Классный час - 2 класс
Подготовила:
Сиделёва Людмила Николаевна
Тема: Дружба нам всего дороже.
Цели: Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё
мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия
поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на
собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Воспитательные: учащиеся должны убедиться в существовании
влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние
друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно
возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.
Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества;
улучшить межличностные отношения в деятельности группы; развитие дружбы как
условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать желание
самоизменений.
Оборудование: карточки с пословицами; листы А3 для составления
"кодекса класса”; листочки из цветной бумаги; плакат с рисунком дерева, лучики
солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с
ситуациями, магнитофон, диск-караоке с песней «Улыбка»
В подготовке данного мероприятия
использовались следующие воспитательные
технологии:
- технология организации и
проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология
личностно-ориентированного подхода;
- игровая технология.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи
информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и
зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы,
плакаты);
- методы стимулирования и
мотивации (прием: создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи).
Принципы: самоорганизации,
развития личности, коллективизма, ответственности.
Форма организации работы на занятии: групповая.
Ход классного часа
1. Вступительная часть (на доске эпиграф).
- Сегодняшний классный час я
хотела бы открыть словами М.Пляцковского.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый
человек.
- Кто догадался, какой теме будет
посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).
- Как вы думаете, почему эта тема
для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом;
учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным).
- Как вы понимаете слово
«дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» -
одно ли значение у этих слов?
Друг – это человек, который
связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения,
основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Приятель - человек, с которым кто-л.
состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.
Товарищ - человек, действующий,
работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело,
связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.
2. Выход на тему:
– Ребята, сейчас я вам покажу
пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но
буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите
правильно пословицы.
Задания:
Зеб дурга в зинжи гуто.
Дург напозсяет в дебе.
Дурга щии, а дешьнай гереби.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100
дурзей.
Сатрый дург чулше выхно вдух.
По мере отгадывания, учитель
вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:
Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100
друзей.
Старый друг лучше новых двух.
– Объясните смысл этих пословиц.
Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
- А какие пословицы и поговорки
вы знаете?
- Нужна ли дружба вообще? Почему
люди дружат? Почему люди ценят дружбу?
3. Основная часть.
Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным
солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать
определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества
характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества
подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете
ногами.
- В ходе игры из положительных
качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить
нам на протяжении нашего занятия.
- У нашего солнышка нет лучиков,
лучики лежат на столе.
1. честность
• враньё
2. доброта
3. верность
• грубость
4. взаимовыручка
• предательство
• драчливость
5. справедливость
• задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
- А сейчас послушайте одно
стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и
почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по
каким причинам?
4. Решение проблемы.
– Ребята, а в нашем классе все
дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы
у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить
"Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в
обществе. (Не бояться просить прощения, если обидел друга Не грубить Не злиться
Не жадничать Помогать другу Быть честным)
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во
дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А
ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я
ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать
мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в
подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с
двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте
мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь
две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают
2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась
только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила
девочка?
(Надо было сказать общее "Здравствуйте")
5. Игры.
Игра “Волшебный стул”.
Цель:
развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности;
учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается
один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся
очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что
видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают
поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с
просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).
Блиц-вопрос "Доскажи словечко".
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…
-Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 4 класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу
слова…. (здравствуйте)
А слово -то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он "как
торпеда"
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
А слово -то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
-Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
Слово – то какое –
Очень дорогое!
Игра “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”
- Приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ
РЕБЯТА”.
- Давайте встанем в большой круг
плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и
не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете,
почему у нас не упал мяч?
6. Итог.
– О чем мы сегодня должны
задуматься, какой вывод для себя сделать?
(Ребята давайте дружить. Кто
любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.)
7. Рефлексия.
– На столах у вас лежат
листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним
предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(На доске плакат "Дерево
дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)
- В заключение я прочитаю слова
М.М.Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не
кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а
выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным,
дружным, сплоченным»
– Предлагаю закончить наш
классный час песней "О дружбе”
- Наш классный час окончен. Всего
доброго! Хороших вам друзей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.