Классный час. "Час общения "Знатоки ПДД"
Оценка 4.6

Классный час. "Час общения "Знатоки ПДД"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
воспитание +1
2 кл—4 кл
22.04.2021
Классный час. "Час общения "Знатоки ПДД"
Классный час проведен в 3 классе. Задания подобраны так, что можно использовать материал во 2-4 классах.
ДЛЯ ЗНАНИО ПДД.docx

Тема: Час общения «Знатоки ПДД», 3 класс

Цели: формировать навыки выполнения основных правил поведения у школьников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного  травматизма; формировать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

углубить знания учащихся о дорожных знаках; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

 

Оборудование: музыкальное сопровождение, ПК, плакаты по ПДД, карточки с заданиями для конкурсов, маски для сценки «Светофор».

 

Ход мероприятия

Звучит детская песня «Правила дорожного движения», в это время учащиеся рассматривают на доске иллюстрации со стихотворениями о ПДД, дорожные знаки.

 

Вступительное слово учителя:

 

-Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто - ПДД

 

-Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения. Но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый?...  мы, как, впрочем, и некоторые из водителей. Пытаемся сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности? 

- Мы  сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие по стране ПДД.

 

Учащиеся под песенку «Колесики, колесики и красивый руль» выполняют движения.

 

-Сегодня мы повторим правила дорожного движения. Пусть это будет в игре, но давайте помнить:

 

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

 

 

 Учащиеся  читают стихотворения о правилах дорожного движения:

 

1 ученик:

 Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

 

2 ученик:

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3 ученик:

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 

4 ученик:

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

5 ученик:
Если знак в каемке красной —

Значит — делать так нельзя!

Значит — действие опасно!

Слушайтесь его, друзья!

 

6 ученик:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий - подземный,

Как зебра - наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!


7 ученик:

Дороги строят для машин.

Для пешеходов — тротуары!

И молодым, и людям старым,

Чтоб не бояться звука шин.

Дорогу там переходи,

Где специальный указатель.

Сигналит красный, стой и жди!

Не торопись вперёд, приятель.

 

8 ученик:

 Когда транспорт на дороге

 У обочины стоит

 Он обычно закрывает

 пешеходам общий вид.

 Грузовик или автобус

 Обходить опасно.

 Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

 

9 ученик:

 На проезжей части не катайтесь, дети,

 Ни на самокате,

 Ни на велосипеде.

 Мчатся по дороге

 Быстрые машины,

 Там вы попадете

 Прямо им под шины.

 

10 ученик:

 На проезжей части, дети,

 не играйте в игры эти.

 Бегать можно без оглядки

 Во дворе и на площадке.

 

11 ученик:

 Делаем ребятам предостережение:

 Выучите срочно правила движения!

 Чтоб не волновались каждый день родители,

 Чтоб спокойны были за рулем водители.

 

Ученик показывает учащимся книгу ПДД        

 

12 ученик:

 Правила из этой книжки

 Нужно знать не понаслышке.

 И учить их не слегка,

 А всерьез – наверняка!

 “Правила дорожного движения”.

 

Учащиеся отгадывают загадки.

1. Не летит, не жужжит,

 Жук по улице бежит.

 И горят в глазах жука

 Два блестящих огонька.

                                  (АВТОМОБИЛЬ)

 

2. Вот по рельсам мчит машина

 Держится за провода.

 И не надо ей бензина,

 Чтобы мчать туда-сюда.

                                      (ТРАМВАЙ)

 

3. Поднял кверху две руки -

 Взял две жилы в кулаки.

 "Дай дорогу, постовой,

 Побегу по мостовой!"

                                      (ТРОЛЛЕЙБУС)

 

4. Бегу при помощи двух ног,

 Пока сидит на мне ездок.

 Мои рога в его руках,

 А быстрота в его ногах.

 Устойчив я лишь на бегу,

 Стоять минуты не могу.

                                       (ВЕЛОСИПЕД)

 

5. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

                                 (ДОРОГА)

 

6. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят.

                      (МАШИНЫ)

7. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

                             (ТРОТУАР)

 

8. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (ПЕРЕХОД)

 

9. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

                                     (ЗЕБРА)

 

10. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

 

11. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

                              (ОСТАНОВКА)

12.  Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ...(СВЕТОФОР)

 

Учащиеся показывают сценку «Светофор»

Выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

 

Светофор:   

 Я и вежливый, и старый,

 Я известен на весь мир,

 Я на улице широкой

 Самый главный командир.

 Все меня, конечно, знают,

 Да и как меня не знать!

 Все отлично понимают

 Все, что я хочу сказать.

 

 Сигналы (хором):

 

 Наш домик – светофор,

 Мы три родные брата,

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

 

Красный:

 Самый строгий – красный свет,

 Если он горит – стой!

 Дороги дальше нет!

 Путь для всех закрыт.

 

 Желтый:

 Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

 - Жди!

 Увидишь если желтый

 В середине свет.

 

 Зеленый:

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

 Скажет он:

 Препятствий нет,

 Смело в путь иди!

Учитель:

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Звучит детская песня «Когда поют светофоры»

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

 

Работа в группах

 

1 задание. Игра «Мозаика»

Учащиеся  собирают  дорожные знаки. И  затем называют этот знак и что он означает.  Каждая группа получает 2 карточки.

 

2 задание. Игра « Собери знак»

Каждая группа получает по 2 дорожных знака. Учащимся нужно понять, какой детали не хватает в их знаке, взять ее и собрать знак. После этого, учащиеся должны сказать, что они знают об этом знаке.

                 

3 задание. Игра «Тест»

Учащиеся выполняют тест «Выбери правильный ответ»

 

ТЕСТ

1.     Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

·        только пешеходы,

·        только водители,

·        водители и пешеходы

 

2.     Как называется место на улице, где можно ходить детям:

·        велосипедная дорожка,

·        проезжая часть,

·        тротуар

 

3.     Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть:

·        4,

·        14,

·        44

 

4.     Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком:

·        сигналам светофора,

·        сигналам регулировщика,

·        никому

 

5.     Знаки дорожного движения нужны:

·        для красоты проезжей части,

·        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге,

·        для пешеходов

 

6.     Чем безопасно пользоваться при переходе проезжей части:

·        компасом,

·        биноклем,

·        пешеходным переходом

 

7.     Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включённым проблесковым маячком :

·        Пожарная,

·        «Скорая помощь»,

·        Милиция.

 

Проверка заданий, выполненных группами. Разбор ошибок, если они есть.

 

- В течение часа мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять.

 

 Дети исполняют  песню о ПДД (на мотив песни «Бременские музыканты»)

 

1.     Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги. – 2 раза

 

2.     Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдёшь троллейбус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды. – 2 раза.

 

3.     Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают. – 2 раза.

 

- Ребята, помните, опасность может возникнуть внезапно, когда её не ждёшь. Поэтому развивайте в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки!

 

- И сейчас, я предлагаю вам, дать обещание Светофору о том, что каждый из вас всегда будет соблюдать ПДД. Подарите, пожалуйста, Светофору свои  Ленточки – обещания.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/320/319195/img12.jpg


 

Тема: Час общения «Знатоки ПДД», 3 класс

Тема: Час общения «Знатоки ПДД», 3 класс

Эти правила нужны. Помнить взрослые и дети

Эти правила нужны. Помнить взрослые и дети

Сигналит красный, стой и жди!

Сигналит красный, стой и жди!

Чтобы мчать туда-сюда. (ТРАМВАЙ) 3

Чтобы мчать туда-сюда. (ТРАМВАЙ) 3

И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает,

И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает,

Препятствий нет, Смело в путь иди!

Препятствий нет, Смело в путь иди!

Чем безопасно пользоваться при переходе проезжей части: · компасом, · биноклем, · пешеходным переходом 2

Чем безопасно пользоваться при переходе проезжей части: · компасом, · биноклем, · пешеходным переходом 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021