Классный час «День знаний» в 1 классе
Оценка 4.8

Классный час «День знаний» в 1 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
28.03.2024
Классный час «День знаний» в 1 классе
Цель: создать положительный настрой на предстоящую учебу
День знаний.docx

Классный час «День знаний»

Цель: создать положительный настрой на предстоящую учебу
Задачи:

1. помочь каждому ученику поверить в свои силы, почувствовать себя частью классного коллектива.

2. Способствовать развитию у учащихся, воображения, внимания, быстроты реакции, памяти.

Оборудование: колокольчик, цветочки, маркер, надпись «Лучики», плакат с изображённой полянкой, жёлтый круг (солнышко), лучики (ладошки), девиз класса.

1.Вступительное слово.

Учитель. - Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Скоро учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги ведут к школе.

-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

2. Основная часть.

Учитель: Ребята скажите, вы уже со всеми успели познакомиться?

Давайте познакомимся.

Когда я скажу: «три – четыре» - каждый выкрикивает своё имя.

- Ну-ка, попробуем! «Три – четыре»

Дети: Дети выкрикивают свои имена

Учитель:  Ой – ой – ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А  вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по- другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шёпотом. «Три – четыре»!

Дети: Шёпотом произносят свои имена

Учитель: Опять что то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

- Наверное, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто я». Вы должны будете сказать свою фамилию и имя и передать колокольчик следующему. Давайте начнём с меня. Меня зовут Евгения Александровна (передаю колокольчик следующему, а  тем, кто назвал своё имя, даю цветочек с его именем).

Учитель: Спасибо! Теперь все имена были слышны. Молодцы!

Перед вами лежат цветочки с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить. Прошу поднять цветы тем, кого я назову.

- Мальчики поднимите вверх цветы!

- Девочки поднимите вверх цветы!

- Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!

- Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода как сегодня!

- Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!

- Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!

- Молодцы!

- Посмотрите сюда, здесь у меня есть вот такая лужайка. Давайте вырастим на нашей лужайке цветочную полянку.

- Сделаем это так. Первый цветок со своим именем я посажу на нашу лужайку.

- Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы.

- Вам надо внимательно слушать: не вас ли я зову.

- Я прошу выйти к доске, чьё имя начинается на букву н!

- Я прошу выйти к доске, чьё имя начинается на букву к!

- Я прошу выйти к доске, чьё имя начинается на букву м!

- Я прошу выйти к доске, чьё имя начинается на букву А и д!

- Все дети услышали своё имя? (учитель достаёт табличку с надписью «Лучики»)

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс. (Вешает табличку над цветами)

- А что необходимо, для того чтобы цветы на нашей поляне были яркими и красивыми? (Солнышко)

Вот оно посмотрите. Но, что нужно солнышку, что бы оно ярче светило?

Дети: Лучики

Учитель: Но лучики у нас будут не простые, в виде ладошек. На столах у вас лежат жёлтые ладони, давайте превратим их в лучики!

А теперь по очереди прикрепим их. Смотрите, какое красивое, яркое солнышко у нас получилось. А лучики, какие дружные.

Учитель: Мы будем дружить?

Дети: ДА

Учитель: Мы будем уважать друг друга?

Дети: ДА

Учитель: Мы будем доверять друг другу?

Дети: ДА

Учитель: Мы будем любить друг друга?

Дети: ДА

Учитель: Мы будем одной командой?

Дети: ДА

Учитель: Сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы, а уже утром к нам поступило письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.

«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будите учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будите активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний! А для начала пройдите несколько испытаний, чтобы доказать что вы достойные ученики! Ваша Школа».

Учитель: Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будите хорошими учениками и тоже никогда не подведёте свою школу. И пройдём испытания без проблем!

Дети: Спасибо.

 Учитель: Первое задание поможет нам наполнить кровь кислородом. По-моему, с этим справится смех. Смех, как и дружба, начинается с простой улыбки. Давайте, для начала, улыбнёмся друг другу.

А теперь, отвечайте хором, не раздумывая долго, на мои вопросы.

Дед и баба с внучкой,

Кошка, мышка, Жучка.

Уцепились очень крепко

Друг за друга в сказке… («Репка»)

 

Прямую начертить сумей-ка!

Для этого нужна …(линейка)

 

Я русский знаю хорошо.

«Арбуз пишу я с буквы….(а)

 

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Стихи про мягкую игрушку,

Написал, конечно…(написала Барто)

 

Если птицы улетели,

Дождь идёт все дни недели,

Лес наряд из листьев сбросил,

Значит, наступила …(Осень)

 

В словах «малина» и «трава»

Пишу я смело букву…(а)

 

Очень я люблю считать.

Дважды два конечно…(четыре)

 

Машет крыльями синица.

Грач летит он тоже птица.

И каждый третьеклассник знает,

Что кукушка не …(высиживает птенцов сама)

 

Учитель: Второе задание заставит работать ваше внимание, а мне расскажет немного о ваших каникулах.

Хлопайте, если вы согласны с моим утверждением, топайте, если не согласны.

За это лето вы:

- Прочитали много книг;

- подросли;

- соскучились по школе;

- обрели новых друзей;

- наелись мороженого на целый год вперёд;

- подзабыли таблицу умножения.

Этим летом вы:

- много купались;

- ездили в другие города;

- разбили колено, упав с велосипеда;

- «сгорели» на солнце;

- устали отдыхать;

- побывали в лагере.

Вижу, что лето у вас было насыщенным на события, отдых был активным, а настроение прекрасным!

Следующее задание. Давайте вспомним основные правила школьной жизни.

Я начну, вы – продолжайте.

Дружно хором отвечайте.

 

1.     С вечера портфель собрал,

И на урок не… (опоздал)

 

2.     Коль опоздал, то в класс не рвись,

А постучи и …(извинись)

 

3.     Звонок сигнал к уроку дал,

И каждый возле парты…(встал)

 

4.     За парты сядем ровно, прямо.

Чтоб наша спинка не …(устала)

 

5.     Если хочешь стать сутулым,

Искривясь, сиди на… (стуле)

 

6.     В порядке содержать дневник

Обязан каждый… (ученик)

 

7.     Встав у карты, взяв указку,

Думай сам. Не жди … (подсказку)

 

8.     На вопросы отвечая,

Друг друга не…  (перебиваем)

 

9.     Чтоб ручки в прядки не играли,

Ты их держи всегда в… (пенале)

 

10.  В тетради будет грязь, коль твой

Карандаш совсем… (тупой)

 

11. Учебниками дорожи.

Их аккуратно… (обложи)

 

12.  Не  вредничай, не зазнавайся.

Со всеми дружно жить… (старайся)

 

13.  В беде друзей не оставляй.

Чем можешь другу… (помогай)

 

14.  Чтоб безопасней было в школе,

Бегай лишь… (на стадионе)

 

15.  Чтоб не скатиться вниз пребольно,

Иди по лестнице… (спокойно)

 

16.  Вы правила не забывайте.

      Их постоянно… (выполняйте)

3. Заключение.

 Учитель:  Какие вы все молодцы! К учебному году готовы! Все задания, которые нам приготовила Школа, мы прошли. Теперь она будет уверена, что вы её не подведёте.

    И вот подошёл к концу наш классный час. Я всех вас рада видеть весёлыми и бодрыми. Будьте каждый день такими, и тогда наш первый класс пройдёт быстро, интенсивно и просто на «отлично»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

 

«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будите учиться в 3 классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будите активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний! А для начала пройдите несколько испытаний, чтобы доказать что вы достойные ученики! Ваша Школа».

 

 

 

 

 

 


 

Классный час «День знаний» Цель: создать положительный настрой на предстоящую учебу

Классный час «День знаний» Цель: создать положительный настрой на предстоящую учебу

Учитель: Ребята скажите, вы уже со всеми успели познакомиться?

Учитель: Ребята скажите, вы уже со всеми успели познакомиться?

Посмотрите сюда, здесь у меня есть вот такая лужайка

Посмотрите сюда, здесь у меня есть вот такая лужайка

Дети: ДА Учитель: Мы будем одной командой?

Дети: ДА Учитель: Мы будем одной командой?

Арбуз пишу я с буквы….(а)

Арбуз пишу я с буквы….(а)

Этим летом вы: - много купались; - ездили в другие города; - разбили колено, упав с велосипеда; - «сгорели» на солнце; - устали отдыхать; -…

Этим летом вы: - много купались; - ездили в другие города; - разбили колено, упав с велосипеда; - «сгорели» на солнце; - устали отдыхать; -…

Если хочешь стать сутулым, Искривясь, сиди на… (стуле) 2

Если хочешь стать сутулым, Искривясь, сиди на… (стуле) 2

Чтоб не скатиться вниз пребольно,

Чтоб не скатиться вниз пребольно,

Письмо «Дорогие мальчишки и девчонки!

Письмо «Дорогие мальчишки и девчонки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024