Классный час "Что значит быть добрым?" 1-4 класс
Оценка 5

Классный час "Что значит быть добрым?" 1-4 класс

Оценка 5
docx
27.08.2020
Классный  час "Что значит быть добрым?" 1-4 класс
Что значит быть добрым.docx

Что значит творить добро?

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход работы:

1. Орг. момент
- Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза. Посмотрите, наш класс изменился, вы заметили это? Нет? Это от ваших добрых улыбок в классе стало светлее и уютнее. Улыбайтесь чаще, пусть в нашем классе царит доброта.

2. Определение темы классного часа
- Вы поделились со всеми улыбкой, а кот Леопольд желает поделиться с вами песенкой. Послушайте ее внимательно и подумайте, о каком человеке поет Леопольд.

- Вот вы послушали песню. Как вы думаете, о каком человеке поет Леопольд?

-О добром человеке.

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш  классный час?

-Доброте.

- Верно. Сегодня мы попытаемся найти ответ на вопрос «Что значит творить добро?»

- А что это такое доброта? У вас на партах лежат стикиры, напишите на них или нарисуйте, что такое по-вашему доброта…  С чем  у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

(Дети прикрепляют стики на доску и говорят свои мысли)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А что же нам об этом говорит словарь? Давайте в него заглянем и прочтем. (Работа со словарем С.И.Ожегова)

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Посмотрите, ребята, наши предположения очень похожи на определение в словаре. Какие вы молодцы!

- Ребята, а где же живет доброта? Может быть, она поселилась в шкафу? А может быть, она притаилась под партой? А может быть, она спряталась в этой красивой коробке? А где же живет доброта, где нам ее найти?

- Доброта живет в  нашем сердце, в нашей душе.

-Где находится сердце? Покажите, послушайте, как оно бьется. (Дети прикладывают руку к сердцу, слушают его стук) Вот здесь у нас находится сердце, душа человека. А что значит выражение «Душа болит»?

- Можно ли душу человека ранить словами? Давайте проведем небольшой опыт. Стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ». Чтобы наша душа не болела, какие слова будете говорить друг другу?

-Добрые, ласковые, вежливые слова.

- Как вы понимаете выражение «Доброе слово и кошке приятно»?

- А вы любите, когда вам говорят добрые, приятные слова? Давайте поиграем в игру «5 слов» и проверим, действительно ли добрые слова творят чудеса, лечат нашу душу?

Игра «Пять добрых слов».

Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку.

Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.

Участники предварительно делятся на группы по 5-6 человек.

Участники рассаживаются в круг. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т. д.) и так пока лист не вернётся к владельцу.

- Прочитайте добрые слова, которые вам написали. Какие чувства вы испытывали при чтении?

- Приятно слышать в свой адрес добрые слова?

- Какой вывод вы сделали для себя?

- Нужно говорить друг другу добрые слова – это первый шажок на пути к доброте.

- Вы любите читать сказки? Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру “Добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

(Гуси-лебеди; Золушка;
Карабас-Барабас; Золотая рыбка;
Баба-Яга; Иван-царевич;
Морозко; Кащей Бессмертный;
Мальвина; Водяной;
Красная Шапочка; Карабас-Барабас)

– А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

- А вот вам еще одна народная мудрость. Соберите пословицу из слов.

-Жизнь дана на добрые дела. Что означает это выражение?

- Сейчас я хочу показать вам мультфильм. Будьте внимательны при просмотре, т.к. вам нужно будет придумать окончание той истории, которую вы увидите.

Притча «Два волка»

- Как вы думаете, что ответил старик?

- Как вы понимаете выражение «Побеждает тот волк, которого ты кормишь»?

- Какого волка нужно кормить, чтобы наш мир стал более светлым и добрым?

- Как вы это будете делать?

- Подумайте в группах, какие добрые поступки вы можете сделать уже сегодня:

 

1.в школе

2.дома

3.на улице

4.во дворе дома

 

3.Итог.

- Так что, по-вашему, творить добро?

 

4.Рефлексия.

- У вас на столе лежат сердечки.

Если вы считаете себя добрыми, отзывчивыми, вы готовы всегда прийти на помощь, то выберите красное сердечко.

Если вы все знаете, но не всегда выполняете эти правила, то выберите желтое сердечко.

Если вы считаете, что быть добрым совсем не обязательно, то выберите синее сердечко.

 

(по желанию дети комментируют свой выбор)

 Ваш путь, к доброте – будет нелегкий, долгий, на котором вас ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Но всегда помните все в ваших руках!

Я вам желаю не сворачивать с пути «Доброты», чтобы с каждым днем ваших добрых поступков становилась больше!

 

 

 


 

Что значит творить добро? Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся

Что значит творить добро? Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся

Где находится сердце? Покажите, послушайте, как оно бьется

Где находится сердце? Покажите, послушайте, как оно бьется

Гуси-лебеди; Золушка; Карабас-Барабас;

Гуси-лебеди; Золушка; Карабас-Барабас;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020