"Путешествие гномов по стране Математика" 4 класс
· Нигорица Людмила Петровна, педагог-психолог
· Кицкан Оксана Дмитриевна, учитель начальных классов
Цель:
Оборудование: раздаточные карточки с заданиями, карандаши.
Форма урока: соревнование между группами.
Участники: В игре участвуют 4 команды.
Ход игры
Перед уроком всем участникам раздаются визитки с изображением гномика (гномы в костюмах разного цвета: красной, синей, зеленой, желтой и ).
В кабинете стоят 4 стола, на которых расположены папки с заданиями.
Ведущий-психолог рассказывает историю: Жили-были в одной стране гномы из Желтого, Синего, Зеленого и Красного семейства. В один прекрасный день решили они отправиться в путешествие.
А путешествовать мы будем на корабле « Логика» по океану «Практических задач».
А девизом нашего урока будут слова великого мыслителя Конфуция:
Три пути ведут к знаниям;
Путь размышлений- самый благородный,
Путь подражания- самый легкий,
Путь опыта- самый горьки.
Во время этого путешествия мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.
Разместились гномы на корабле и помчал он их по океану. Через некоторое время на горизонте появился первый остров, на котором гномам пришлось встретиться с первой своей задачей.
На островах группам детей предлагается выполнение различных заданий.
1. Остров “Разминка”
Викторина:
1. Сколько нулей в записи числа “миллион”?
2. Когда произведение равно нулю?
3. Что больше 2м или 201 см?
4. Когда частное равно нулю?
5. Что больше 2 дм или 23 см?
6. У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?
7. Результат вычитания.
8. На какое число нельзя делить.
9. Наибольшее двузначное число.
10. Прибор для построения окружности.
11. Сколько граммов в килограмме?
12. Сколько минут в часе?
13. Сколько часов в сутках?
14. Результат умножения.
15. Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей? ( в разных)
16. Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? (10 конфет)
2. Остров “Первобытные школьники”
Найди пару.
3. Остров “Математические ребусы”
Презентация 1
4. Остров “Всё наоборот” – физминутка
Кто дружнее сделает зарядку (от 1 до 5 баллов)
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
5. Остров «Бабочка»
Каждому члену команды необходимо нарисовать две свои бабочки, задание мы вам упростили, нарисовав уже половину бабочки, вам всего лишь надо дорисовать вторую часть, одна проблема только, это время… так что, рисовать вам придется одновременно двумя руками…
Еще одна задача вас ждет на этом острове:
Вам необходимо 45 бабочек поместить в 9 банок так, чтобы во всех банках было разное количество бабочек
6. Остров “Логика”
7. Остров “Танграмм”
Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков квадрат сложите!
Соберите из геометрических фигур лису, по образцу
Соберите квадрат.
Проведем небольшую разминку, которая поможет вам справится со следующим заданием
8. Остров “Запомни”
Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, и постарайтесь запомнить их порядок, а затем воспроизведите на листочках. Достаточно ли вы наблюдательны и сосредоточены?
Детям предлагается запомнить нарисованные геометрические фигуры на плакате.
9. Остров «Кто Я?»
Ведущий-психолог:
Предлагаю Вам психогеометрический тест на краткую характеристику основных форм личности.
У каждого на столе есть геом. фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг. Выберите одну из них. Кто выбрал ? Поднимите его. Встаньте треугольники, посмотрите друг на друга , сколько вас? и т. д.
Итак:
Давайте послушаем краткую характеристику форм личности.
Демонстрируются слайды с описанием характеристик.
Обработка и интерпретация результатов теста
«Квадрат»
Любовь к порядку. Внимательность к деталям. Аналитичность. Рациональность.
Упорство, настойчивость. Бережливость.
«Треугольник»
Лидерские качества, способность взять ответственность на себя. Решительность.
Нацеленность на победу, склонность к соревнованию. Уверенность в себе.
Честолюбие. Энергичность.
«Прямоугольник»
Возбудимость. Любознательность. Настрой на свое. Чувствительность. Смелость.
«Круг»
Доброжелательность. Добродушие. Заботливость, преданность. Щедрость.
Доверчивость. Великодушие. Бесконфликтность.
«Зигзаг»
Креативность. Мечтательность. Экспрессивность. Остроумие. Интуитивность.
Раскованность
Ведущий-психолог: Вот и прибыли наши гномы в царицу всех наук - Математику. И поняли они, что сказочный мир остался позади, в воспоминаниях, а теперь им предстоит настоящая трудная работа в усвоении этой науки. Их домом будет уже не сказочная гора, а мир фигур, цифр, задач, сегодня они уже доказали, что все им по плечу, особенно когда рядом друг, который может помочь и поддержать в трудную минуту. Давайте, посмотрим, каких результатов они достигли сегодня и приветствуем всех аплодисментами, а также пригласим всех в эту чудесную страну под названием «Математика» и пожелаем успехов!
Урок закончен. Всего доброго.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.