Классный час «Космос-это мы».
Оценка 4.6

Классный час «Космос-это мы».

Оценка 4.6
Аудио +1
doc
воспитательная работа
4 кл
11.09.2021
Классный час  «Космос-это мы».
кл. час.doc

Классный час на тему: «Космос-это мы».

Участники классного часа: учащиеся 3Б  класса

Цель классного часа: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.

Задачи классного часа:

- расширение знаний учащихся начальных классов о космосе, об известных космонавтах, первооткрывателях космического пространства;

- познакомить с историей создания ракетной техники;

- развивать любознательность, речь, память, логику и мышление учащихся;

- обучать активности, коллективизму;

- воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: презентация, табличка со словом, портреты Ю.А.Гагарина, листы, ручки, цветные карандаши, алфавит, телеграммы, фломастеры – маркеры, выставка рисунков детей по теме.

                                                       Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в интеллектуально-развивающую игру.

2. Сообщение темы и постановка целей игры.

Прослушайте файл, и определите, какая тема классного часа? (КОСМОС)

3. Вступительное слово. (беседа об истории покорения космоса)

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, конёк-горбунок).

Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.

Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар.

Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы.

Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт.

(слайд 2) 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «кос­монавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно ска­зать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселен­ной.

Но ученых волновал вопрос - Сможет ли полететь в космос живое существо?

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей.

    Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день были тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка.
(слайд 3)

 Для неё построили ракету, и 3 ноября 1957 года отважная разведчица умчалась в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

-Ребята, назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин.)

-Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 год.)

(слайд 4) Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть человек в космосе. Вот, что в тот день услышали люди по радио ( включить аудио)

Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту 327 километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.

Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые- смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Ведь если конструкции велики, их доставлять с Земли на космическую станцию можно только по частям.

Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была три года.

На космическом корабле «Восток – 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Алексей Леонов.

(слайд 5) Алексей Леонов первый шагнул в открытый космос. Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким кабелем.

Десять минут пробыл космонавт в открытом космосе.

Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. А первой женщиной, побывавшая, в космосе стала Валентина Терешкова. Она совершила свой космический полёт 16 июня 1963 года. (слайд 6)

-Ребята, а зачем людям покорять космос? C какой целью человек это делает?

 

 

Ученик читает стихотворение

 

 

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

 

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

 

И глядел в молчаньи долгом

Человек в простор ночной -

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

 

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

 

4. Конкурсные задания.

Задание 1. «Портрет космонавта»

А как вы думаете, какой должен быть настоящего космонавта. Давайте составим его словесный портрет.

-Ребята, вам предложены варианты качеств космонавта, нужно выбрать, те, которые вы считаете правильными.

Задание 2. «Телеграмма»

Верно, космонавт должен быть сильным, выносливым, умным и сообразительным.  Посмотрим, насколько сообразительны вы.

– Вам пришли вот такие странные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете и запишите на листке.

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9,6 (внимание) 

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка) 

18, 1, 9, 18, 6, 26, 6, 14,1  (разрешена)

-Вы расшифровали телеграмму, и мы переходим к следующему заданию.

 

 

Задание 4.

- Мы с вами проведем небольшую игру-викторину «Знатоки космоса»

 ( слайд 7-10)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая…

 

- Ребята, я вам предлагаю, с помощью цветных карандашей, создать свою ракету.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подведение итогов классного часа.

Мы гордимся теме людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётом в космос.

В завершении нашего классного часа, я вам предлагаю просмотреть видеоотрывок  как ,12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам всё ближе.

- Молодцы, ребята! Вы все были внимательны и активны. Наверное, каждый из вас унесёт с игры полезную информацию в свой багаж знаний, который вы пополняете, принимая участие в таких интеллектуально - развивающих играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час на тему: « Космос-это мы»

Классный час на тему: « Космос-это мы»

Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты

Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты

Полёт продолжался сто восемь минут

Полёт продолжался сто восемь минут

Ученик читает стихотворение

Ученик читает стихотворение

Задание 4. - Мы с вами проведем небольшую игру-викторину «Знатоки космоса» ( слайд 7-10)

Задание 4. - Мы с вами проведем небольшую игру-викторину «Знатоки космоса» ( слайд 7-10)

Подведение итогов классного часа

Подведение итогов классного часа
Скачать файл