Классный час "День знаний" (1 класс)

  • docx
  • 27.08.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час День знаний (1 класс).docx

Классный час «День знаний» (1 класс)

Цель занятия: способствовать пониманию обучающимися значения учения для успешного будущего человека, формировать учебно-познавательную мотивацию и желание учиться, акцентировать идею, что развитие общества зависит от уровня развития науки и образования, воспитывать уважение к деятелям науки, выдающимся учёным, внёсшим вклад в развитие российского общества.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, самореализация.

Основные смыслы:

День знаний – это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить, чтобы найти своё место в мире, овладеть профессией, которая будет полезна людям, стране.

Планируемые результаты

Личностные:

− испытывать познавательный интерес к изучению нового, стремление к открытию знаний;

− стремиться к расширению своих представлений о достижениях в различных областях науки;

− проявлять интерес и положительный настрой при общении.

Метапредметные:

− принимать участие в совместной деятельности;

− устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;

− активно участвовать в формулировании выводов.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается со знакомства обучающихся с государственным праздником – Днём знаний и просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года. В последующем обсуждении ребята узнают о традициях праздника, подготовятся к обсуждению традиций своей школы.

Часть 2. Основная

В основной части обучающиеся подводятся к осознанию идеи, что качество жизни общества зависит от развития науки и образования. Именно новые знания становятся движущей силой прогресса, способствующего улучшению жизни людей. С целью активизации деятельности обучающихся им предлагается просмотреть отрывок из мультипликационного фильма.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов учителя.

 

Сценарий классного часа

 

Часть 1. Мотивационная.

        Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения.

        Здравствуйте, ребята! Сегодня наш с вами самый первый разговор о важном. Каждый понедельник первым уроком мы будем обсуждать очень интересные и важные темы. Мы совершим виртуальное путешествие по нашей огромной и красивой стране, познакомимся с людьми, которые её прославили, узнаем о важных событиях истории нашей страны, о культуре и традициях народов России и много всего интересного и важного.

Готовы к нашему первому разговору о важном?

         Молодцы! Тогда начнём его с загадки, на которую попытаемся ответить хором:

Школы – не простые здания,

В школах получают…

Ответ детей.

        Верно, знания! А какой мы с вами отмечали праздник, когда вы только пришли в школу 1 сентября? Верно, День знаний. Как вы думаете, это важный праздник? Почему? Ответ детей.

        Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент с пожеланиями всем школьникам в День знаний.

 

Демонстрация обращения федерального спикера.

А как вы думаете, зачем нам нужны знания? Может ли человек прожить без знаний? Почему важно хорошо учиться и много знать?

Ответы детей.

 

Часть 2. Основная.

Посмотрим небольшой фрагмент мультфильма «Так сойдёт».

 

Просмотр отрывка из мультфильма «Так сойдёт»

         Почему герой оказался в такой ситуации? Достаточно ли у него было знаний для выполнения этой работы?

Ответы детей.

        Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны знания, помогающие выполнить работу хорошо, качественно. Может ли человек, не имея знаний, качественно, хорошо строить дома, шить одежду, создавать новые машины?

Ответы детей.

       А что произойдёт, если такой «незнайка», как наш герой-зайчишка, возьмётся за ремонт машин или самолётов?

Ответы детей

(Учитель обсуждает с детьми ответы, выслушивает и помогает им высказывать своё мнение, предлагает подумать и в нескольких предложениях связно высказать свои мысли).       

          Ребята, те, кто не видел этот мультфильм и кому интересно, чем закончилась эта история, дома с родителями посмотрите его полностью.

          Знания меняют человека и всю жизнь общества.

Как изменилась жизнь людей, когда они научились сохранять и использовать огонь?

А когда было изобретено колесо, или когда появились первые печатные книги?

Ответы детей.

        А как вы думаете, легко ли было человеку изобрести гвоздь, колесо, другие предметы? Как получилось, что человек стал изобретать?

Ответы детей.

        Давайте и мы с вами начнём открывать знания.

Орешек знаний твёрд,

Но всё же

Мы не привыкли отступать…

И проведём игру «Хочу всё знать!»

 

Интерактивная игра «Хочу всё знать!»

 

Вопрос 1. Правда, что следы, оставленные человеком на Луне, не исчезают? Да/Нет.

 

Ответ: это правда, потому что на Луне нет ветра, чтобы их сдуть. И ещё очень много интересного о космосе, Луне и других планетах вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и астрономию.

 

Вопрос 2. Правда, что у собак одной породы одинаковые отпечатки носа? Да/Нет.

Ответ: это не так, отпечаток носа у каждой собаки уникален и никогда не меняется, как и отпечатки пальцев у человека. И ещё очень много интересного о животных, растениях, человеке вы узнаете, изучая в школе биологию.

Вопрос 3. Правда, что в России есть огромный холодильник, который работает без электричества уже тысячи лет? Да/Нет.

Ответ: это правда, таким условным «холодильником» является часть севера нашей страны, которую называют вечной мерзлотой, ее размер составляет почти 11 млн кв. км., это почти 2/3 страны! И ещё много интересного о природе планеты Земля вы узнаете, изучая в школе географию.

        Ребята, узнавать новое всегда интересно, согласны?

И, конечно, впереди нас ждёт много открытий. И в этом году мы будем учиться чтению, грамоте, математике, будем слушать друг друга и обсуждать всё, что узнаем из самых разных областей науки и искусства.

 

Часть 3. Заключение.

        Сегодня мы с вами говорили о том, как важно открывать новые знания, как они влияют на жизнь человека. Ответим на вопросы:

- Зачем нам нужны знания?

- В каких случаях знание оказывается полезным?

- Как полученные во время учёбы знания мы сможем использовать в дальнейшем?

- Как вы думаете, помогает ли то, что мы узнаём много нового, нашей стране? Как это происходит, в чём выражается?

Ответы детей.

          Ребята, а хотелось бы вам благодаря своим знаниям сделать что-то очень значимое для людей, нашей страны?

Ответы детей.

        Мы с вами только в самом начале пути под названием «Знания», это путь удивительный и захватывающий, ведь узнавать что-то новое всегда интересно! И я желаю, чтобы благодаря полученным вами знаниям наша страна стала ещё более великой и могущественной!

(Учитель дополнительно может предложить детям нарисовать, кем они хотят стать благодаря знаниям, которые получат в школе).

 

 

Использованный материал:

https://razgovor.edsoo.ru/