Классный час "Безопасность в интернете"
Оценка 5

Классный час "Безопасность в интернете"

Оценка 5
docx
03.06.2021
Классный час "Безопасность в интернете"
Безопасность в интернете, конспект.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА: «Безопасность в интернете»

 

Составила студентка 321 группы:

Карпова Полина Андреевна

МАОУ СОШ № 18, класс 3(б) каб. № 1

Дата проведения занятия: 6.04.2021

Смена 2 Номер урока        

Начало урока

ФИО учителя школы:

Елфимова Анастасия Геннадьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                      (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Цель классного часа:

Познакомить детей с правилами поведения в интернете, о возможных опасностях.

Задачи

Личностные:

§  Осознать необходимость соблюдения правил;

§  Испытывать чувство ответственности за свои действия;

§  Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Предметные:

§  Раскрыть содержание понятия «Интернет»;

§  Раскрыть содержание понятия «Безопасность в интернете»;

Метапредметные:

Регулятивные:

§    Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

§    Уметь соотносить то, что уже известно о безопасности в интернете с тем, что не известно;

§    Учить самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности в интернете.

§    Учить определять план выполнения работы

Познавательные:

§    Перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации;

§    Формировать правильное представление о безопасности в интернете.

§    Учить отвечать на вопросы учителя точно.

§    Вспомнить уже ранее изученные правила работы в интернете;

Коммуникативные:

§    Научить слушать и понимать речь других детей;

§    Формулировать собственное мнение и позицию;

Оборудование:

У учителя: презентация, раздаточный материал

У учащихся: цветные карандаши

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час для вас проведу я Полина Андреевна.

Сейчас я прочитаю вам одну очень интересную сказку, а вы слушайте ее внимательно.

     В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич, который правил виртуальным городом. И была у него невеста – прекрасная Стикер-царевна, день и ночь, проводившая, в интернет-забавах.

  Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.    

   Не покладая рук трудился Смайл-царевич: он заботился об охране своих границ и обучал жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.

   И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Стикер-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту.

Собрал он королевскую дружину. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернете», отправили по смс Смайл-царевичу, и двинулся он в путь на поиски невесты.

   Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя – Горыныча, стрелялки – убивалки Соловья-разбойника, товары заморские бабушки Яги, сети знакомств – зазывалок русалочьи... Как же найти-отыскать Стикер – царевну?

Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч кодовый, сел на коня богатырского и ступил в темную сеть непролазную. Долго бродил он, и остановился на распутье игры трехуровневой, стал читать надпись на камне: на первый уровень попадёшь – время потеряешь, до второго уровня доберёшься - от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игры страшной! Выскользнула из сетей Стикер-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул ей смс волшебное со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, обязательно соблюдай правила безопасные!».

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? Отвечаем по поднятой руке.

-Молодцы, вы были правы. Сегодня мы поговорим о такой теме как “Безопасность в интернете”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О безопасности в интернете.

 

 

 

Личностные УУД:

  Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

 

Регулятивные УУД: 

   Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

   Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

 

Познавательные УУД:

  Добывать новые знания в процессе обсуждения.

Основной

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

- Многие из вас активно пользуются Интернетом, ведь там так много разной интересной информации и развлечений. Но зачастую Интернет приносит не только пользу, но и вред.

- Давайте вернемся к нашей сказке, вспомните, как же называются правила, которые придумала королевская дружина, чтобы вытащить царевну из сетей? Отвечаем по поднятой руке.

- Совершенно, верно. Они придумали “Семь золотых правил безопасного поведения в Интернете”.

Давайте посмотрим, что это за правила:

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то незнакомый

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

 Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

- Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернете можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

-Правила,  мы с вами разобрали, а теперь давайте немного разомнемся.

Вставайте с ваших мест.

В Интернете для общения мы с вами используем лайки (руки вперед и показываем «класс»), печатный текст (волна руками) и смайлики (присед, руки вверх). Сейчас я буду говорить эти слова, а ваша задача не запутаться и повторить все правильно.

Молодцы, присаживайтесь!

- А знаете ли вы, как же долгое проведение за гаджетами влияет на наше здоровье?

- Все верно!

1. Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике. Поднимать плечи, вверх или вниз!

2. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Со временем это может привести к нарушениям зрения. Поэтому глазам нужен отдых. Например, давайте повторим: глазами вверх – вниз – вправо – влево, посмотрим вдаль и на свой нос.

3. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья. - Что бы ручки отдыхали можно сделать несколько простых упражнений, давайте повторим: встряхните руки, сжимайте пальцы в кулаки, вращайте кулаки вокруг своей оси.

4. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать зависимость.

- А сейчас я прочитаю вам несколько ситуаций, и вам нужно будет их внимательно послушать, проанализировать, и позже ответить на вопрос.

1. Родители Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. Кроме того, они стараются ограничить время работы сына за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально.

- Как вы считаете, родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка?

Следующая ситуация

2. Отец Насти считает, что все дети бесконтрольно и неумело пользуются интернетом. Его дочь еще им не пользуется, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу — это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни компьютеров — мы больше общались в реальной жизни, а не в виртуальной».

- Как думаете, интернет – это угроза или помощь? И согласны ли вы с мнением отца Насти?

 - Давайте подведем итог: что же такое интернет-безопасность? Отвечаем по поднятой руке!

- Правильно. Интернет-безопасность – это безопасность, связанная с Интернетом и с сетевой безопасностью. Это защищенность вашей информации от любых действий, в результате которых информация может быть искажена или утеряна, а владельцам информации нанесен недопустимый ущерб.

- Предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки.
«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей)

«Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернета).

«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

- Молодцы! Давайте посмотрим видео, чтобы  подвести итоги нашего классного часа.

 

 

 

 

 

 

- Семь золотых правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Портится зрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это правильное пользование интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадывают правила.

 

Познавательные УУД:

  Учить отвечать на вопросы учителя.

  Добывать новые знания в процессе обсуждения.

  Умение перерабатывать полученную информацию, развивать наблюдательность.

 

Коммуникативные УУД: 

  Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

  Слушать собеседника и понимать речь других -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

  Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

 

Регулятивные УУД:

  Развивать потребность выполнения правил на уроке.

  Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

 

Личностные УУД:

  Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  Осознать необходимость соблюдения правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

- Ребята о чем мы сегодня говорили на классном часе? Отвечаем по поднятой руке.

- Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, не подвергнуться опасности в интернете?

- Что бы правила вам запомнились лучше, я сейчас раздам вам раскраски – памятки.

- А также небольшие картинки, на которых будет изображен компьютер. Вам нужно будет раскрасить его в зависимости от вашей оценки классного часа.

Зеленый - все очень понравилось.

Оранжевый - интересно, но чего-то не хватило.

Красный - не понравилось.

Вы все молодцы и мне очень понравилось с вами работать. Спасибо! До скорых встреч!

О безопасности в интернете.

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

 Формирование установки на правила безопасности при использовании Интернета.

Коммуникативные УУД:

 Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

  Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Как же найти-отыскать Стикер – царевну?

Как же найти-отыскать Стикер – царевну?

Физминутка- Многие из вас активно пользуются

Физминутка- Многие из вас активно пользуются

Физминутка- Многие из вас активно пользуются

Физминутка- Многие из вас активно пользуются

Физминутка- Многие из вас активно пользуются

Физминутка- Многие из вас активно пользуются

Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике

Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике

Следующая ситуация 2. Отец Насти считает, что все дети бесконтрольно и неумело пользуются интернетом

Следующая ситуация 2. Отец Насти считает, что все дети бесконтрольно и неумело пользуются интернетом

СМС в ответ на письма от неизвестных людей) «Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами)

СМС в ответ на письма от неизвестных людей) «Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021