КЛАССНЫЙ ЧАС - «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
Оценка 4.9

КЛАССНЫЙ ЧАС - «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»

Оценка 4.9
doc
14.05.2020
КЛАССНЫЙ ЧАС -  «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
УРОК _КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ_.doc

КЛАССНЫЙ ЧАС -  «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»

 

1. Орг. момент.

2.  Введение в тему урока.

-   Дети, что вы видите? (Дом.)

-   Как дом устроен с наружи? ( Крыша, дверь, окна...)

-   То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

-   Как вы думаете, дети, а что находится внутри дома?

-   То, что мы можем увидеть внутри, это   внутренние строение дома.

Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении человека и о пагубном влиянии вредных привычек на внутренние органы.

3. Внешнее строение человека.

-       Посмотрите друг  на друга  и  скажите,  как устроено тело человека снаружи. (У человека есть руки, ноги, голова...)

-       Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова... Погладьте себя по голове, покажите эту часть тела на силуэте человека.

Дети гладят себя по голове, показывают эту часть тела на силуэте человека, вырезанного из картона, лежащего на каждой парте. На доске учитель делает тоже самое.

Строение тела человека

Внешние                       внутреннее

части тела                     органы

голова;

шея;

туловище;

руки;

ноги.

4. Внутреннее строение человека

-    Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же внутреннее строение человека?

-    Итак, тело человека внутри состоит из органов. Вывешивается
табличка со словом «органы».

Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Повинуясь своему желанию, бросаете мяч так, чтобы он попал в цель. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг - важнейший орган тела. Головной мозг главный командный пункт организма. Что бы человек ни делал, всем управляет мозг.

-  Дети, в какой части тела располагается этот орган, судя по его названию?

Учитель    прикрепляет    картинку    с    условным    изображением головного мозга на силуэт человека на доске.

Головной   мозг  заведует  всем   мыслями  и  чувствами  человека. /Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим (управляет нашим дыханием).

-  Как долго вы можете не дышать?

-   Давайте   это   проверим.   По   моему   сигналу   вы   задержите дыхание.   Я   буду   отсчитывать   секунды.   Когда  вам  захочется вдохнуть воздух, вы поднимаете руку и запоминаете число, которое я в это время назвал. Сколько секунд вы не могли дышать?

-    Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать. (Без воздуха человек может прожить совсем недолго).

-    Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (Появляется табличка со словом «лёгкие»).

- У каждого из нас два лёгких - правое и левое. Находятся они в груди. Лёгкие похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Дети делают лёгкие из пластилина синего цвета и прикрепляют их на силуэт картона.

-  Как вы думаете, что может навредить работе наших лёгких?

-  Рассмотрите силуэты двух людей. Назовите и покажите силуэт здорового человека. Почему? Во второй части нашего урока мы будем говорить о курении. К концу урока, вы должны ответить на вопрос: курить хорошо или плохо.

Инсценировка

Лиса. Миша! Друг мой!

           Ты ли это?

           Не видались мы всё лето.

          Как ты, бедный, похудел,

         Будто целый год не ел!

        Что с тобою? Ты больной?

Медведь. Сам не знаю, что со мной! 

                  Нездоровится мне что-то,

                 Лезет шерсть, в костях ломота,

                 Ничего почти не ем,

                 Аппетита нет совсем!

                 Стал я раньше спать ложиться,

                Да не сплю! Никак не спится!

                Кашель душит по утрам,

               Дурнота по вечерам,

               Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса. Что ж к врачу пора идти.

           Врач. Верно, куришь?

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?

Врач . Больно дымом ты воняешь!

            Накопилась в лёгких копоть-

           От куренья вся беда!

          Брось куренье навсегда!

Медведь. Не могу, не брошу, жалко.

Врач. Выполняй-ка мой совет!

           А не то в своей берлоге

          Ты протянешь скоро ноги.

- Посиди - ка, Мишутка, у нас на уроке, и послушай, что расскажут наши ученики. Работать дальше вы будите в группах. Каждая группа получает задание.

1  группа. Составить рассказ о вреде курения или почему не надо курить.

2  группа. Рассказать, как отказаться на предложение закурить.

3  группа. Рассказать, как надо обратиться к курящему человеку, если он курит в том месте, где запрещено курить.

4  группа. Нарисовать рисунок «Мы против сигарет».

5. Итог урока.

-  Ребята, вы сделали для себя вывод: курить, это хорошо или плохо? Почему? Появляется медведь из сценки:

-  Ну, что Мишка, какой же ты сделал для себя вывод: курить будешь или нет?
Стихотворение врача.

Давайте выучим с вами новый закон, по которому мы должны с вами жить.

Дым вокруг от сигарет Мне в том дыме места нет.

6. Рефлексия.


КЛАССНЫЙ ЧАС - «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ

КЛАССНЫЙ ЧАС - «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ

Внутреннее строение человека -

Внутреннее строение человека -

Дети делают лёгкие из пластилина синего цвета и прикрепляют их на силуэт картона

Дети делают лёгкие из пластилина синего цвета и прикрепляют их на силуэт картона

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?
Скачать файл