Классный час "Ещё сильнее понимаешь важность слов, что нужно в жизни оставаться человеком!.."
Оценка 4.9

Классный час "Ещё сильнее понимаешь важность слов, что нужно в жизни оставаться человеком!.."

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
классное руководство
11 кл
19.04.2021
Классный час "Ещё сильнее понимаешь важность слов, что нужно в жизни оставаться человеком!.."
классный час в 3 классе
классный час быть человеком.doc

Час общения

учитель: Степура Елена Михайловна

класс: 3Б

Тема: Ещё сильнее понимаешь важность слов, что нужно в жизни оставаться человеком!..

Цель: способствовать проведению учащимися анализа поступков киногероев и литературных героев, для выявления понятия, что значит слово ЧЕЛОВЕК, выявление качеств личности через беседу, ситуацию, игровые моменты, логические задачи-ребусы. формирование у учащихся понятия о качествах «настоящего человека», понятия «жить с достоинством»; выработка умения анализировать особенности своего характера, выявлять слабые и сильные стороны; формирование убеждение, что окружающий мир зависит от наших действий и поступков.

Планируемые результаты.

В ходе классного часа  учащиеся смогут познать других и себя как личность  гуманную, духовную, свободную и творческую, осознать необходимость ценностного отношения к себе и другим людям через освоение ориентиров и позиций. Вспомнят героев из просмотренных фильмов «Крик тишины», «Девочка ищет отца», подвиг Алексея Маресьева, который говорил: «Я не легенда, я просто человек.», героиню рассказа В. Белова «Про мальку». На основе их поступков сделают вывод «Что значит быть человеком»

 

Ход часа общения:

(дети сразу сидят в группах-4 группы)

1.     Вступительная часть:

-       Самоопределение к деятельности, организационный этап:

-       Я хотела бы начать наш классный час с вот этого белого листа ( на парте лист на нём свечкой написано слово человек, рядом краски) и сравнить я его хотела бы с новорождённым ребёнком! Ребята6 как думаете почему?

-       О.д...........

-       (пока ведём беседу с детьми я крашу ватман и появляется слово ЧЕЛОВЕК

-       Кого мы называем человеком?

-       О.д........

На доске изображения мальчика, девочки,женщины,мужчины (военные годы, поэтому они в соответствующей одежде, они в лесу, женщина отдельно ото всех)

-       ребята, кого вы видите на доске?

О.д.-дети,люди,мужчина и т.д.

 

 

-       Постановка проблемы

-       Посмотрите у каждого что-то лежит в кармане, по одному человеку подойдите и возьмите записки, они для вас. Прочтите и скажите, кто герои нашего классного часа?

-       Работа в группах: обсуждают и называют,тех,кто передал им записки

-       Катя «Я обычная девочка из Ленинграда,отец погиб на войне,мама умерла от голода, мне в те годы удалось выжить. Спасибо нашему управдому, дяде военному с которым мы познакомились в госпитале и моему Серёже»

-       Зина «В блокаду Ленинграда мы все ужасно голодали,я думала мы все умрем, мне повезло,я смогла эвакуироваться»

-       Янко «Я внук лесника, мы с дедушкой жили далеко от деревни,однажды дедушка пошёл в деревню, а оттуда вернулся с Леночкой,её мама погибла во время бомбёжки, кем был её отец, мы не сразу узнали, а потом фашисты убили деда.»

-       Алексей Маресьев «Обо мне говорили, что я человек легенда, а яговрил, что я не легенда,я просто человек»

-       Постановка целей и задач

-Изначально мы свами сказали, что каждый из них человек!

-       На какой вопрос попытаемся ответить?

-       О.д.-кого же можно назвать человеком. И почему,кто-то достоин носить звание ЧЕЛОВЕК, а кого-трудно так назвать?

2. Основная часть:

-       Актуализация знаний

-       Ребята,расскажите,узнали ли вы этих людей, как о них узнали и, что хотите о них рассказать?

-       О.д.-в ходе беседы дети рассказывают об этих людях.

-       Просмотр отрывков из фильма «Крик тишины»(Ложь матери, которая ради своего спасения бросает трёхлетнего сына умирать и эвакуируется из ленинграда. Обман девочки Кати, которая ради спасения мальчика, говорит, что он её брат.)

-       (в обоих герои лгут)-

-       ребята, назовите одно слово, которое объединяет эти отрывки фильма?

-       О.д.-ложь

-       Какое у вас отношение к героям в этой ситуации?

-       О.д.-Зина-подлая,бесчеловечная,подлая ложь.

-       Катя-обманула во благо спасения Серёжи.

-       Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

-       Работа в группах

-       (в каждой группе свой персонаж)

-       ваша задача выбрать из предложенных качеств выбрать и наклеить те, которыми по вашему мнению обладали эти люди.

-       (в каждой группе список качеств, ребята выбирают и пишут только нужное)!!! если группа откажется охарактеризовывать Зину, то ребят отправлю в другую группу, а картинку верну на доску!

артистичность
бескорыстие
благородство
бесстрашие
вежливость
верность
воля к жизни
выдержка
доброжелательность
доброта
дружелюбие
жизнелюбие
заботливость



злобность
истеричность
кровожадность
лень
лживость
лицемерие
мелочность
нахальство
небрежность
невнимательность
недоброжелательность
ненависть

необщительность

1

жизнерадостность
искренность
мудрость
мужество
наблюдательность
надежность

настойчивость
обаятельность
общительность
обязательность
оптимизм
отважность
отзывчивость
правдивость

строгость
творчество
трудолюбие
умение быть благодарным
хозяйственность
честность
чувство долга
безволие
безответственность
безразличие

вредность
вспыльчивость
грубость

жадность

работоспособность
решительность
самостоятельность
сердечность
сострадание
сочувствие
способность быть сильным
способность мечтать

-         

-       Представление работ

-       (дети вывешивают свои работы и говорят о качествах которые присущи настоящему человеку)

-       Ребята,а вот Зина стоит в одиночестве совсем немного о ней написали (или вообще ничего)

-       Почему?

-       О.д.-она совершила подляй поступок недостойный настоящего человека и матери.

-       А кого мы можем привести в пример, и сказать: «Вот она маленькая,беззащитная,но такая преданная мать»

-       О.д.-дети говорят о Мальке.

-         

 

Инсценировка-ситуация(чтобы перейти к обсуждения человеческих качеств ребят)

(читают Родион и Соня)

Автор. Готов для человечества он много совершить.

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел.

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй,  мол, с ней с утра.

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра.

Автор. Пока себе он подвига еще не приглядел.

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра: «Я тоже человечество, и мне гулять пора!»

-Какое слово мальчик повторяет?

-Понимает ли он, кто это человечество и что думает о себе?

-Есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

-А себя вы тут не узнали?

Тренинг «Поговорим о себе»

-знаете, мне кажется судить чужие жизни легко, а о себе? Вы рисовали себя и написали об одном плохом и хорошем качестве! (выставка детских рисунков)

-Напишите на листочке своё плохое качество и крепко зажмите в кулаке!

-А теперь встаньте в пары и попробуйте разжать кулак и взять записку товарища!

(Стараются разжать,но я быстро присекаю)

-Ребят,вот вы сейчас все применили силу и вам было больно, это правильно?

-А зачем вы хотели разжать кулак (Вы сказали или может ответят хотел посмотреть)

-А скажите, нужно смотреть,что в товарище плохого или исправлять своё?

-О.д.-дети высказывают свои мнения

-Я не хочу смотреть, что у вас в записках,но хочу чтобы вы взяли ребусы

Решение логических задач:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадайте ребусы (честность,верность,смелость,подлость

трусость,забота)

-Если вы считаете,что это качества настоящего человека, то подарите это своим товарищам из групп! А если считаете, что человек должен избавляться от каких-то качеств,допишите это в свою записку, а придя домой, обсудите свои отрицательные качества с родителями, с папой возьмите спички и сожгите свои записки!

3. Заключительная часть:

-       Подведение итогов

-       Что же мы должны были выяснить?

-       О.д.-Кто он настоящий человек?

-       Давайте ещё раз назовём всех тех, кто помогает понять, что значит быть настоящим человеком!

- Рефлексия

Паутинка

-ребята, я предлагаю взять этот клубок,и обматывая нить вокруг себя,говорить фразу: «Я стану ….» и по одному качеству или поступку настоящего человека. Если позволите я начну с себя?

Ну вот как здорово мы сплели паутинку, а значит мы на верном пути,ставим и добиваемся целей! А теперь давайте разрежем паутинку и ниточку завяжем на запястье,на память о сегодняшней беседе, чтобы всё о чём мы сегодня говорили не осталось просто словами.

-       Ребят, вот там было в списке такое слово, как сочуствие, жалость,ведь мы не знаем,как бы мы поступили в такой ситуации. Неужели совсем не жаль? Может у неё не было примеров в жизни, о чем или о ком нужно вспоминать в моменты, когда ты думаешь, что сломался и не тебе не по силам?

-       О.д.-о Кате,о Янко,о Маресьеве и других героях.

-       А в какой песне есть слова,которые помогают нам жить и оставаться людьми?

-       Дети исполняют песню Светлана Русская и Сергей Кочемазов "Песня о настоящем человеке"

1. Нам нельзя забывать

тех, кто бился с врагом в поднебесье.

 Ты без ног продолжал воевать –

дорогой ты наш лётчик — Маресьев.

 В грозном небе над Курской Дугой,

ты фашистов сбивал самолёты.

Пусть в ногах нестерпимая боль.

Но сильнее её дух пилота.

-       Припев: Если в жизни тревожная полночь.

Если смерть обнажила свой меч.

 К нам Маресьев приходит на помощь,

Что бы сердце надеждой зажечь.

2. Ты родился на Волжской земле.

Этих мест для тебя нет роднее.

И берёзы поют о тебе на Камышенской Славы Аллее.

В грозном небе над Курской Дугой,

 Ты фашистов сбивал самолёты.

Пусть в ногах нестерпимая боль.

Но сильнее её дух пилота.

-Как думаете Зине после стало жить легче?

О.д.-наверное сложнее, бросить умирать своего ребёнка и жить с этим грузом на сердце, если оно есть, гораздо тяжелее, чем пережить голод.

-Пусть это песня будет нашим девизом по жизни, и если будет невыносимо тяжело, мы вспомним слова этой песни!

-        

-А закончить я хочу Словами Эдуарда Осадова

И я сегодня, как поэт и воин,
Скажу, сметая всяческую ложь,
Что я за нашу молодежь спокоен,
Что очень верю в нашу молодежь!


Скачано с www.znanio.ru

Час общения учитель: Степура

Час общения учитель: Степура

Постановка проблемы -

Постановка проблемы -

Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности -

Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности -

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел

Разгадайте ребусы (честность,верность,смелость,подлость трусость,забота) -Если вы считаете,что это качества настоящего человека, то подарите это своим товарищам из групп!

Разгадайте ребусы (честность,верность,смелость,подлость трусость,забота) -Если вы считаете,что это качества настоящего человека, то подарите это своим товарищам из групп!

А в какой песне есть слова,которые помогают нам жить и оставаться людьми? -

А в какой песне есть слова,которые помогают нам жить и оставаться людьми? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021