Классный час ко Дню знаний для учащихся 4 классов «Этот день в истории – Миру мир»
Цель:
обобщить знания учащихся о празднике День Знаний, День Мира.
– познакомить с новой праздничной датой, с
трагическими событиями из истории;
– развивать лучшие качества человечества:
патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
– формировать чувство личной ответственности и
сопричастности к сохранению мира.
Ход урока:
Учитель:
Снова полон
школьный двор
Гомоном со всех сторон!
Поздравляю всех ребят
С новым 1 сентября!
И желаю вам удачи,
Без труда решать задачи,
Выполнять все упражнения
С чувством, с толком, с вдохновением!
Пусть проходит этот год
Без проблем и без хлопот!
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. И хотя учимся мы, как правило, в школах без особого энтузиазма, но чуть позже это счастливое время вспоминаем с радостью на душе. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. И начнем это прямо сейчас.
- Рассмотрите внимательно «Облако слов» и скажите, какое слово написано на разных языках мира?
По английски –
world, peace, запись на доске
по испански - universo,
по китайски - shìjiè,
по португальски - mundo,
по японски - seken,
по фински - rauha,
по украински - світ, а по-русски ….
- Да, это слово «мир». Объясните его значение.
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны.
1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире», но к сожалению не всегда этот день праздничный.
– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в
группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы:
Мир строит, война разрушает.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Правда по миру ходит.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.
–Назовите противоположное по значению слово к
слову МИР. (Война).
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио,
телевидение, газеты, интернет, приносят тревожные новости. То в одном, то в
другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут
сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
– После Великой Отечественной войны прошло 75
лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100
войн.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие,
безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как?
(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными
странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь
договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных
сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой
страны, что совершенно недопустимо.
- Вспомним историю.
1 ученик.
1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, унесла миллионы жизней … Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась. Самыми беззащитными перед войной всегда были дети.
- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…
2 ученик.
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года и успела сделать лишь 644 журавлика. Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с Садако.
КЛИП «Журавлики Садако.wmv.mp4»
- На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Но…
3 ученик.
Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли 1 сентября 2004 года в городе Беслане. Огромны жертвы этого теракта. 331 человек. Из них 186- невинно убиенных детей. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах.
КЛИП 'Город Ангелов', Беслан. Beslan. North Ossetia-Alania,Russia.
4 ученик.
Нельзя не вспомнить и о событиях, которые сейчас происходят на юго-востоке Украины, в Сирии. И сейчас война рядом с нами – Украина — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей, начавшиеся в апреле 2014 года. Когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. Сколько продлится эта война никому неизвестно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать.
КЛИП «Дети Донбасса.mp4»
- Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много.
КЛИП «Дети Сирии. أطفال سوريا.mp4»
- Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны..
Дети читают стихи.
Ученик
1:
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
Ученик
2:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Учитель:
– Мир трудно построить, но еще труднее его
сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем
бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует
самоотверженного и верного служения: защищать мир»
– Как вы понимаете эти слова?
1. Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
- Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то.
- А кто является символом мира?
И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
– Во 2 классе мы говорили о символах нашего
государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг?
– Эти цвета появились не случайно.
•Белый означает мир, чистоту совести,
благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
•Синий цвет – это вера и верность. Народ любит
Россию и верен ей.
•Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила.
Люди всегда защищали свою Родину.
Творческое задание
Наши помощники приготовили для Вас голубков, на которых вы
сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть
наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не
хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех
континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на
карту мира.)
Какими могут быть пожелания
Пусть все дети
растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!..
КЛИП МИР Без Войны. WORLD Without War..mp4
- Какие добрые дела вы можете делать вместе со своими одноклассниками, чтобы защитить, сохранить и укрепить мир? (Мнения детей)
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Учитель: Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Спасибо
за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.