Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

Оценка 4.7
docx
22.11.2020
Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
Программа по изо.docx

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа учебного предмета «Искусство (изобразительное искусство)» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373, с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/ 15), программы по изобразительному искусству для  1-4 классов под редакцией Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская  (2013 г.)

           Реализация Программы обеспечивает выполнение требований ФГОС НОО и достижение следующих основных целей НОО:

-формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться;

- обеспечение приобретения учащимися первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций;

- формирование у учащихся навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологическом обществе;

- Разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

- Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

- Активизацию самостоятельной творческой деятельности.

- Развитие интереса к природе и потребности общения с искусством ( восприятие и практическая деятельность).

- Формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

- Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, к своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Общая характеристика предмета

        Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом.

            Задания по ИКТ в данном возрасте направлены на развитие наблюдательности, любознательности, интереса к природным объектам. Разнообразие видов компьютерной графики в творческой деятельности детей способствует расширению творческой самостоятельной деятельности детей; способствует активному и продуктивному общению по поводу искусства; дает возможность включать в процесс обучения исследовательских заданий и проектных форм работы, что развивает способность аргументированной защиты своей точки зрения, формирует умение слушать собеседника. Поиск и работа с информацией, полученной в Интернете, расширяет спектр общеобразовательных понятий, знаний из различных областей наук и является активным средством самосовершенствования.

        Методической основой преподавания изобразительного искусства является:

опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);

проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;

активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

          Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми.

Описание места учебного курса  «Искусство (изобразительное искусство )»

           В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Искусство (изобразительное искусство )» на ступени начального общего образования отводится 135 часов 1 час в неделю : 1 класс – 33ч, 2 класс - 34 ч, 3 класс- 34 ч, 4 класс -34 ч.

Ценностные  ориентиры содержания учебного предмета

            При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни

            В основе изучения  курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности:

1. Духовное возвышение ребенка. Необходимость воспитания учителем духовных потребностей и интересов учащихся, детских переживаний и нравственных помыслов как высшей задачи урока. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.

2. Действие, радость, увлечение школьника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте, что выступает непременной предпосылкой воспитательного и развивающего влияния художественных знаний.

3. Живое общение с искусством. Необходимо активно внедрять в учебный процесс общение ребенка с живым словом, музыкой, красками, формами, ритмом, движением. Дети должны быть свидетелями и участниками живого формообразования в художественном событии, которыми являются уроки искусства. Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами — их руками, глазами, словами.

4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Дальний мир и близкое детям окружение в ходе занятий необходимо развернуть в сознании учащихся разными сторонами своего проявления, обозначить взаимосвязь с духовными и материальными потребностями людей. Природное окружение, растения, животные, архитектура, творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.

5. Опора на региональный компонент в обучении. Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности, которые педагогу важно учитывать и использовать, выстраивая учебно-информативный материал урока и планируя учебные творческие задания. Возникает возможность отражать феномен живой художественной культуры региона в педагогике искусства.

6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий, в сравнении с монохудожественным, обладают большим педагогическим и воспитательным эффектом. Они развивают интерес к искусству, обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных образов». Родство видов искусств помогает учащемуся почувствовать художественное явление в разном сенсорном облике, развивает умение переносить художественный образ одного искусства на язык другого. Именно поэтому, педагогу следует сознательно

планировать в работе с детьми по искусству взаимодействие разных видов художественной деятельности детей.

7. Сенсорное насыщение представлений и действий детей, обогащение чувств и ощущений. Детские представления нередко односторонни и разрознены, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют почувствовать и сделать. Глаз и ухо необходимо учить видеть и слышать, а тело двигаться. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных чувств и сенсорных впечатлений, полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных ощущений, обоняния, осязания, моторной памяти.

8. Раскрытие разных сторон жизни искусства. Педагогический процесс, по возможности, должен обеспечивать освоение и порождение детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:

1) исполнительская, техническая, механическая стороны искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете;

2) творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности, живого внимания и тонкой наблюдательности;

3) самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».

9. Активное творчество самих детей. В начальной школе ученик в первую очередь созерцатель, восприемник любого рода информации, зритель, наблюдатель, деятель.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от  увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;

- умение доводить работу до конца

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;

- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;

- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

2 класс

Личностные результаты :

- целостное, гармоничное развитие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;

- способность различать звуки окружающего мира;

- представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

- умение доводить работу до конца;

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- способность работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

- адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе  приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;

- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;

- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметные результаты:

- сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне

- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

- умение объяснять, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

 

 

3 класс

Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира.

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

- представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

- умение доводить работу до конца.

- способность предвидеть результат своей деятельности.

- способность работать в коллективе.

- умение работать индивидуально и в малых группах.

- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения ( умение доводить дело до конца).

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения.

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса.

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

- умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.

- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.

- умение проводить самостоятельные исследования.

- умение находить нужную информацию в Интернете.

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.

- обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут»  в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

- умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними.

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.

- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания.

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему.

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

- умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге.

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуры разных народов.

- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знании архитектурных памятников своего региона, их истории.

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

4 класс

Личностные результаты:

- развитие художественного вкуса и способность к эстетической оценке произведений искусств;

- ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию;

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или  их украшения;

- испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках;

- проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные результаты:

 - самостоятельно  формулировать задание: определять его цель,

- планировать свои действия для реализации задач,

- прогнозировать результаты,

- осмысленно выбирать способы и приёмы действий,

- корректировать работу по ходу выполнения.

- выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;

- оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

- ориентироваться в дополнительной литературе, предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- использовать различные художественные материалы для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура).

- оформлять свои мысли в устную речь с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника;

 - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Предметные результаты: 

- понимание значения искусства в жизни человека и общества;

- восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

- умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики.

Содержание программы

1 класс

1.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму (16 ч)

       Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в окружающей действительности и природе и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путем смешивания красок. Выполнение этюдов в пластилине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций. Изображение предметов в рельефном пространстве. Овладение графическими материалами. Создание несложного орнамента. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

2.Развитие фантазии и воображения (11 ч)

        Импровизация в цвете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Передача движения и настроения. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ. Звуки природы и окружающего мира. Работа с крупными форматами. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

3.Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)  (6 ч)          

     Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка и т.д. проведение коллективных исследований по творчеству художников. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика». Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.

2 класс

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму  (17 ч)

        Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

2. Развитие фантазии и воображения  (11 ч)

       Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства  (6 ч)

       Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

3 класс

1.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму  (17 ч)

      Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).

       Передача объёма в живописи и графике. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала). Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи».

2.  Развитие фантазии и воображения (11 ч)

       Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время,  архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).  Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.

3. Восприятие искусства (6 ч)

        Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящиеся в регионе. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-  прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.

4 класс

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму (17 часов)

       Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок). Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению). Передача объёма в живописи и графике. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект.  Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала). Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений.

2. Развитие фантазии и воображения (11 часов)

          Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время,  архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.  Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.

3. Восприятие искусства (6 часов)

          Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-  прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Содержание программного материала

Колич. часов

Конт роль ные рабо ты

Практичес кие рабо ты

Прове рочные (самостоятельные)

Проектные работы

 

1 класс  33 ч

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму.   

16

 

 

 

 

2

Развитие фантазии и воображения

11

 

 

 

 

3

Восприятие искусства

6

 

 

1

 

 

                                                                    2 класс  34 ч

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму.   

17

 

 

1

 

2

Развитие фантазии и воображения

11

 

 

 

 

3

Восприятие искусства

6

1

 

1

 

 

      3 класс   34 ч

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму.   

17

 

 

2

 

2

Развитие фантазии и воображения

11

 

 

1

 

3

Восприятие искусства

6

1

 

1

1

 

4 класс  34 ч

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму.   

17

 

 

2

1

2

Развитие фантазии и воображения

11

 

 

1

 

3

Восприятие искусства

6

11

 

1

1

 

 

Основные требования к уровню подготовки

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

- знать правила работы и уметь работать кистью, пластилином ,  акварельными  и гуашевыми красками;

-  уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;

 -  уметь передавать силуэтное изображение простого по форме предмета;

-  знать прием выполнения узора на предметах декоративно прикладного искусства, народные традиционные ремесла;

-  уметь выделять характерные особенности  народной росписи;

- знать правила и технику выполнения орнамента, аппликации;

-  уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков;

- уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

- уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, с натуры.

Решать учебные и практические задачи:

- выбирать горизонтальное или вертикальное положение листа;

- правильно выбирать величину изображения;

- работать гуашевыми красками и выбирать кисть;

- работать карандашом, проводить линии разной формы;

- составлять иллюстрации;

- использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

- эмоционально-ценностно относится к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

-приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – живописи, графики и скульптуры, выражая свое отношение к качествам данного объекта). С опорой на правило перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Получат возможность научиться:

- воспринимать произведение изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человеку в различных эмоциональных состояниях;

- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое отношение.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

– выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

– чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

– правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

– выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

– соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

– чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

– выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

– использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

– творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

– использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

– расписывать готовые изделия согласно эскизу;

– применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

В течение учебного года обучающиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира.

 Получат возможность усвоить:

– понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;

– простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

– доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России

– начальные сведения о декоративной росписи матрешек .

Выпускник научится:

-  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

-  различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

-  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

-  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-  приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

-  воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

-  высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

-  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ  человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

-  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания

выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

-  использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

-  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной  художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-  моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

-  выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

-  осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

-  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-  понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

-  изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1 класс

Литература:

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. :Вентана-Граф, 2013.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Богданова Н.В. Изобразительное искусство : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. :Вентана-Граф, 2013.

Савенкова Л.Г., Богданова Н.В. Изобразительное искусство: 1-4 классы : методическое пособие для учителя. – М. :Вентана-Граф, 2013.

Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 1 класс : органайзер для учителя : методические разработки. – М. :Вентана-Граф, 2013.

2 класс

Литература

Изобразительное искусство: 2 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая  тетрадь для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / Л.Г.Савенкова. Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф. 2013.

      Изобразительное искусство: 1-4 класс: методическое пособие / Л.Г.Савенкова. – М.: Вентана-                                      Граф. 2013.

Изобразительное искусство: 2 класс: методические разработки уроков. Органайзер для учителя / Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф. 2013.

Изобразительное искусство: 1-4 класс: интегрированная программа / Л.Г.Савенкова. – М.: Вентана-Граф. 2013.

3 класс

Литература

Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013 г

Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013 г

4 класс

Литература

«Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В.,  Богданова, 4 класс, М: Вентана – Граф, 2013.

Рабочие тетради. «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова, М: Вентана – Граф, 2013.

Методическое пособие для учителя Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова ,3- е изд. – М: Вентана – Граф, 2013.

Дидактические материалы:

литературные произведения;

музыкальные произведения;

набор иллюстраций;

дидактические игры;

Технические средства обучения:

Учебные столы.

Магнитная доска.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Экран.

МФУ

 


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и…

Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и…

Именно поэтому, педагогу следует сознательно планировать в работе с детьми по искусству взаимодействие разных видов художественной деятельности детей

Именно поэтому, педагогу следует сознательно планировать в работе с детьми по искусству взаимодействие разных видов художественной деятельности детей

Интернете; - участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; - умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; - умение пересказывать…

Интернете; - участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; - умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; - умение пересказывать…

Интернете; - участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений; - умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; - понимание и…

Интернете; - участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений; - умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; - понимание и…

Личностные результаты: - целостное, гармоничное восприятие мира

Личностные результаты: - целостное, гармоничное восприятие мира

Личностные результаты: - развитие художественного вкуса и способность к эстетической оценке произведений искусств; - ценить семейные отношения, традиции своего народа

Личностные результаты: - развитие художественного вкуса и способность к эстетической оценке произведений искусств; - ценить семейные отношения, традиции своего народа

Предметные результаты: - понимание значения искусства в жизни человека и общества; - восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; - умение различать основные…

Предметные результаты: - понимание значения искусства в жизни человека и общества; - восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; - умение различать основные…

Приемы работы красками и кистью

Приемы работы красками и кистью

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек

Освоение человеком природного пространства (среды)

Освоение человеком природного пространства (среды)

Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет)

Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет)

Решать учебные и практические задачи: - выбирать горизонтальное или вертикальное положение листа; - правильно выбирать величину изображения; - работать гуашевыми красками и выбирать кисть; -…

Решать учебные и практические задачи: - выбирать горизонтальное или вертикальное положение листа; - правильно выбирать величину изображения; - работать гуашевыми красками и выбирать кисть; -…

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны : – выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие…

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны : – выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие…

России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение

России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение

Выпускник получит возможность научиться : - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; - понимать и передавать в художественной работе разницу…

Выпускник получит возможность научиться : - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; - понимать и передавать в художественной работе разницу…

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности 1 класс

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020