Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Конституция РФ"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Конституция РФ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
03.06.2021
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Конституция РФ"
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме "Конституция РФ"
Технологическая карта урока Конституция РФ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС.

Учитель истории и обществознания ГКОУ УР «СОШИ № 19 г. Сарапула»

Чикурова Ольга Вячеславовна

 

Тема урока

Конституция Российской Федерации

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

05.02.2021

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

·        Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др. / под  ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2020.

·        Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2020.

·        Конституция РФ с поправками 2020 г.

·        Бабенко М. Конституция Российской Федерации для детей  с поправками 2020 года. – М.: АСТ, 2020.

·        ЦОР  https://learningapps.org

Цель урока

Сформировать умение открывать новое знание на примере положений, содержащихся в Конституции РФ - основном законе РФ -   Формирование понимания важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав,

уважению другого человека.

Задачи урока

1. Сформировать у обучающихся понимание, что Конституция – это основной закон государства, который объясняет политическое устройство России и гарантирует права человека. Познакомить со структурой Конституции, органами государственной власти РФ,  конституционными правами и обязанностями граждан РФ, основными поправками в Конституцию, принятыми в 2020 г.

2. Способствовать развитию у обучающихся правовой культуры, умения работать с неадаптированным нормативно-правовым документом.

3. Воспитание гражданственности и патриотизма.

Формы и методы обучения

Методы: выполнение практических заданий

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Основные понятия и термины

Конституция РФ, преамбула, суверенитет

Оборудование урока:

ноутбук, мультимедиапроектор, экран,  ЦОР  https://learningapps.org; текст нормативно-правового документа (Конституция РФ - имеется у каждого учащегося), раздаточный материал для работы в группах,  гаджеты со сканером штрих-кода.

 

 

 


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся:

·        определять, почему человеческому обществу нужен порядок;

·        определять способы установления порядка в обществе;

·        в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть абсолютной (безграничной).

Получат возможность научиться:

   * осуществлять поиск нужной информации;

   * работать с документами;

   * выделять главное, существенное;

   * формулировать собственную точку зрения.

  

Целостно-смысловая компетенция

Умеют:

·        определять понятия;

·        вступать в речевое общение;

·        работать с неадаптированным источником (Конституцией РФ)

·        работать с дополнительным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Вводно-мотивационный этап.

Организует вводную мотивационную беседу, повторяет необходимые для данного урока ранее изученные понятия, используя кроссворд

(https://learningapps.org/display?v=pvezynj5521)

Предлагает сформулировать тему урока

 

 

Предлагает сформулировать цель и задачи урока.

Сообщает план работы на урок.

Вспоминают и повторяют ранее изученный материал, отгадывая кроссворд в быстром темпе.

 

 

Формулируют тему урока: «Конституция РФ», записывают ее в тетради.

 

Формулируют цель и задачи урока.

 

 

 

 

Регулятивные:

формулируют тему, учебную задачу.

Личностные: понимание задач урока. Готовность к восприятию нового и повторению ранее изученного материала, включение в учебную деятельность.

II.

Операционно-содержательный этап.

Организует групповую работу с текстом Конституции РФ, дополнительным материалом (книгой Бабенко М. Конституция РФ для детей с поправками 2020 года. – М.: АСТ, 2020).

Корректирует выполнение заданий.

Создает условия для понимания сути поправок в Конституцию.

Помогает в подведении итогов выполнения заданий в группе.

 

Предлагает учащимся представить продукт коллективной деятельности (кластер) на доске.

 

 

 

Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока:

Что такое Конституция?

Когда она была принята?

Как устроено государство?

Какие права и обязанности определяет Конституция?

 

Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока.

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает ответить на вопрос:

«Зачем нужна Конституция?»

 

 

 

Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно изучать Конституцию?».

Выполняют задания в группах (Приложение 1):

- работают с текстами,

- формулируют определения, записывают в тетради;

- выделяют поправки в Конституции 2020 г.;

- составляют кластер;

- формулируют выводы в группе.

 

 

Презентуют продукт коллективной деятельности (кластер) классу.

 

 

 

 

представляют свой ответ классу.

 

 

Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения.

Делают вывод о значении Конституции.

 

 

Учащиеся подводят итоги своей деятельности.

Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном.

Анализируют ситуацию,

Делают выводы,

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

- Конституция нужна для того, чтобы в обществе был порядок

- Конституция определяет права и свободы граждан

- Конституция гарантирует права и свободы граждан

 

Конституцию надо изучать, чтобы…

- знать, как устроено наше государство

- знать свои права и обязанности

 

 

Познавательные: самостоятельно добывают знания, осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

 

 

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, высказывают свое мнение, делают выводы,

прислушиваются к мнению других, умеют работать в группе, контролировать действия партнера.

 

 

 

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения.

III.

Рефлексивно-оценочный этап

Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке.

 

Предлагает учащимся оценить собственную деятельность

 

Предлагает дифференцированное домашнее задание

«Я понял…»

«Я познакомился…»

«Я узнал…»

 

Заполняют оценочную таблицу.

 

Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке;

принимают учебную задачу на перспективу.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

 


Приложение 1

Маршрутный лист

Ф.И. учащихся ___________________________________________________

 

Задание 1. Выписать в тетрадь (из книги «Конституция РФ для детей»):

Конституция - …

Дата принятия Конституции РФ - …

Преамбула - …

 

Задание 2. Расположить пункты по порядку, чтобы получился связный текст, используя преамбулу (вступление) Конституции РФ (смотри лист с заданием 2)

 

 

Задание 3. Заполнить схему «Органы государственной власти в РФ», используя книгу «Конституция РФ для детей» - стр. 73

(смотри лист с заданием 3)

 

 

Задание 4. Заполнить схему «Конституционные обязанности», используя  книгу «Конституция РФ для детей» - стр. 20 (смотри лист с заданием 4)

 

 

Задание 5. Прочитать, какие поправки, были внесены в Конституцию РФ в 2020 году, используя сканер штрих-кода:

 

 

 

             
Маршрутный лист

Ф.И. учащихся ___________________________________________________

 

Задание 1. Выписать в тетрадь (из книги «Конституция РФ для детей»):

Конституция - …

Дата принятия Конституции РФ - …

Суверенитет - …

 

Задание 2. Заполнить пропуски в тексте, используя главу 1 Конституции РФ

(смотри лист с заданием 2)

 

Задание 3. Заполнить схему «Структура Конституции РФ», используя оглавление Конституции РФ (смотри лист с заданием 3)

Задание 4. Подписать, какие конституционные права изображены на рисунках, используя главу 2 Конституции РФ:

право на жизнь;                         на благоприятную окружающую среду;

на свободу творчества;             на образование;

на приобщение к культурным ценностям; на отдых;

на бесплатное медицинское обслуживание;

на неприкосновенность жилища.

(смотри лист с заданием 4)

Задание 5. Прочитать, какие поправки, были внесены в Конституцию РФ в 2020 году, используя сканер штрих-кода:

 

 

         

 

Приложение 2

 

Оценочный лист

 

Фамилия, имя

Кроссворд

Работа в группе

Работа у доски

Ответы на вопросы

Итоговая

оценка

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания работы на уроке:

- активное участие в процессе урока и выполнение заданий без ошибок – «5»;

- активное участие в процессе урока и выполнение заданий с допущением незначительных ошибок – «4»;

- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – «3»;

- полное отсутствие активности – «2»

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

II. Операционно-содержательный этап

II. Операционно-содержательный этап

Приложение 1 Маршрутный лист

Приложение 1 Маршрутный лист

Маршрутный лист Ф.И. учащихся ___________________________________________________

Маршрутный лист Ф.И. учащихся ___________________________________________________

Приложение 2 Оценочный лист

Приложение 2 Оценочный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021