Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа «В мире сказок», викторина
Составляли студентки 321 группы Последова С.Е., Антонова Д.В., Кутькина И.И., Карпова П.А. МАОУ СОШ № __, класс 2 каб. № ___ Дата проведения занятия: _____________ Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: ____________________________________ ФИО преподавателя-консультанта: ______________________ Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель классного часа: обобщить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок; Задачи Личностные: - формировать углубленное смысловое восприятие сказки; - развивать мышление, память, речь и творческое воображение; - воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. Предметные: - формировать представление о сказках, их видах; - систематизировать знания о сказках; - умение взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий Метапредметные: Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения ее результата; - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; -оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: - познакомить с героями сказок; - развивать творческое воображение, логику мышления и память; - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; - уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников Коммуникативные: - Допускать существование различных точек зрения; - Уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - Умение четко формулировать свои высказывания; - Умение слышать и слушать друг друга. Оборудование У учителя: презентация У учащихся: листочки с ручками Образовательные ресурсы: https://урок.рф/library/klassnij_chas_v_mire_skazok_113144.html |
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Вступительный
Физминутка |
- Здравствуйте, дети! Садитесь. - Сегодня для Вас классный час проведут: Дарья Витальевна, Софья Евгеньевна, Ирина Ивановна и Полина Андреевна.
“Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок”. А. С. Пушкин.
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «В мире сказок».
Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставят спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
- Ребята, а скажите, для чего нам читать сказки? Отвечаем по поднятой руке!
- Читая сказки, мы знакомимся с человеческими отношениями, о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Сказки учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
- Что же такое сказка? Отвечаем по поднятой руке. Сказка – это народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.
-Ребята, а кто из Вас любит сказки? Поднимите руки. – Какие ваши любимые сказки? Отвечаем по поднятой руке! Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные.
Прежде чем мы продолжим, давайте немного разомнемся.
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз) Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания) Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте) Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево) Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад) Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания) С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах) -
Мы летали на метле, |
(Приветствие детей, подготовка к занятию)
Повторяем ответы детей - встретиться с интересными персонажами - успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным.
- Вымышленное произведение
-Повторяем ответы детей
Повторяют движения. |
Коммуникативные: Уметь излагать свои мысли в устной форме
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
|
Основной
Физминутка
|
А поможет нам в этом викторина. Мы думаем, что вы тоже любите сказки и без труда справитесь с заданиями. Но для начала мы ознакомимся с правилами викторины: 1. Класс делится на две равные команды. 2. Команды выбирают название, связанное с темой классного часа и командира. 3. Командам на размышление примерно даётся 30-60 секунд. 4. Ведущий переходит на выбранную вами станцию и выводится задание на экран. 5. Если команда выкрикивает ответ не в свою очередь, то отнимается 5 баллов. 6. Если команда не смогла ответить на свой вопрос, то право ответа передается другой команде, и они получают половину баллов. 7. Победителем становится та команда, набравшая большее количество баллов.
- На первой станции будет дано стихотворение и по нему нужно отгадать сказочного героя. - На второй станции будет дан отрывок из сказки, нужно будет отгадать её название. - На третьей станции даны ребусы, расшифруйте их и получите названия сказок. - Четвертая станция – вопрос на засыпку. - На пятой станции даётся вопрос и ответом должно быть число. - Начнём! Ответы на викторину - Сказочные герои 10: Была
она артисткой Ответ: Мальвина - Сказочные герои 20: Сладкий
яблок аромат Ответ: Жар-птица - Сказочные герои 30: Красна
девица грустна: Ответ: Снегурочка - Сказочные герои 40: Он
сына мельника в маркиза превратил, Ответ: Кот в сапогах - Сказочные герои 50: Пошел
за осокой Ответ: Крошка Енот
- Угадай сказку 10: «…Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. – Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. …» Ответ: Морозко - Угадай сказку 20: «… — Скоро, пожалуй, у нас будут гости, — сказала как-то полевая мышь. — Мой сосед обычно навещает меня раз в неделю. Он живёт ещё куда лучше меня: у него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Вот если бы тебе удалось выйти за него замуж! Ты бы зажила на славу! Беда только, что он слеп и не может видеть тебя; но ты расскажи ему самые лучшие сказки, какие только знаешь. …» Ответ: Дюймовочка - Угадай сказку 30: «…
«Ах, Иван-царевич, — провещала щука, — сжалься надо мною, пусти меня в море». Ответ: Царевна - лягушка - Угадай сказку 40: «… Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается. …» Ответ: Цветик-семицветик - Угадай сказку 50: «… Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы, — думает, — огонёк не погас!» А он не гаснет, он всё ярче горит. Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.…» Ответ: Двенадцать месяцев
Ребусы: 10-Колосок 20-Лиса и журавль 30-Теремок 40-Гуси-лебеди 50- Заяц-хвастун Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз.) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.) И снова читаем. Немного еще.
- Вопрос на засыпку 10: Какому предмету задавала вопрос царица: «Я ль на свете всех милее? Всех румяней и белее?» Ответ: зеркальцу - Вопрос на засыпку 20: Подберите антонимы , чтобы получить название сказок: Знайка
под Землёй Ответ: Незнайка на Луне Кот в сапогах Курочка Ряба Царевна-несмеяна Неизвестный цветок Мальчик-звезда Храбрый портной - Вопрос на засыпку 30: Как в рассказе Николая Носкова «Живая шляпа» котёнок Васька попал под шляпу? Ответ: шляпа упала на него с комода - Вопрос на засыпку 40: Как было снято заклятье с Кая? Ответ: Герда растопила его сердце своими горячими слезами - Вопрос на засыпку 50: Куда торопился попасть главный герой из рассказа «Филипок» Л.Н.Толстого? Ответ: в школу
- Сказочное число 10: Сколько раз Колобок пел свою песенку? Ответ:4 - Сказочное число 20: Сколько раз просила Алёнушка помощи в сказке «Гуси-лебеди»? Ответ: 3 - Сказочное число 30: Сколько богатырей охраняли остров Буян в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина? Ответ: 33 - Сказочное число 40: Сколько раз Золотая рыбка угождала прошениям старухи, прежде чем отказать вернуть все на прежнее место? Ответ: 4 - Сказочное число 50: Сколько оловянных солдатиков было в коробке? Ответ: 25 Наша викторина подошла к концу. Мы подсчитали результаты. И в викторине победила команда «…». Поздравляем! Все вы большие молодцы! Давайте поаплодируем друг другу! |
- Дети слушают.
-Дети отвечают
- Аплодируют |
Коммуникативные: уметь излагать свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь регулировать свою собственную деятельность.
Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|
Заключительный |
- А закончить наш классный час нам бы хотелось стихотворением. Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. Там принц Белоснежку полюбит, Там жадность Кощея погубит… Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. Там Золушку выручит фея; Не станет Горыныча Змея… Пусть Зло на проделки хитро, Всегда побеждает добро! - Что вам запомнилось больше всего с классного часа? Отвечаем по поднятой руке! - Что узнали для себя нового? Отвечаем по поднятой руке! - Мы вам раздали цветочки раскрасьте их в зеленый если у вас не возникли трудности. Если были небольшие трудности раскрасьте в желтый цвет. Если было трудно и сложно красным цветом. - После того как их раскрасили, по очереди подойдите к вазе и приклейте свой цветочек. На этом наш классный час подошёл к концу. Мы хотим сказать, спасибо, за проявленную вами активность, и надеемся встретиться с вами снова. До свидания! |
-Дети слушают
-Загадки, ребусы
-Все знали, для кого-то было повторение
|
Коммуникативные: Уметь излагать свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь аргументировать свое мнение
Регулятивные: Уметь проводить рефлексию собственной деятельности. Уметь оценивать свои знания на основе успешности учебной деятельности. |
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.