Классный час "В мире сказок"
Оценка 4.9

Классный час "В мире сказок"

Оценка 4.9
docx
03.06.2021
Классный час "В мире сказок"
V_mire_skazok_-_konspekt.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

«В мире сказок», викторина

 

Составляли студентки 321 группы

Последова С.Е., Антонова Д.В., Кутькина И.И., Карпова П.А.

МАОУ СОШ № __, класс 2 каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

______________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                          (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Цель классного часа: обобщить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;

Задачи

Личностные:

- формировать углубленное смысловое восприятие сказки;

- развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Предметные:

- формировать представление о сказках, их видах;

- систематизировать знания о сказках;

- умение взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий

Метапредметные:

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

- познакомить с героями сказок;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

Коммуникативные:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- Умение четко формулировать свои высказывания;

- Умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование 

У учителя: презентация

У учащихся: листочки с ручками

Образовательные ресурсы: https://урок.рф/library/klassnij_chas_v_mire_skazok_113144.html

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

- Сегодня для Вас классный час проведут: Дарья Витальевна, Софья Евгеньевна, Ирина Ивановна и Полина Андреевна.

 

“Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок”. А. С. Пушкин.

 

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «В мире сказок».

 

Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставят спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

 

- Ребята, а скажите, для чего нам читать сказки? Отвечаем по поднятой руке!

 

- Читая сказки, мы знакомимся с человеческими отношениями, о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Сказки учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.

 

- Что же такое сказка? Отвечаем по поднятой руке.

Сказка – это народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.

 

-Ребята, а кто из Вас любит сказки? Поднимите руки. – Какие ваши любимые сказки? Отвечаем по поднятой руке!

Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные.

 

Прежде чем мы продолжим, давайте немного разомнемся.

 

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

- Мы летали на метле,
Пироги пекли в золе,
По избе кота гоняли
Да все сказки вспоминали.
В гости к Лешему сходили
И все сказки позабыли.
Помогите нам, ребятки,
Снова вспомнить эти сказки.

(Приветствие детей, подготовка к занятию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяем ответы детей

- встретиться с интересными персонажами

- успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным.

 

- Вымышленное произведение

 

 

 

-Повторяем ответы детей

 

 

 

 

Повторяют движения.

Коммуникативные: Уметь излагать свои мысли в устной форме

 

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

А поможет нам в этом викторина. Мы думаем, что вы тоже любите сказки и без труда справитесь с заданиями.

Но для начала мы ознакомимся с правилами викторины:

1.      Класс делится на две равные команды.

2.      Команды выбирают название, связанное с темой классного часа и командира.

3.      Командам на размышление примерно даётся 30-60 секунд.

4.      Ведущий переходит на выбранную вами станцию и выводится задание на экран.

5.      Если команда выкрикивает ответ не в свою очередь, то отнимается 5 баллов.

6.      Если команда не смогла ответить на свой вопрос, то право ответа передается другой команде, и они получают половину баллов.

7.      Победителем становится та команда, набравшая большее количество баллов.

 

- На первой станции будет дано стихотворение и по нему нужно отгадать сказочного героя.

- На второй станции будет дан отрывок из сказки, нужно будет отгадать её название.

- На третьей станции даны ребусы, расшифруйте их и получите названия сказок.

- Четвертая станция – вопрос на засыпку.

- На пятой станции даётся вопрос и ответом должно быть число.

- Начнём!

Ответы на викторину

- Сказочные герои 10:

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Ответ: Мальвина

- Сказочные герои 20:

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

Ответ: Жар-птица

- Сказочные герои 30:

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

Ответ: Снегурочка

- Сказочные герои 40:

Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед.

Ответ: Кот в сапогах

- Сказочные герои 50:

Пошел за осокой
Улыбчивый крошка,
Того, кто в реке,
Он боялся немножко,
Потом улыбнулся, и в миг засмеялся,
Ведь это он сам, так в реке отражался.

Ответ: Крошка Енот

 

- Угадай сказку 10:

«…Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо.

Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. …»

Ответ: Морозко

- Угадай сказку 20:

«… — Скоро, пожалуй, у нас будут гости, — сказала как-то полевая мышь. — Мой сосед обычно навещает меня раз в неделю. Он живёт ещё куда лучше меня: у него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Вот если бы тебе удалось выйти за него замуж! Ты бы зажила на славу! Беда только, что он слеп и не может видеть тебя; но ты расскажи ему самые лучшие сказки, какие только знаешь. …»

Ответ: Дюймовочка

- Угадай сказку 30:

«… «Ах, Иван-царевич, — провещала щука, — сжалься надо мною, пусти меня в море».
Он бросил ее в море и пошёл берегом. Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек к избушке; стоит избушка на куриных лапках, кругом повёртывается.
Говорит Иван-царевич:
«Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, — ко мне передом, а к морю задом».
Избушка повернулась к морю задом, к нему передом. Царевич взошёл в неё и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит баба-яга костяная нога, нос в потолок врос, сама зубы точит. …»

Ответ: Царевна - лягушка

- Угадай сказку 40:

«… Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается. …»

Ответ: Цветик-семицветик

- Угадай сказку 50:

«… Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы, — думает, — огонёк не погас!» А он не гаснет, он всё ярче горит. Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.…»

Ответ: Двенадцать месяцев

 

Ребусы:

10-Колосок

20-Лиса и журавль

30-Теремок

40-Гуси-лебеди

50- Заяц-хвастун

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

 Головки опустим - на парту гляди.

(Вниз.)

 И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

 

- Вопрос на засыпку 10:

Какому предмету задавала вопрос царица: «Я ль на свете всех милее? Всех румяней и белее?»

Ответ: зеркальцу

- Вопрос на засыпку 20:

Подберите антонимы , чтобы получить название сказок:

Знайка под Землёй
Собака без ботинок
Петушок одноцветный
Царевич-хохотун
Известное дерево
Девочка-луна
Трусливая швея

Ответ: Незнайка на Луне

Кот в сапогах

Курочка Ряба

Царевна-несмеяна

Неизвестный цветок

Мальчик-звезда

Храбрый портной

- Вопрос на засыпку 30:

Как в рассказе Николая Носкова «Живая шляпа» котёнок Васька попал под шляпу?

Ответ: шляпа упала на него с комода

- Вопрос на засыпку 40:

Как было снято заклятье с Кая?

Ответ: Герда растопила его сердце своими горячими слезами

- Вопрос на засыпку 50:

Куда торопился попасть главный герой из рассказа «Филипок» Л.Н.Толстого?

Ответ: в школу

 

- Сказочное число 10:

Сколько раз Колобок пел свою песенку? Ответ:4

- Сказочное число 20:

Сколько раз просила Алёнушка помощи в сказке «Гуси-лебеди»? Ответ: 3

- Сказочное число 30:

Сколько богатырей охраняли остров Буян в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина? Ответ: 33

- Сказочное число 40:

Сколько раз Золотая рыбка угождала прошениям старухи, прежде чем отказать  вернуть все на прежнее место? Ответ: 4

- Сказочное число 50:

Сколько оловянных солдатиков было в коробке? Ответ: 25

Наша викторина подошла к концу. Мы подсчитали результаты. И в викторине победила команда «…». Поздравляем! Все вы большие молодцы! Давайте поаплодируем друг другу!

- Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Аплодируют

Коммуникативные: уметь излагать свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других.

 

Регулятивные: уметь регулировать свою собственную деятельность.

 

 

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Заключительный

- А закончить наш классный час нам бы хотелось стихотворением.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Там принц Белоснежку полюбит,

Там жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

 В окна, как в речки, глядятся.

Там Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Всегда побеждает добро!

- Что вам запомнилось больше всего с классного часа? Отвечаем по поднятой руке!

- Что узнали для себя нового? Отвечаем по поднятой руке!

- Мы вам раздали цветочки раскрасьте их в зеленый если у вас не возникли трудности.

Если были небольшие трудности раскрасьте в желтый цвет.

Если было трудно и сложно красным цветом.

- После того как их раскрасили, по очереди подойдите к вазе и приклейте свой цветочек.

На этом наш классный час подошёл к концу. Мы хотим сказать, спасибо, за проявленную вами активность, и надеемся встретиться с вами снова. До свидания!

-Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Загадки, ребусы

 

-Все знали, для кого-то было повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: Уметь излагать свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь аргументировать свое мнение

 

Регулятивные: Уметь проводить рефлексию собственной деятельности. Уметь оценивать свои знания на основе успешности учебной деятельности.

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Физминутка - Здравствуйте, дети!

Физминутка - Здравствуйте, дети!

Физминутка А поможет нам в этом викторина

Физминутка А поможет нам в этом викторина

Физминутка А поможет нам в этом викторина

Физминутка А поможет нам в этом викторина

Физминутка А поможет нам в этом викторина

Физминутка А поможет нам в этом викторина

И снова наверх - где там муха летит? (Вверх

И снова наверх - где там муха летит? (Вверх

Ответ: в школу - Сказочное число 10:

Ответ: в школу - Сказочное число 10:

Мы вам раздали цветочки раскрасьте их в зеленый если у вас не возникли трудности

Мы вам раздали цветочки раскрасьте их в зеленый если у вас не возникли трудности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021