Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа День космонавтики. Составила студентка 321 группы Карпова Полина Андреевна МАОУ СОШ № 18, класс 3 «б» каб. № 1 Дата проведения занятия:13.04.2021 Смена 2 Номер урока 4 Начало урока 15:50 ФИО учителя школы: Елфимова Анастасия Геннадьевна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаева Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель классного часа: расширить представления учащихся об освоении космического пространства. Задачи: Личностные: воспитывать желание и стремление узнавать новое о месте, где живут учащиеся, формировать любящее отношения к своей планете, формировать знания о космосе, воспитывать выносливость и терпение. Предметные: развивать знания о космосе, расширять знания детей о нем. Метапредметные: Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель и задачи Познавательные: формировать чувство гордости за свою страну, планету; пособствовать развитию познавательного интереса к великим открытиям космических глубин Коммуникативные: умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника Оборудование У учителя: проектная доска, компьютер, солнышко. У учащихся: карандаши, загадки, листы. |
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Вступительный |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, пожмем соседу ручку и передадим улыбку. Начнем наш классный час. - Ребята, сегодня уже 6 апреля, как вы думаете какой знаменательный день к нам приближается? -Верно, сегодня наш классный час будет посвящен космонавтике. Нас с вами ждет много удивительного и интересного. Вы готовы? |
- Здравствуйте! - 12 апреля - день космонавтики. - Да!
|
умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника |
Основной
Заключительный. |
- Итак, прежде, чем начать наш классный час, я хочу у вас узнать: что для вас значит космос? Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. - А кто первый совершил полет в космос, и когда это было?
- А знаете ли вы, как назывался космический корабль, на котором он совершил первый полет? - А что для вас значит космонавт и хотели бы вы им стать?
- Каким должен быть космонавт по вашему мнению?
- Ребята, я вижу, что вы много знаете о космосе и заинтересованы им, я предлагаю вам пройти подготовку космонавта к полету в космос. Хотите? - Тогда мы начинаем! -А на чём бы мы отправились в космос, если бы туда полетели, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая. кто скажет? (ракета) - Ребята, а как бы вы назвали ракету, на которой хотели бы полететь в космос? - Отлично, у вас очень необычные названия. - Ребята, посмотрите на слайд, так выглядит наша Земля в космическом пространстве. Ученые уже давно выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А вы знаете сколько их? Перечислите (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) - Первое наше задание «Летает не летает». Встаньте с ваших мест. Когда я буду называть летающий предмет- вы прыгаете, не летающий- приседаете. Шар, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, самолет, аист, перчатки, комар, змей воздушный. - Молодцы, вы были достаточно внимательны. Это важно качество космонавта. - Идем дальше. - Ребята, а кто знает, что такое солнечная система? Солнечная система – это огромное место c большим количеством пустого пространства между планетами. Ho есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Koйпepa и облаке Oopтa, которые ещё предстоит исследовать. - Ребята, а что мы видим еще в небе, кроме планет? - Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами. - И следующее, что нам свами предстоит пройти - это названия созвездий. Сейчас вы разделитесь по 4 человека. Каждым я дам загадку, на которой зашифровано название созвездия. Вы должны будете его отгадать. ( загадки на карточках) - Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями. А давайте сейчас представим, если мы с вами встретимся в космосе с инопланетянами , что мы с вами им сможем рассказать о нашей планете? ((-Чего больше на вашей планете воды или суши? - Какие у вас бывают леса? - Что такое рыбалка? ) - Ну а следующая наша остановка « необычные инопланетяне в космосе». Вам предлагается закрыть глаза, только честно, и нарисовать то, как вы представляете себе встречу с инопланетянином. На это задание вам дается 3-4 минуты. - У вас получились очень необычные жители других планет. Я думаю, что они примерно так и выглядят! А мы проходим подготовку дальше. -Ребята, а что вы знаете об искусственных спутника? (4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.) - Давайте посмотрим, какое задание нас ждет дальше. «Физическая подготовка» Физминутка «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре – (основная стойка) Вот летит ракета ввысь. - Ребята, а готовясь к полету в космос, на какую планету вы бы хотели полететь и почему? - Следующая наше небольшое задание - «Составь слова». Вам надо из слова «Космонавтика» составить как можно больше любых слов, также по 4 человека. А я потом посмотрю, кто из вас лучшее владеет русским языком, ведь для космонавта важно быть грамотным. - Последнее задание, которое я вам сегодня подготовила- это шифр, который вам стоит разгадать. На листочках у вас записаны номера букв, по которым вы должны отгадать составленное предложение. Предлагаю выполнить это задание на скорость, потому что космонавты должны быть шустрыми и ловкими. ( шифр на листке вместе с алфавитом) « Вы справились с заданием! Молодцы!» - Молодцы, вы все довольно быстро справились с заданием.
-Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля. - Сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили наш классный час, поставив себя на той ступеньке, где вы себя ощущаете. - Спасибо вам за классный час! До свидания!
|
-то, что нас окружает.
- Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961года. - «восток»
- это человек, который летает в космос для его изучения.
-здоровым, выносливым, крепким, мужественным.
- Да!
- Ракета.
- Называют названия ракет.
- 8: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
- Это то, где находятся все планеты.
- Звезды.
- отгадывают загадки
-отвечают на вопрос.
- рисуют инопланетянина.
- отвечают о том, что они знают об искусственных спутниках.
- выполняют упражнения.
- рассказывают о том, на какую планету хотели бы полететь. - записывают слова.
- разгадывают шифр.
- выполняют рефлексию.
|
воспитывать желание и стремление узнавать новое о месте, где живут учащиеся, формировать любящее отношения к своей планете, формировать знания о космосе, воспитывать выносливость и терпение.
развивать знания о космосе, расширять знания детей о нем.
умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника
формировать чувство гордости за свою страну, планету; пособствовать развитию познавательного интереса к великим открытиям космических глубин
умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника
|
|
|
|
|
Заключительный |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.