Классный час "Культура общения с ровесниками и взрослыми"(2 класс)

  • docx
  • 05.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час.docx

Тема. Культура общения с ровесниками и взрослыми

Цели урока: закрепить правила общения с ровесниками и взрослыми; формировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях; развивать умение дружить, беречь дружбу; воспитывать культуру общения учащихся.

Оборудование:  слова вежливости на табличках, карточки с пословицами, щаблоны сердечек

Ход урока

І. Организационный момент. Психологический нстрой.

- Приветствие «Ладошки». Дети в парах ставят  по одной ладошке друг к другу до конца не прикасаясь. Затем соединяют по одному пальчику и произносят слова: «Желаю большого успеха всегда и во всём»

ІІ. Мотивация учебной деятельности

- Расшифруйте запись на доске, прочитав только цветные буквы

ШВРБЕЖЫЛФИПВЩОСЯТХЬ

ІІІ. Сообщение темы, целей и задач урока

- Мы все научились когда-то

  Ходить, рисовать, говорить.

  Давайте-ка вспомним, ребята,

  Как добрым и вежливым быть.

- Сегодня мы и поговорим о вежливости и культуре общения.

ІV. Работа по теме урока

1.    Технология «Мозговой штурм»

 - Как вы понимаете, что такое «вежливость»?

 Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

2.      Игра «Дары Вежливости»

– Фея Доброты и Вежливости, а также Колдунья Зла и Грубости прислали вам дары. Нужно найти дары Вежливости.

Слова на доске:

Красота, злость, уродство, доброта, приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение.

– Можно ли назвать дарами – дары Колдуньи Зла и Грубости? (Нет, это отрицательные качества.)

3.     Дидактическая игра

 - Сейчас мы поиграем в игру «Вежливые ребята». Я буду читать рассказ, а вы, где надо, вставляйте волшебные слова.

Игра «Вежливые ребята»

- Однажды Алеша Крючков ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей «…………..».

Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: «…………….».

Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеше, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: «…………».

И мужчина улыбнулся и ответил: «Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?»

- Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите так же, как Алеша.

- Говорите добрые слова чаще, и утром, и днем, и вечером, и даже, когда ложитесь спать, обязательно пожелайте своим родным: «Доброй, спокойной ночи!!!»

- А что вы говорите утром, когда просыпаетесь?

- А если на улице плохая погода, дождь, снег или метель? Надо ли говорить доброе утро?

4. Чтение  стихотворения «Хорошее настроение»

Шел по улице парнишка не спеша,

И тужурка нараспашку, и душа,

Подарил плаксивой девочке цветок –

Залилась веселым смехом, как звонок!

До подъезда сумку бабкину донес.

Бабка строгая растрогалась до слез!

Позабавил двух сердитых малышей –

Растянулись рты мальчишьи до ушей!

А парнишка шел все также, не спеша,

И тужурка нараспашку, и душа.

5.  Беседа о добрых делах и поступках

- Можно ли этого мальчика назвать добрым? Почему?

- Правильно. Вежливость и доброта – это, прежде всего, бережное и внимательное отношение к другим людям.

6. Поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

 

1. Если места в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономить.

2. Если стали вам грубить,

Нужно вслед им нахамить.

 

3. Если вам подарят книгу,

Вы ответите: «Спасибо!»

 

4. Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать?»

 

5. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он ни извинялся,

Поступок этот не простим.

 

6. Если к вам пришла подруга,

Вы представьте ее другу.

 

7. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать.

 

8. Если ты пошел гулять

И оделся чисто,

То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста.

V. Физминутка

 Упражнения на внимание

 - Следует выполнять действия только тогда, когда учитель называет слова вежливости.

       Руки вверх, пожалуйста.

       Присесть.

       Руки вперед, пожалуйста.

       Руки вперед.

       Попрыгайте.

       Попрыгайте, пожалуйста.

VІ. Продолжение работы по теме урока

1.      Самостоятельная работа в группах. Игра «Собери пословицу»

Вы работаете в парах. У каждой пары набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.

  • В добрый час молвить, в худой - промолчать.
  • Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.
  • Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
  • Доброе слово железные ворота отопрет.
  • Долго думал, да хорошо сказал.
  • Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
  • Красно поле пшеном, а беседа умом.
  • Кстати промолчать, что большое слово сказать.
  • Лишнее говорить, себе вредить.
  • Складно бает, да дела не знает.
  • На великое дело - великое слово.
  • Выпустил словечко - не догонишь и на крылечке.

2.Чтение стихотворения А. Шалыгина “Если есть хороший друг”.

Настроение упало, 
Дело валится из рук... 
Но еще не все пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоем, 
С облегчением вздохнем 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнем!








- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?

- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.

3.Правила общения с одноклассниками

• проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

• никогда не смейся над физическими недостатками людей;

• всегда и во всём помогай младшим и слабым;

• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

• не придумывай никому обидных прозвищ;

• всегда выполняй данные тобой обещания;

• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

• никогда не проявляй к людям неуважения, грубости или хамства.

4.Упражнение «Подари сердечко». Работа в парах.

Сделайте по шаблону сердечки из цветной бумаги. Напишите на них свои пожелания друг другу. Пожелайте друг другу то, что вы записали в своих “сердечках” (дети желают друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей и т.д.).

VІІ. Итог урока

- В заключение мы с вами отгадаем загадки

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста - (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

- Ребята, я вас благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.