Классный час "День Космонавтики"
Оценка 4.8

Классный час "День Космонавтики"

Оценка 4.8
docx
03.06.2021
Классный час "День Космонавтики"
Конспект День космонавтики.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

День космонавтики.

Составила студентка 321 группы

Карпова Полина Андреевна

МАОУ СОШ № 18, класс 3 «б» каб. № 1

Дата проведения занятия:13.04.2021

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Елфимова Анастасия Геннадьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаева

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                         (Подпись учителя)                                                                                                                                                            

Цель классного часа: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.

Задачи:

Личностные: воспитывать желание и стремление узнавать новое о месте, где живут учащиеся, формировать любящее отношения к своей планете, формировать знания о космосе,  воспитывать выносливость и терпение.

Предметные:  развивать знания о космосе, расширять знания детей о нем.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель и задачи

Познавательные: формировать чувство гордости за свою страну, планету; пособствовать развитию познавательного интереса к великим открытиям космических глубин

Коммуникативные: умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника

Оборудование

У учителя: проектная доска, компьютер, солнышко.

У учащихся: карандаши, загадки, листы.

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, пожмем соседу ручку и передадим улыбку. Начнем наш классный час.

- Ребята, сегодня уже 6 апреля, как вы думаете какой знаменательный день к нам приближается?

-Верно, сегодня наш классный час будет посвящен космонавтике. Нас с вами ждет много удивительного и интересного. Вы готовы?

- Здравствуйте!

- 12 апреля - день космонавтики.

- Да!

 

 

 

 

 

умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный.

- Итак, прежде, чем начать наш классный час, я хочу у вас узнать: что для вас значит космос?

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

- А кто первый совершил полет в космос, и когда это было?

 

- А знаете ли вы, как назывался космический корабль, на котором он совершил первый полет?

- А что для вас значит космонавт и хотели бы вы им стать?

 

- Каким должен быть космонавт по вашему мнению?

 

- Ребята, я вижу, что вы много знаете о космосе и заинтересованы им, я предлагаю вам пройти подготовку космонавта к полету в космос. Хотите?

- Тогда мы начинаем!

-А на чём бы мы отправились в космос, если бы туда полетели, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая. кто скажет? (ракета)

- Ребята, а как бы вы назвали ракету, на которой хотели бы полететь в космос?

- Отлично, у вас очень необычные названия.

- Ребята, посмотрите на слайд, так выглядит наша Земля в космическом пространстве.  Ученые уже давно выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А вы знаете сколько их? Перечислите (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

- Первое наше задание «Летает не летает». Встаньте с ваших мест. Когда я буду называть летающий предмет- вы прыгаете, не летающий- приседаете.

Шар, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, самолет, аист, перчатки, комар, змей воздушный.

- Молодцы, вы были достаточно внимательны. Это важно качество космонавта.

- Идем дальше.

- Ребята, а кто знает, что такое солнечная система?

Солнечная система – это огромное место c большим количеством пустого пространства между планетами. Ho есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Koйпepa и облаке Oopтa, которые ещё предстоит исследовать.

- Ребята, а что мы видим еще в небе, кроме планет?

- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами.

- И следующее, что нам свами предстоит пройти - это названия созвездий. Сейчас вы разделитесь по 4 человека. Каждым я дам загадку, на которой зашифровано название созвездия. Вы должны будете его отгадать. ( загадки на карточках)

-  Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями. А давайте сейчас представим, если мы с вами встретимся в космосе с инопланетянами , что мы с вами им сможем рассказать о нашей планете?

((-Чего больше на вашей планете воды или суши?

- Какие у вас бывают леса?

- Что такое рыбалка? )

- Ну а следующая наша остановка « необычные инопланетяне в космосе». Вам предлагается закрыть глаза, только честно, и нарисовать то, как вы представляете себе встречу с инопланетянином. На это задание вам дается 3-4 минуты.

- У вас получились очень необычные жители других планет. Я думаю, что они примерно так и выглядят! А мы проходим подготовку дальше.

-Ребята, а что вы знаете об искусственных спутника?

(4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.)

- Давайте посмотрим, какое задание нас ждет дальше. «Физическая подготовка»

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

- Ребята, а готовясь к полету в космос, на какую планету вы бы хотели полететь и почему?

- Следующая наше небольшое задание - «Составь слова». Вам надо из слова «Космонавтика» составить как можно больше любых слов, также по 4 человека. А я потом посмотрю, кто из вас лучшее владеет русским языком, ведь для космонавта важно быть грамотным.

- Последнее задание, которое я вам сегодня подготовила- это шифр, который вам стоит разгадать. На листочках у вас записаны номера букв, по которым вы должны отгадать составленное предложение. Предлагаю выполнить это  задание на скорость, потому что космонавты должны быть шустрыми и ловкими.  ( шифр на листке вместе с алфавитом) « Вы справились с заданием! Молодцы!»

- Молодцы, вы все довольно быстро справились с заданием.

 

 

-Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.

- Сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили наш классный час, поставив себя на той ступеньке, где вы себя ощущаете.

- Спасибо вам за классный час! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-то, что нас окружает.

 

 

 

- Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961года.

- «восток»

 

- это человек, который летает в космос для его изучения.

 

-здоровым, выносливым, крепким, мужественным.

 

- Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ракета.

 

- Называют названия ракет.

 

 

- 8: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это то, где находятся все планеты.

 

 

 

 

- Звезды.

 

 

 

 

 

 

 

- отгадывают загадки

 

 

 

-отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

- рисуют инопланетянина.

 

 

 

- отвечают о том, что они знают об искусственных спутниках.

 

 

 

 

 

 

- выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- рассказывают о том, на какую планету хотели бы полететь.

- записывают слова.

 

 

 

 

- разгадывают шифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выполняют рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитывать желание и стремление узнавать новое о месте, где живут учащиеся, формировать любящее отношения к своей планете, формировать знания о космосе,  воспитывать выносливость и терпение.

 

 

 

 

 

 

 

 

развивать знания о космосе, расширять знания детей о нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формировать чувство гордости за свою страну, планету; пособствовать развитию познавательного интереса к великим открытиям космических глубин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Заключительный. - Итак, прежде, чем начать наш классный час, я хочу у вас узнать: что для вас значит космос?

Заключительный. - Итак, прежде, чем начать наш классный час, я хочу у вас узнать: что для вас значит космос?

Заключительный. - Итак, прежде, чем начать наш классный час, я хочу у вас узнать: что для вас значит космос?

Заключительный. - Итак, прежде, чем начать наш классный час, я хочу у вас узнать: что для вас значит космос?

Заключительный. - Итак, прежде, чем начать наш классный час, я хочу у вас узнать: что для вас значит космос?

Заключительный. - Итак, прежде, чем начать наш классный час, я хочу у вас узнать: что для вас значит космос?

Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961года

Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961года

Классный час "День Космонавтики"

Классный час "День Космонавтики"

Заключительный

Заключительный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021