Классный час на тему: «Космос-это мы».
Участники классного часа: учащиеся 3Б класса
Цель классного часа: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.
Задачи классного часа:
- расширение знаний учащихся начальных классов о космосе, об известных космонавтах, первооткрывателях космического пространства;
- познакомить с историей создания ракетной техники;
- развивать любознательность, речь, память, логику и мышление учащихся;
- обучать активности, коллективизму;
- воспитывать гордость за свою страну.
Оборудование: презентация, табличка со словом, портреты Ю.А.Гагарина, листы, ручки, цветные карандаши, алфавит, телеграммы, фломастеры – маркеры, выставка рисунков детей по теме.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в интеллектуально-развивающую игру.
2. Сообщение темы и постановка целей игры.
Прослушайте файл, и определите, какая тема классного часа? (КОСМОС)
3. Вступительное слово. (беседа об истории покорения космоса)
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.
Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, конёк-горбунок).
Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.
Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар.
Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы.
Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт.
(слайд 2) 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
Но ученых волновал вопрос - Сможет ли полететь в космос живое существо?
Первыми
космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти
целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от
космических лучей.
Собаки полетели в космос
вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна
быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть
должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые,
спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день были тренировки. Собак учили не
боятся тряски и шума, переносить жару и холод.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. (слайд
3)
Для неё построили ракету, и 3 ноября 1957 года отважная разведчица умчалась в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки.
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
-Ребята, назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин.)
-Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 год.)
(слайд 4) Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть человек в космосе. Вот, что в тот день услышали люди по радио ( включить аудио)
Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту 327 километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.
Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.
Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые- смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Ведь если конструкции велики, их доставлять с Земли на космическую станцию можно только по частям.
Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была три года.
На космическом корабле «Восток – 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Алексей Леонов.
(слайд 5) Алексей Леонов первый шагнул в открытый космос. Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким кабелем.
Десять минут пробыл космонавт в открытом космосе.
Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. А первой женщиной, побывавшая, в космосе стала Валентина Терешкова. Она совершила свой космический полёт 16 июня 1963 года. (слайд 6)
-Ребята, а зачем людям покорять космос? C какой целью человек это делает?
Ученик читает стихотворение
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
4. Конкурсные задания.
Задание 1. «Портрет космонавта»
А как вы думаете, какой должен быть настоящего космонавта. Давайте составим его словесный портрет.
-Ребята, вам предложены варианты качеств космонавта, нужно выбрать, те, которые вы считаете правильными.
Задание 2. «Телеграмма»
Верно, космонавт должен быть сильным, выносливым, умным и сообразительным. Посмотрим, насколько сообразительны вы.
– Вам пришли вот такие странные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете и запишите на листке.
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9,6 (внимание)
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)
18, 1, 9, 18, 6, 26, 6, 14,1 (разрешена)
-Вы расшифровали телеграмму, и мы переходим к следующему заданию.
Задание 4.
- Мы с вами проведем небольшую игру-викторину «Знатоки космоса»
( слайд 7-10)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая…
- Ребята, я вам предлагаю, с помощью цветных карандашей, создать свою ракету.
5.Подведение итогов классного часа.
Мы гордимся теме людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётом в космос.
В завершении нашего классного часа, я вам предлагаю просмотреть видеоотрывок как ,12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.
- Молодцы, ребята! Вы все были внимательны и активны. Наверное, каждый из вас унесёт с игры полезную информацию в свой багаж знаний, который вы пополняете, принимая участие в таких интеллектуально - развивающих играх.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.