Классный час «До свидания, начальная школа»
Цель: создать атмосферу праздничного настроения по поводу окончания начальной школы
Задачи:
1.подвести итоги окончания 4 лет обучения
2.продемонстрировать способности детей родителям и учителям
3.развивать интеллектуальные и творческие способности.
Оборудование: презентация, шары, плакат с букетом, цветы из бумаги, атласные ленты, чемодан, подарки для педагогов- матрёшки, подарки для родителей- наборы из рисунков, поделок, грамот их детей.
Ход классного часа
1.Приветствие.
слайд 1
-Здравствуйте, уважаемые взрослые: родители и педагоги. Рада приветствовать вас в нашем классе на заключительном празднике, посвящённом окончанию начальной школы.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем добрые речи?
А ну, друзья, входите в класс!
Оставьте шутки и приколы!
Представляю наш 4 класс!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые…
Учитель Вот мы какие!
1 ученик: Все говорят, что у нас выпускной .Выпускной…, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
2 Воспоминания «А помнишь как всё начиналось…»
-Да,дорогие мои ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад…
Слайды 2-9
3. Основная часть
Учитель- Теперь то вы стали другими, выросли, поумнели и, наверное легко ответите мне на вопрос , что самое главное в школе? Он бывает длинным и коротким, к нему надо готовится , некоторые на него опаздывают и даже убегают , он идёт от звонка до звонка…
Дети: Урок
Учитель: Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Ученики : учителя, ученики, учение, учебники
Слайд 10
Учитель: Это , конечно, ученики и учителя. Мне очень хорошо известно, какие вы мои ученики, а вот наши гости знают о вас, о нашем классе мало. Давайте познакомимся, расскажите о себе сами.
-4класс – это уже коллектив
- он был создан 1 сентября 2014 года
-средний возраст 11лет,
- а общий – 67
-любители поговорить с соседом
-любители поиграть в различные игры
-иногда как детский сад
-весёлая куча ребят
-головная боль Любовь Александровны
-если мы возьмёмся за дело - делу несдобровать
-гордимся прекрасной половиной нашего коллектива, то есть девочками
-наши любимые дни недели – суббота и воскресенье
Учитель:
-Это они говорят так, о себе сами. А я хочу добавить несколько слов о каждом.
Лёша –это серьёзность, надёжность и справедливость. Из него получился прекрасный экскурсовод.
Артур-самый лучший дежурный и выполнятель одноразовых поручений. Хороший помощник .
Вика –очень активный человек: и в жизни класса, и в жизни школы, и на уроках, и на переменах. Моя помощница.
Катя- весёлая, добрая, человечек с моторчиком, любит малышей, не обидит даже мухи.
Дима- мечта всех педагогов: послушен, старателен, вежлив, исполнителен и очень стеснителен.
Егор- сторожил этого класса, он учится в нём больше всех, бывало всякое, но Егор научился главному –сдерживать свои плохие эмоции, может быть назвать его книголюбом нельзя, но книгочтеем можно. Думаю, что из нашего класса он прочитал больше всех книг.
Учитель Вот они какие мои дети! А теперь слово учителям . Представьтесь детям, назовите свои имя и отчество и свой предмет.
-На память о первом знакомстве ребята дарят вам сувениры, сделанные своими руками.
Итог. Ну, вот первое знакомство состоялось. И нам пора раскрывать секрет следующей буквы. Что же скрывается за буквой Р?
Ученики: репетиции, ремень, родители
Конечно, это ваши родители.
-Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… А сегодня они пришли вас поздравить.
Поют родители.
– Ах, вы, детушки, вы наши горемычные.
До сих пор вся жизнь у вас была отличная.
А теперь куда мы вас отдаем?
С грустью песню мы об этом поем.
– Состояние у нас истерическое.
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в пятый класс –
Очень рады мы, детишечки, за вас!
– Ах, вы, детушки, вы наши горемычные.
Были до сих пор у вас оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят в «большой школе» по труду.
Один из родителей:
– Погадаем на удачу
Нашим мы выпускникам.
Пригласим сюда гадалку,
Пусть всю правду скажет нам.
Пусть ответ держать изволит,
Что судьба им приготовит.
Ничего пусть не скрывает
И всю правду говорит.
Под музыку появляется цыганка:
– Здравствуйте, любезные! Я всю правду расскажу, ничего не утаю!
(берёт за руку детей, гадает по руке)
1. Лёша
Бросай хандрить и огорчаться, почаще надо улыбаться. Кто в мир с улыбкою идет, тому во всех делах везет.
2. Егор
Учёба будет идти как по маслу! Уроки будут даваться легко, учителя ставят лишь пятёрки. Главное, всегда делай домашнее задание.
3. Артур
В школе будет все отлично Дома тоже все прилично, Главное, не забывай маме Тане помогай!
4. Вика
Будет счастье у тебя. Будут новые друзья, приключения вас ждут Предсказания не врут!
5. Катя
За лето ты подрастёшь на 2 см
6. Дима
Поднимешь штангу в восемь тон и будешь в спорте чемпион!
Для взрослых
Вам предстоит и впредь работой творческой гореть
Судьба позолотит вам ручку- получите вовремя получку
Красиво жить не запретишь -вас ждут Багамы и Париж.
Серьёзное поздравление от родителей.
Итог-Таким заботливым, таким внимательным, таким добрым нашим родителям мы говорим СПАСИБО! И дарим подарки в виде поделок, рисунков, грамот и дипломов.
-А нам пора переходить к следующей букве. Это буква О. Что же она означает в нашей школьной жизни.
Конечно, это оценки. А за что ставятся оценки? Правильно, их ставят за ответы на уроках. Так давайте посмотрим – Зарисовки с уроков.
Сценки "Математика"
Учитель: Решать задачу идёт... Катя. (Катя выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Катя бежит к двери) Катя , ты куда?!
Катя: Домой побежала- конфеты есть!
Учитель Артур, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Артур: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Артур: Нет, Любовь Александровна, это Вы не знаете моего брата.
Шутки на тему: "Окружающий мир"
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Лёша!
Лёша: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Егор, назови, пожалуйста, части цветка.
Егор: Цветок, листок,стебель, горшок.
- Все догадались, что это шутки, а если серьёзно, у нас есть определённые успехи и в учёбе, и в поведении, и в труде. Слово для поздравления и награждения лучших учеников предоставляется и.о. директора И. В. Б.
-Не разгаданной осталась только буква К. Что же она значит?
(контрольная, каникулы, книга)
-А что такое каникулы? Это отдых, это путешествия, это развлечения, игры.
Вот мы сейчас и попробуем это всё совместить.
Слайд11
Сейчас мы отправимся на необитаемый остров. Вы знаете, что такое необитаемый остров? И как туда можно добраться? Предлагаю выбрать более быстрый транспорт –это самолёт.
Поиграем в игру « Чемоданчик»
Правила игры такие, мы будем собирать чемоданчик для поездки на необитаемый остров». Первый говорит «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль. Второй повторяет всё и добавляет своё слово, третий должен повторить за вторым и добавить своё слово . Кто собьётся выходит из игры.
В школе вам это не разрешалось, а вот на необитаемом острове можно даже пошалить .
Игра «Воздушный бой»
Игра «Попугайчики»
Нельзя руками махать и произносить слово попугай.
Жил- был один попугай.
Попугай был очень весёлый.
Его научили разговаривать .
И он щебетал весь день .
А когда попугаю становилось грустно.
Он летел к своему другу,
такому же попугаю.
Вместе они летели к школе
заглядывали в окно
и очень удивлялись
почему мальчик Вася всех передразнивает,
ну точно как попугай.
Итог- Вот и раскрыли мы секрет слова УРОК. Так что же скрывается за ним?
Слайд12
4.Заключительная часть»Ленточки»
Учитель – Сегодня не только обычное словоУРОК наполнилось волшебным смыслом, но и весь наш праздник. Сегодня мы то веселимся, то грустим. Вот сейчас я мысленно возвращаюсь опять в наши первые встречи, в те первые дни, когда я привязывала вас к себе и сама привязывалась к вам, чтобы мы стали ближе, чтобы заботиться о вас, защищать вас, учить вас.(Каждому ребёнку в руки даётся один конец разноцветной ленточки, другой конец держит учитель) Любить вас , а теперь я отпускаю вас. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!(Учитель отпускает ленточки и они остаются на память ученикам)
Ребята, сохраните эти ленточки, а в сентябре постарайтесь привязаться ими к новым учителям, я вас уверяю, что они-то это сделают с радостью.
5. Рефлексия «Букет хорошего настроения»
Радость- это прекрасное чувство переполняет меня от того, что вы стали такими большими, от того, что у вас есть свои успехи, и от того, что я имела счастье учить вас. Своё прекрасное настроение я хочу выразить в виде цветка вот в этом красивом букете.
Если, у вас моих учеников, тоже хорошее настроение, вы тоже можете так же это сделать- прикрепив цветок с букету.
Предлагаю и взрослым присоединиться к нам и помочь составить букет хорошего настроения.
Вот какой красивый букет у нас получился Этот букет я буду хранить долго, он будет мне напоминать о вас ребята, о ваших родителях, о педагогах школы. Но если вдруг у кого-нибудь будет плохое настроение добро пожаловать в этот класс, достанем букет, вспомним начальную школу и настроение поднимется.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Слайд 13
Финальная песня
1. Денек чудесный стоит за окошком,
И солнце ласково смотрит на нас
Но почему-то нам грустно немножко,
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу,
Те беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь
* До свидания, милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей.
В этот день «Спасибо», - мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
2. Наш самый первый любимый учитель
Чуть-чуть печален и вовсе не строг
Мы просим Вас: «Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок»
Конечно, все мы пока еще дети,
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,
И блеск слезинок в любимых глазах
*
3. Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души, как перелетные птицы,
Стремиться будут обратно домой
Домой, в родную начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь
Литература.
1.Тананко Н.В. «Мы покидаем начальную школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.