Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
Ход праздника
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. У вас как у взрослых теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука.
Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить вас и еще несколько миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.
Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь наш красивый колледж, любить наш край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!
Приглашаем наших родителей.
А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Б» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?
- Итак, все готовы? Тогда приступаем к испытаниям.
– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).
- А как вы думаете, почему именно пять испытаний?
Испытание №1. Знакомство.
Для того, чтобы преодолеть все испытания, нам нужна крепкая и сплочённая команда. Мы должны познакомиться и запомнить имена друг друга.
У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала первый ряд, потом второй и потом третий называя вслух своё имя).
– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли? Замечательно. Мы познакомились и готовы перейти к более сложным испытаниям.
Испытание №2. Собираем портфель
Сейчас мы проверим, а все ли знают, что
должно лежать в вашем портфеле. Девочки будут вытягивать загадки и отгадывать,
а мальчикам доверим ответственную миссию – собирать нужные нам предметы в
портфель.
1. Если ей работу
дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
2. Если ты его
отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
3. Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……
(Мячик)
4. Их каждый год
Школьники меняют,
В библиотеке на полке
Они проживают.
(Учебники)
5. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(Тетрадь)
6. В школьном
портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет...
(Дневник)
7. Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(Кукла)
8. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый мишка)
9. В снежном поле по
дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)
10. Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная… (Линейка)
11. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)
12. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай.
(Закладка)
- Вот мы и собрали школьный портфель.
Надеюсь, что теперь каждый день это будете делать вы сами, без помощи
родителей. Да?
И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы
двигаемся по стрелочке дальше.
Испытание №3. Проверка на внимательность.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.
Испытание №4. Проверка физической формы
- Мы с вами уже портфель собрали, вашу внимательность проверили, а теперь проверим, насколько вы дружны с физкультурой.
Видео-зарядка
Испытание №5. Проверка знаний
- Каждое испытание становится все сложней. И сейчас время самого последнего испытания. Первоклассники должны быть умными и находчивыми. Я проверю, насколько хорошо вы разбираетесь в математике. Я буду вам читать задачи, а вы дружно и хором должны на них отвечать. Все готовы?
1. Бабушка
Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5
3. Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6
4. У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? 5
5. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? 4
6. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? 5
– Вы достойно прошли все пять испытания и получили гордое звание - учащийся Уральской специальной музыкальной школы (колледжа). Школа приготовила для вас подарки с нашими логотипами. Ведь это отличительная черта нашего учебного заведения.
Вручение подарков.
– А теперь для того, чтобы подготовиться к первому учебному дню, что вам еще понадобится? Правильно учебники. У каждого на парте лежит комплект учебников, их вы забираете домой. Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.
– Правильно надеть обложки и положить закладки. Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.
Отшумела летняя пора…
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.
Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!
– В память о сегодняшнем дне давайте сделаем общую фотографию. И сфотографируемся в нашем новом и красивом кабинете.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.