он всего 57 лет. Зовут его Людвиг ван Бетховен. Уже к 27 годам он начал терять слух. чем мы слышим музыку-ушами. Музыка - это колебания воздуха, которые воспринимаются нашим органам слуха ушами. Вибрации передают импульсы на нервные окончания, затем эти импульсы передаются в мозг, где уже мозг рисует картину музыки и мы слышим звуки. Так вот чтобы продолжить заниматься любимым делом Бетховен прикладывал трость к фортепиано, а другой конец брал в зубы . Звуки от корпуса в виде вибраций передавались через трость, потом через зубы, а через них костям черепа, потом во внутреннее ухо и Бетховен слышал музыку и мог писать музыку будучи глухим.
( включить отрывок - 9 симфонию)
7 мая 1824 года в Вене была представлена данная симфония, Она сорвала овации, но композитор их не слышал он уже был полностью глух.
( к доске выходит три человека, завязываем им глаза и они рисуют цветик-семицветик.)
Ребята, посмотрите и скажите, красиво ли получилось, ожидали ли вы именно такого результата, что вам мешало сделать красивый рисунок.
( отсутствие зрения)
( видео)
- Давайте вернёмся к нашим рисункам на доске, к цветку семицветику. Из какой это сказки?
( “Цветик-самоцветик”)
( мальчики инвалид, который не мог ходить, передвигался на костылях)
( отрывок)
( Слайды с знаменитыми людьми без конечностей)
Подведение итогов:
Выберите одно из этих качеств, которые вы считаете является самым важным.
Я бы из всех этих качеств выбрала бы уважение, причём огромное уважение к этим людям. Я уважаю этих людей за то, что они не опускают руки, а идут дальше несмотря ни на что и добиваются грандиозных успехов. Ведь, подумайте, мы себе часто находим различные отговорки, чтобы не делать то или иное, а эти люди имея меньше возможностей чем мы, идут дальше не боясь препятствий и не отпускают руки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.