Классный час: “ Тренировка памяти – залог будущего успеха”
Оценка 4.9

Классный час: “ Тренировка памяти – залог будущего успеха”

Оценка 4.9
doc
21.08.2024
Классный час: “ Тренировка памяти – залог будущего успеха”
Классный час _Тренировка памяти - залог успеха_.doc

 

 

 

Психологический классный час

Тренировка памяти – залог будущего успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель:

- показать учащимся различные способы тренировки памяти;
- объяснить необходимость развитие памяти для успешного обучения в школе;

- оказать помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде

 

Задачи:

1.       Определить круг реальных сознательных способностей ученика, его ближайшую зону развития.

2.       Создание условий для социальной адаптации учащихся для развития интеллектуальной, творческой личности

3.       Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования.

 

Ход классного часа.


1. Организационный момент.
2. Вступительная часть.

3.   Основная часть

4.   Выполнение тренинг-заданий

5.   Заключительная часть  (практические советы, памятка)

 

Сл. 1 Очень часто мама или учитель  говорит, когда ученик что-то не может долго выучить «У тебя совсем нет…» или когда ученик знает много стихов, может пересказать любой прочитанный текст «У него отличная …»

-Про что так говорят?

 

Сл. 2 Наш классный час посвящён памяти.

 

Учитель: -Память. Что это такое? Зачем она нужна?

С чем можно сравнить память?

Сл.3 Читаем

Мы обладаем памятью с рождения и можем совершенствовать её всю жизнь.

Память - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать накопленный материал.

Память бывает двигательной, зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной, в зависимости от органа чувств, формирующего воспоминание.

 

Детство — возраст, наиболее благоприятный для развития хорошей памяти, что является одним из необходимейших условий успешного обучения. Что значит «хорошая»? Это значит, что память имеет достаточный объем и достаточную скорость процессов запоминания и воспроизведения. Все эти параметры поддаются тренировке, и есть методы их улучшить. Память - "входные ворота нашего интеллекта". Память является необходимым условием процесса мышления. Возможности памяти безграничны. Чем более развита будет у Вас память, тем выше будет качество Вашей жизни.

 

Сл 4 Девиз классного часа. (Вика прочитай)

 

Если хочешь много знать, многого  добиться.
Обязательно запоминать должен научится.
Сколько в школе вы узнали
Сколько книжек прочитали
Вам по этому пути, много лет ещё идти.

 

Память... она может быть залогом Вашего успеха или послужить источником ошибок и разочарований.
Хорошая память - это мечта любого человека
Многие ученые со всего мира работают над новыми методиками развития памяти, разрабатывая специальные упражнения и курсы скорочтения и укрепления памяти.


Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с различными способами тренировки памяти. Будем выполнять задания.

 

Тренинг

 

У каждого ученика табличка, куда он будет заносить результаты

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

После каждого задания вставляют букву

0-очень хорошо

Х - хорошо

У - удовлетворительно

 


Задание 1. Проверим зрительную память.

Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните лист и на обратной стороне листа запишите еще раз слова, которые вы только что прочли.
Лук, ежевика, манго, слива, яйцо

Задание 2.
Проверим слуховую память.

Внимательно прослушать слова. Учитель читает их 2-3 раза.
(ветер, снег, дневник, ручка,  ученик).

Задание 3. Проверим, насколько развита у вас пространственная память.

Рассмотрите прямоугольники в течение 10 секунд, начертите подобные и впишите в них слова в точном соответствии с рисунком. За каждое правильно записанное слово начисляется 10 баллов. Если слово написано правильно, но расположено не на том месте, начисляется 5 баллов. Сумма баллов и есть эффективность памяти с пространственными сочетаниями.

Задание 4.
А сейчас самое сложное задание, проверим, как вы умеете фантазировать. К любому выражению, которые я прочитаю, а затем вы прочитаете один раз сами, сделайте набросок карандашом и подпишите. На это задание даётся три минуты.
1.Дорогой подарок
2.День рождения
3.Школа
4.Постельный режим
5.Открытая книга

Проверка результатов. Обязательно похвалить детей. Ученики могут показать свои работы друг другу. Поделиться своими мнениями. (У Пети получилось лучше и он правильно выполнил задание, а у Маши не очень. Она не успела)


Заключительная часть

Несколько практических советов.
Как сохранить и улучшить память.
В подавляющем большинстве случаев сохранить память и даже улучшить ее несложно. Существует множество способов тренировки памяти,   среди которых можно выбрать ту, которая подойдет вам больше всего: рисование, решение кроссвордов или заучивание стихов. Так же  физическая активность и путешествия (не обязательно далекие).
В любом случае здоровый образ жизни, включающий сбалансированное питание, отказ от вредных привычек и физическая активность является самым естественным способом сохранения памяти на долгие годы.
Снижение памяти можно предотвратить. Однако лучше всего не допускать возникновения проблем с памятью. К счастью сохранить память вполне по силам каждому человеку.


 

 

 

Сл. 5 Читаем

Правильно тренируйте память!

* Ставь цель: запомнить надолго;
*Заучивай с желанием: знать и помнить;
*Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминай предмет, его детали;
*Короткие стихи учи целиком;
*Заучивай и повторяй небольшими частями лучше по одному часу 7 дней, чем 7 часов в один день;
*Начинай повторять до того, как материал начал забывать;
*Повторяя, не заглядывай в книгу, а старайся больше припомнить;
*Ничего не учи накануне. Лучше понемногу, но каждый день.
*Каждый день вспоминай: что делал, что ел, с кем разговаривал, о чём, кого видел, в какой одежде и т.д.









 

 

 


Психологический классный час “

Психологический классный час “

Цель: - показать учащимся различные способы тренировки памяти; - объяснить необходимость развитие памяти для успешного обучения в школе; - оказать помощь ученикам в развитии способности…

Цель: - показать учащимся различные способы тренировки памяти; - объяснить необходимость развитие памяти для успешного обучения в школе; - оказать помощь ученикам в развитии способности…

Память бывает двигательной, зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной, в зависимости от органа чувств, формирующего воспоминание

Память бывает двигательной, зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной, в зависимости от органа чувств, формирующего воспоминание

Задание 1. Проверим зрительную память

Задание 1. Проверим зрительную память

Снижение памяти можно предотвратить

Снижение памяти можно предотвратить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2024