ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС.
Учитель истории и обществознания ГКОУ УР «СОШИ № 19 г. Сарапула»
Чикурова Ольга Вячеславовна
Тема урока |
Конституция Российской Федерации |
Тип урока |
Комбинированный |
Дата урока |
05.02.2021 |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
· Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2020. · Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2020. · Конституция РФ с поправками 2020 г. · Бабенко М. Конституция Российской Федерации для детей с поправками 2020 года. – М.: АСТ, 2020. · ЦОР https://learningapps.org |
Цель урока |
Сформировать умение открывать новое знание на примере положений, содержащихся в Конституции РФ - основном законе РФ - Формирование понимания важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав, уважению другого человека. |
Задачи урока |
1. Сформировать у обучающихся понимание, что Конституция – это основной закон государства, который объясняет политическое устройство России и гарантирует права человека. Познакомить со структурой Конституции, органами государственной власти РФ, конституционными правами и обязанностями граждан РФ, основными поправками в Конституцию, принятыми в 2020 г. 2. Способствовать развитию у обучающихся правовой культуры, умения работать с неадаптированным нормативно-правовым документом. 3. Воспитание гражданственности и патриотизма. |
Формы и методы обучения |
Методы: выполнение практических заданий Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
Основные понятия и термины |
Конституция РФ, преамбула, суверенитет |
Оборудование урока: |
ноутбук, мультимедиапроектор, экран, ЦОР https://learningapps.org; текст нормативно-правового документа (Конституция РФ - имеется у каждого учащегося), раздаточный материал для работы в группах, гаджеты со сканером штрих-кода.
|
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: · определять, почему человеческому обществу нужен порядок; · определять способы установления порядка в обществе; · в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть абсолютной (безграничной). Получат возможность научиться: * осуществлять поиск нужной информации; * работать с документами; * выделять главное, существенное; * формулировать собственную точку зрения.
|
Целостно-смысловая компетенция Умеют: · определять понятия; · вступать в речевое общение; · работать с неадаптированным источником (Конституцией РФ) · работать с дополнительным материалом. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Вводно-мотивационный этап. |
Организует вводную мотивационную беседу, повторяет необходимые для данного урока ранее изученные понятия, используя кроссворд (https://learningapps.org/display?v=pvezynj5521) Предлагает сформулировать тему урока
Предлагает сформулировать цель и задачи урока. Сообщает план работы на урок. |
Вспоминают и повторяют ранее изученный материал, отгадывая кроссворд в быстром темпе.
Формулируют тему урока: «Конституция РФ», записывают ее в тетради.
Формулируют цель и задачи урока. |
Регулятивные: формулируют тему, учебную задачу. Личностные: понимание задач урока. Готовность к восприятию нового и повторению ранее изученного материала, включение в учебную деятельность. |
II. Операционно-содержательный этап. |
Организует групповую работу с текстом Конституции РФ, дополнительным материалом (книгой Бабенко М. Конституция РФ для детей с поправками 2020 года. – М.: АСТ, 2020). Корректирует выполнение заданий. Создает условия для понимания сути поправок в Конституцию. Помогает в подведении итогов выполнения заданий в группе.
Предлагает учащимся представить продукт коллективной деятельности (кластер) на доске.
Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока: Что такое Конституция? Когда она была принята? Как устроено государство? Какие права и обязанности определяет Конституция?
Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока.
Предлагает ответить на вопрос: «Зачем нужна Конституция?»
Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно изучать Конституцию?». |
Выполняют задания в группах (Приложение 1): - работают с текстами, - формулируют определения, записывают в тетради; - выделяют поправки в Конституции 2020 г.; - составляют кластер; - формулируют выводы в группе.
Презентуют продукт коллективной деятельности (кластер) классу.
представляют свой ответ классу.
Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения. Делают вывод о значении Конституции.
Учащиеся подводят итоги своей деятельности. Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном. Анализируют ситуацию, Делают выводы,
Отвечают на вопросы: - Конституция нужна для того, чтобы в обществе был порядок - Конституция определяет права и свободы граждан - Конституция гарантирует права и свободы граждан
Конституцию надо изучать, чтобы… - знать, как устроено наше государство - знать свои права и обязанности
|
Познавательные: самостоятельно добывают знания, осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, высказывают свое мнение, делают выводы, прислушиваются к мнению других, умеют работать в группе, контролировать действия партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения. |
III. Рефлексивно-оценочный этап |
Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке.
Предлагает учащимся оценить собственную деятельность
Предлагает дифференцированное домашнее задание |
«Я понял…» «Я познакомился…» «Я узнал…»
Заполняют оценочную таблицу.
Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник. |
Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; принимают учебную задачу на перспективу. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания |
Приложение 1
Маршрутный лист
Ф.И. учащихся ___________________________________________________
Задание 1. Выписать в тетрадь (из книги «Конституция РФ для детей»):
Конституция - …
Дата принятия Конституции РФ - …
Преамбула - …
Задание 2. Расположить пункты по порядку, чтобы получился связный текст, используя преамбулу (вступление) Конституции РФ (смотри лист с заданием 2)
Задание 3. Заполнить схему «Органы государственной власти в РФ», используя книгу «Конституция РФ для детей» - стр. 73
(смотри лист с заданием 3)
Задание 4. Заполнить схему «Конституционные обязанности», используя книгу «Конституция РФ для детей» - стр. 20 (смотри лист с заданием 4)
Задание 5. Прочитать, какие поправки, были внесены в Конституцию РФ в 2020 году, используя сканер штрих-кода:
Маршрутный лист
Ф.И. учащихся ___________________________________________________
Задание 1. Выписать в тетрадь (из книги «Конституция РФ для детей»):
Конституция - …
Дата принятия Конституции РФ - …
Суверенитет - …
Задание 2. Заполнить пропуски в тексте, используя главу 1 Конституции РФ
(смотри лист с заданием 2)
Задание 3. Заполнить схему «Структура Конституции РФ», используя оглавление Конституции РФ (смотри лист с заданием 3)
Задание 4. Подписать, какие конституционные права изображены на рисунках, используя главу 2 Конституции РФ:
право на жизнь; на благоприятную окружающую среду;
на свободу творчества; на образование;
на приобщение к культурным ценностям; на отдых;
на бесплатное медицинское обслуживание;
на неприкосновенность жилища.
(смотри лист с заданием 4)
Задание 5. Прочитать, какие поправки, были внесены в Конституцию РФ в 2020 году, используя сканер штрих-кода:
Приложение 2
Оценочный лист
|
Фамилия, имя |
Кроссворд |
Работа в группе |
Работа у доски |
Ответы на вопросы |
Итоговая оценка |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания работы на уроке:
- активное участие в процессе урока и выполнение заданий без ошибок – «5»;
- активное участие в процессе урока и выполнение заданий с допущением незначительных ошибок – «4»;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – «3»;
- полное отсутствие активности – «2»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.