Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"
Оценка 5

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
математика
6 кл
20.04.2019
Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"
цели обучения урока научить текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.языковыми задачами являются - учащиеся формулируют определение линейного уравнения с одной переменной, комментируют решение линейного уравнения с одной переменной, используют основные правила равносильности в ходе решения линейных уравнений с одной переменной, употребляют в речи термины и словосочетания, употребляют в речи термины и словосочетания: «линейное уравнение», «коэффициент», «переменная».на уроке применяются активные методы обучения
урок математики в 6 классе.docx
Раздел долгосрочного  планирования : 6.3 А Линейное  уравнение с одной переменной Дата: Школа средняя школа РГП на ПХВ «Республиканский центр  реабилитации «Бурабай» ФИО учителя: Джуматаева  Галия Кауазовна класс: 6 Тема урока Цели обучения,  достигаемые на этом  уроке (ссылка на  учебный план) Цель урока Участвовали:      Не участвовали: Решение текстовых задач с помощью уравнений (5; 3­й урок) 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений. Все   учащиеся  смогут    решать   простейшие   задачи   с   помощью   составления уравнений; Большинство учащихся смогут решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; Некоторые учащиеся смогут составлять задачи  и решать их с помощью  линейных уравнений Критерии оценивания Обучающийся Языковые задачи Воспитание  ценностей Межпредметная  связь Предыдущие знания  Решает простейшие задачи с помощью составления линейного уравнения;  Решает задачи на составление линейных уравнений;  Составляет и решает задачи на составление линейных уравнений. Формулируют определение линейного уравнения с одной переменной,  комментируют решение линейного уравнения с одной переменной,  используют основные правила равносильности в ходе решения линейных  уравнений с одной переменной.  Употребляют в речи термины и словосочетания : потребляют в речи термины и  словосочетания: «линейное уравнение», «коэффициент», «переменная». Привитие   ценностей   «Мәңгілік   ел»   .   Независимость   Казахстана   и   Астана. Привитие  чувства уважения друг к другу, толерантности, развивать умение работать самостоятельно и в группах, ставить перед собой цель, делать выводы, ответственность, сотрудничество..  Самопознание, география, информатика. Уравнения, буквенные выражения, площадь и периметр прямоугольника, решение  линейных уравнений с одной переменной, решение задач на составление линейных   уравнений. Запланированн ые этапы урока Начало урока 3 мин Ход урока Виды упражнений, запланированных на урок: 1. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок « Круг радости»  (учащиеся становятся в круг, взявшись за руки). ­ Ребята, мне приятно видеть ваши улыбки и, думаю,что  сегодняний день принесет нам всем радость общения друг с  другом.Успехов вам и удач! Повернитесь друг к другу и произнесите доброе слово­ пожелание  (Я желаю тебе удачи!   Я хочу пожелать тебе…). Обратная связь:   Вам понравилось слышать добрые слова? Ресурсы ФО: стратегия «Большой палец»  2.Сообщение темы и постановка целей урока. Ребус 2 мин Как вы думаете, какова значимость слова «Задача» на нашем уроке? Учащиеся решают ребусы и, пользуясь отгаданными  словами, формулируют   цель   урока   –   решать   задачи   с   помощью составления уравнений.  4 мин 3. Актуализация знаний  «Ромашка Блума»  (повторение пройденного материала). Учитель предлагает вопросы: 1. Что называется линейным уравнением с одной переменной? 2. Что такое x, a и b? 3. Поясните, как решить линейное уравнение с одной переменной? 4. Объясните, какие уравнения называются равносильными?. 5. Опишите  свойства равносильности, которые используются при  решении уравнений? Приведите пример равносильных уравнений Слайд 1 Ребус «Задача» Слайд 2 Ребусы  «решение»,  «уравнение». Слайд3 (Изображение  ромашки). Учебник  математики 6  класс.  Середина урока  8 мин 6. Покажите на примерах три случая,которые имеют  место при  решении линейных уравнений с  одной переменной? Учащиеся, переходя по гиперссылкам (изображение ромашки)  отвечают на вопросы. После чего все вместе оценивают правильность ответа, при необходимости дополняют. ФО: Сигнальные карты: «ЗЕЛЕНЫЙ» ­ согласен; «КРАСНЫЙ» ­ не согласен. Обратная связь учителя: ­ Какие затруднения были при ответах? Какие определения нужно  повторить?  (проверка   решения   линейных ИР.   Самостоятельная   работа   уравнений с одной переменной).  Работа  выполняется  учащимися индивидуально по двум вариантам.  После   завершения   работы,   обмениваются   тетрадями   с   соседом   по парте и проверяют свою работу по слайду. 1­В А. 5x+19=24+6x В.9y­4(2y­5)= 3y­4(3y+5) 2­В А. 37­3x=26­4x В. 2y+3(2­y)=7(2­9y)+54 ФО: Взаимооценивание . «+»,«­»  Сигнальные  карты Слайд 4 (самостоятельная работа),  Слайд 5.(Решения и ответы). х=­5 у= ­1 х=­11 у=1 х=5 х=3 1 мин 10 мин 5 мин смайлики ▶ 3:19 https://www.youtube .com/watch? v=39HrMCS2XTE пазлы Карточки с  заданиями стикеры Слайды 6­7 Карточки с  рисунками. Обратная связь учителя: за правильно выполненное задание А – смайлик  за правильно выполненные задание А и  В – два смайлика Похвала. 4. Физминутка. Видеоролик «Веселая мульт­зарядка». 5. Работа в группах. Стратегия «Джигсо». Деление на группы. Прием «Собери пазл».  С помощью пазлов с надписями «Астана», «Казахстан», «20 лет»,   класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание, решает задачу   и обсуждает ее решение в группе. После совместного обсуждения спикеры групп  переходят  в следующую группу  и  объясняют  решение своей задачи. Задача   1.Цена   груш   на   20   тенге   больше,   чем   цена   яблок.   Для консервирования компота купили 3 кг груш и 5 кг яблок .По какой цене покупали фрукты, если вся покупка обошлась 620 тенге? Задача 2. За три дня в магазине было продано  278 кг сахара . В  первый день было продано на 14 кг больше, чем во второй день.В  третий день было продано в два раза больше, чем во второй день.  Сколько килограмм сахара было продано в первый день? Задача 3.Мотоциклист по плану должен преодолеть расстояние от  города до станции за 5 часов. Выехав из  города, он увеличил свою  скорость на 3 км/ч и проехал расстояние до станции за 4 часа.  Чему равно расстояние от города до станции? Дескрипторы:  Правильно составляет краткую запись задачи;  Верно составляет уравнение;  Решает линейное уравнение;  Находит ответ. ФО:   взаимооценивание. оценивают лучшего спикера.  C  помощью   стикеров   учащиеся 6. Решение задач по рисункам. Стратегия «Думай­Работай в паре­Поделись» Работая в парах, учащиеся составляют и решают задачи по рисункам, которые записывают на отдельном листе. После окончания времени  один ученик от пары (по выбору)  у доски комментирует условия  задачи показывает  решение. Составь задачу по рисунку: 3х­20=х 3х­х=20 2х=20 х=10 3х+2,5=2х+5 3х­2х=5­2,5 х=2,5 Дескрипторы:     составляет условия задачи; составляет уравнение по условию задачи; решает линейное уравнение; записывает ответ. Ф.О: Взаимооценивание.Ученики оценивают своих товарищей. Стратегия «Светофор».  У  каждого  ученика  есть  карточки  трех цветов светофора. Учащиеся с помощью этих карточек оценивают правильность выполнения задания согласно дескрипторам.                         ­ полностью справился                                ­ есть вопросы сигнальные  карточки ­ не справился    Обратная связь от учителя: ­ Какие затруднения возникли при выполнении этого задания? ­ Что получилось лучше всего при выполнении задания? 7. Работа   по   учебнику. Стратегия   «Золотой   ключик» Информация спрятана за дверцами (слайд),золотой ключ – ответ задачи.  Решить задачу: стр.189, №888(1) Отец   в   8   раз   старше   дочери,   дочь   на   28   лет   моложе отца.Сколько лет отцу? х­ возраст дочери, 8х – возраст отца 1) 8х­х=28                              2) 4∙8=32               7х=28                 х=4                                 Ответ: 32 года 4 мин Дескрипторы:      составляет краткую запись задачи;  составляет уравнение по условию задачи ; решает линейное уравнение; записывает ответ. ФО:   Самооценивание ( по дескрипторам, затем проверяется по слайду с готовым решением).       Взаимооценивание  «Благодарю...»    (учащиеся высказываются о работе своих одноклассников, выделяя, за что благодарит)  https://www.slides hare.net/7gev/ss­ 58605874 Учебник  математики 6  класс,  Абылкасымова  А.Е., Кучер Т.П.,  Жумагулова З.А Алматы  «Мектеп»,2018 Конец урока 3мин 8. Дифференцированное домашнее задание. A. Решить задачу: с.29 № 885 B. Решить задачу: стр.30,  №897 C. Самостоятельно составить задачу и решить ее. 9. Рефлексия. Для структурирования и систематизации знаний учащимся  предлагается заполнить таблицу ЗХУ: знаю узнал хочу знать  Учебник  математики 6  класс,  Абылкасымова  А.Е., Кучер Т.П.,  Жумагулова З.А Алматы  «Мектеп»,2018  Возвращаемся к целям урока для выяснения достижений. Учащиеся зачитывают результаты заполнения таблицы. Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   Игра­разминка, объединение в микро­группы в течении  урока.  Соблюдение техники безопасности при работе с  интерактивной доской. Соблюдение временного режима.    Физминутка  «Веселая мульт­зарядка». Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Выполнение  самостоятельной  работы для  установления уровня  знаний в начале урока.  Предоставление  учащимся заданий по  уровню сложности (А,  В), по времени, деление по группам, дифференцированное  домашнее задание. Оказание поддержки Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?    Взаимооцениван ие,  самооценивание  по  дескрипторам,  Сигнальные  карточки,  «Большой  палец»,  «Светофор» Смайлики,  словесное  оценивание, «Благодарю…» Рефлексия по  уроку  Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые  имеют важное значение в этом столбце. Была ли реальной  и доступной цель  урока или учебные цели? Все ли учащиесы  достигли цели  обучения? Если  ученики еще не  достигли цели,  как вы думаете,  почему?  Правильно  проводилась  дифференциация  на уроке?   Эффективно ли  использовали вы  время во время  этапов урока?  Были ли  отклонения от  плана урока, и  почему? Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:  2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Разработка урока математики в 6 классе "Решение текстовых задач с помощью уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019