Урок-проект по окружающему миру "Родное село" для 2 класса. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает учителя начальных классов на формирование у обучающихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности. Проектная деятельность может осуществляться при изучении многих вопросов предметных программ.
Согласно тематическому планированию, на одном из уроков окружающего мира проводилась беседа о малой родине, ее достопримечательностях.
Анализируя ответы детей, стало понятно, что ребята знают очень мало о своей малой родине. Таким образом, формирование представлений младших школьников о малой родине — это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Так появилась идея — подготовить проект «Родное село».
Проект по патриотическому воспитанию.docx
Проект по окружающему миру « Родное село Новочановское».
Актуальность проекта
Работа по патриотическому воспитанию в школе ведется с первого класса.
Содержание образования занимает ведущее место в процессе становления патриотического
сознания школьников. Ведь понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине, земле,
где родился и вырос человек, гордость за исторические свершения народа. Русская
пословица гласит: «Человек без родины — соловей без песни», т. е. у каждого человека
должна быть Родина. Он должен любить ее, ценит, понимать.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования нацеливает учителя начальных классов на формирование у обучающихся
универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности.
Проектная деятельность может осуществляться при изучении многих вопросов
предметных программ.
Согласно тематическому планированию, на одном из уроков окружающего мира
проводилась беседа о малой родине, ее достопримечательностях.
Анализируя ответы детей, стало понятно, что ребята знают очень мало о своей
малой родине. Таким образом, формирование представлений младших школьников о малой
родине — это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Так появилась идея — подготовить проект «Родное село Новочановское».
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: расширить представления обучающихся о своей малой родине, ее
достопримечательностях.
Задачи проекта:
узнать об история возникновения села, его достопримечательностях;
сбор материала о селе (фотографии);
оформить собранный материал о селе в книгу «Родное село Новочановское».
Этапы работы над проектом
Мотивационный этап
Создание положительного мотивационного настроя. Погружение в проект и
выдвижение гипотез учащимися.
Подготовительный.
Определение темы, целей и задач, разработка программы действий. Распределение
поручений между творческими группами, выбор руководителей проекта в мини группах.
Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной
информации. Подготовка защиты проекта.
Презентация проекта (защита проекта).
Создание книги «Родное село Новочановское».
Рефлексивнооценочный.
Оценка и анализ работы по проектной деятельности минигрупп, самооценка,
отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и
отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка
результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.
Ожидаемые результаты.
В результате работы над проектом будет создана книга «Родное село
Новочановское». Участники проекта расширят свой кругозор. В ходе реализации проекта у
них будут формироваться информационно коммуникативные компетентности.
Осуществление проекта позволит решить задачи патриотического воспитания
обучающихся, позволит сформировать интерес к истории своего села, его
достопримечательностях. Срок реализации проекта: сентябрь 2018 года.
Содержание работы проекта
Этапы
Содержание работы
Мотивационный этап Обсуждение и выбор формы
Ответственные
Руководитель проекта
Руководитель проекта,
обучающиеся
Обучающиеся, родители,
руководитель проекта
Обучающиеся, руководитель
проекта
Обучающиеся, руководитель
проекта
проведения проекта.
1. Разработка программы действий,
определение целей и задач изучения. 2.
Распределение поручений между
творческими группами:
1 группа — искатели (сбор информации
о селе);
2 группа — фотографы
(фотографирование
достопримечательностей села);
3 группа — оформители (оформление
проекта, книги);
3. Выбор руководителей проекта в
мини группах.
4. Обсуждение организации поиска
информации, и распределение
работы в творческих группах.
5. Экскурсия по
достопримечательностям родного села.
6. Беседа «Знакомство с историей
села».
7.Обработка собранных материалов.
8. Создание книги «Родное село
Новочановское».
9. Презентация проекта проводится на
уроке окружающего мира по теме
«Город и село». Групповая защита
проекта.
10. Оценка и анализ работы по
проектной деятельности минигрупп,
самооценка, отдельно каждого ученика,
коллектива в целом. Обсуждение
положительных и отрицательных
сторон в работе. Коллективное
обсуждение и содержательная оценка
результатов и процесса работы. Отзыв
о проведенном проекте.
Подготовительный
этап
Самостоятельная
работа
Презентация проекта
Рефлексивно
оценочный этап.
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема: Город и село. Презентация проекта «Родное село Новочановское».
Цель урока: Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и
села;
Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь,
мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать,
высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу, селу.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего
мира;
учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих
действий;
взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять
взаимопроверку;
определять истинность (ложность) высказываний
Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.
ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления
существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на
основе анализа и сравнения иллюстраций;
формировать выводы из изученного материала.
Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать
интерьер городской квартиры и сельского дома.
доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за
свою работу
самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила
поведения при работе;
понимать необходимости приобретения новых знаний;
представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как
хранителя непосредственной связи человека с природой, землёйкормилицей;
проявлять чувство гордости за свою малую родину
Предметные результаты:
иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть
их отличительные признаки;
сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
рассказывать о своём городе (селе) по плану;
сравнивать городской и сельский дома;
рассказывать о своём доме по плану.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация «Родное село
Новочановское», книга «Родное село Новочановское».
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс
1. Организационный момент.
Ход урока. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
учителем.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М. Матусовский
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас необычный урок, мы завершаем проект по теме «Родное село
Новочановское». Вы должны будете представить свой проект по данной теме, а так
же рассказать о своей книге.
3. Обобщение знаний по разделу.
1. Заполнение таблицы «Отличительные черты города и села».
Город
Село
Отличия
Сходства
2. Просмотр презентации, изображающей достопримечательности России.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали? Да?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как гуси зашипели.
Шишиши!
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали.
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали.
И опять все дружно встали,
Мы ни сколько не устали.
4. Защита проектов.
У каждого из нас есть своя малая Родина. Сейчас мы проведем защиту проекта
«Родное село Новочановское» и представим нашему вниманию книгу «Родное село
Новочановское».
5. Рефлексия.
Все обучающиеся работали над этим проектом. Оцените вашу работу по
следующим критериям:
1. активность; 2. представленный материал;
3. полнота раскрытия темы;
4. аккуратность оформления.
6. Подведение итога урока.
В результате работы над проектом мы создали книгу «Родное село
Новочановское», узнали об истории села, об его достопримечательностях. Хотелось
бы завершить урок словами Виктора Бокова «Откуда начинается Россия?»:
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней —
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Урок по окружающему миру "Родное село"
Урок по окружающему миру "Родное село"
Урок по окружающему миру "Родное село"
Урок по окружающему миру "Родное село"
Урок по окружающему миру "Родное село"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.