Тема: «Лес – наше богатство»
Цель: закрепление представления детей о значении леса в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать уточнять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях
2. Продолжать закреплять представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роли в жизни животного мира и человека
Развивающие:
1. Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения.
2. Уточнить и дополнить правила поведения детей в лесу.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Снятие зрительного напряжения через проведение гимнастики для глаз; снятие мышечного и нервного напряжения через проведение физминутки.
3. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, накопление положительных эмоций.
Ход занятия
1.Организационный момент
сегодня я хочу вас пригласить в одно чудное место.
А вот куда я вас хочу пригласить, вы узнаете, отгадав загадку:
Весной веселит
Летом холодит,
осенью питает
Зимой согревает?
- Что это? ( Лес)
2.Актуализация
Сюрпризный момент
-Закройте глаза и внимательно послушайте. А затем скажите, что услышали.
-Ребята, что вы сейчас услышали? (Шум леса)
Встал стеною до небес
Перед нами чудо лес.
Как бы вы назвали наше занятие ?
Да правильно - Тема нашего занятия: «Лес – наше богатство»
Чему мы должны научиться на занятии?
Что нужно делать, чтобы сохранить лес?
(Его надо беречь от пожара , высаживать саженцы не ломать деревья. )
-Что такое лес? (Лес – это место где растёт много деревьев, дом для животных)
Посмотрите, ребята, какой чудесный лес!/ Видео звуки леса/
Он прекрасен в разное время года.
Весной – когда только распустились листочки на деревьях. Все вокруг цветет и радуется.
Летом хочется посидеть в тени, чтобы спрятаться от палящих лучей солнца. Спелые ягоды манят в лес, наполняя своим ароматом поляны.
Это - осенний лес, в золотом убранстве, с полными корзинками грибов.
А это - зимушка зима. Сколько снега намела! »
Итак, мы отправляемся на прогулку в чудесный лес,
С собой мы возьмём корзинки, в которые вы будете собирать дары
леса: жетоны в форме цветочков, грибочков, листочков, за правильные ответы .
3.Сообщение темы занятия
Лес - это зелёный наряд нашей земли.
Давайте посмотрим на карту. Каким цветом обозначен лес? (зелёным)
Лес занимает одну пятую часть суши нашей планеты.
Посмотрите на карту России. Почти половина территории нашей страны покрыта лесами.
Ребята, как называется край, где мы с вами живём?
Чем славится наш край? (своей красивой природой, лесами)
Омская область богата лесами
- А приходилось ли вам гулять по лесу ? Что вы видели в лес?
Сегодня мы с вами прогуляемся по лесу . Наша прогулка будет состоять из остановок на опушке лес А вот перед вами один из жителей леса «Чудо дерево».
Во время прогулки «Чудо – дерево» будет предлагать вам различные задания.
на нем весят названия станций обозначенные цифрами . Итак начинаем наш путь и снимаем листик под № 1
1 Станция Осторожно – лес
2 Станция Загадка
3 Станция Разновидности леса
4 Станция Ярусы .Задание разложить растения по ярусам
5 Станция Задания Собери цветок
6 Станция Собери и покажи задания по подгруппам
7 Лесные задачки задания работа в парах
8 Чем богат лес
9 Проблемная ситуация
10 ) Игра «Можно - нельзя».
Рефлексия
Давно пора в путь и начнём с игры.
4.Работа по теме
А) Игра на внимание. правило игры
Давайте представим, что мы:
1. Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами)
2. Сворачиваем на проселочную дорогу, травка под ногами шуршит (скользящие движения под ногами)
3. Впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)
4. А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)
5. Речку перешли, деревья большие качаются (руки качаются над головой)
6. А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)
7. А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям)
8. Вот и пришли в лес (топают ногами)
Лес шелестит, поет, звенит, жужжит.
Но если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса.
-В лесу мы хозяева или гости?
А в гостях нужно соблюдать правила поведения.
Первое правило, которое мы будем соблюдать при прогулке:
Какое правило?
Нельзя шуметь в лесу.
-Кто главные жители леса?
Правильно, деревья – главные жители леса.
Давайте сорвём листок и выполним первое задание.
Б) Задание 1.Отгадывание загадок
Дерево предлагает разгадать загадки о его друзьях-деревьях.
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна.
Одежда зелена. (Береза.)
Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она,
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Молодцы, ребята! Получите жетоны.
Если в лесу растут одни березы, как называется такой лес? (березовая роща)
- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Как называется такой лес? (Ельник)
Лес, где растут одни сосны, как называется? (сосновый бор или сосняк.)
Ребята, какое из названных деревьев было лишнее.
Правильно, берёза. А почему?
Сорвём следующий лист
В) Задание 2: Найти лиственные деревья
Задание: нужно подчеркнуть деревья, которые имеют листву.
Проверить правильно ли сделал товарищ по парте.
Назовите эти деревья..
А как называется такой лес?
Правильно, лиственный.
А какие ещё деревья с листвой вы знаете?
-Что общего у ели, сосны? (иголки, хвоя)
Как вы думаете в омской области, какие растут леса?
Даша приготовила рассказ о лесах Омской области
Срываем следующий листок с чудо - дерева
Ребята, а вы знаете, что в лесу есть этажи, как у наших домов.
Сколько этажей у леса?(3 этажа)
Как ещё ученые называют этажи? (ярусами)
Как вы думаете, какие растения занимают самый верхний этаж?
Почему? (Высокие деревья, которым требуется больше света.)
Кто занимает 2 этаж?
2 этаж – кустарники и низкорослые деревья.
Кто занимает 1 этаж?
1 этаж - травы, мхи, грибы
Сорвём листок
Г) Задание 3:Расположить растения по ярусам
Расположи данные растения по ярусам.
В квадратиках поставьте нужную цифру.
Поднимите руку у кого правильный ответ. Получите жетоны.
Деревья – большие друзья человеку, и всем живым существам. И мы должны их беречь. А как мы можем это сделать?
Правило: Нельзя ломать ветки кустарников и деревьев
Наша прогулка по лесу продолжается.
Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Отрываем еще один листок
Мы с вами вышли на полянку. Весной и летом радует она нас цветами, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. Многие, возвращаясь, домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Правило: Нельзя рвать цветы.
-Если я сорву цветок,
если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
и деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
- Многие растения становятся редкими из–за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы, лишаем их будущих плодов, разрывая цепь питания в природе. В природе нет ничего лишнего. В ней всё взаимосвязано.
Д) Задание 4: «Собери цветок»:
Задание: Кто быстрее из частей соберёт цветок и даст ему название
Работа в подгруппах
Какие ещё цветы и травы вы знаете?
Многие из них являются лекарственными.
Как вы думаете, почему их так называют?
Потому что они применяются при лечении разных заболеваний.
Ромашкой поласкают горло при ангине, мать – и мачеху заваривают и пьют при кашле, подорожник накладывают на ранки, чтобы кровь остановилась, мята – успокаивает. Можно ли лекарственные травы назвать богатством леса?
Редкие растения занесены в Красную книгу и охраняются законом, нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Сорвём следующий листок
Звучит музыка.
А сейчас мы сделаем остановку, закроем глаза и подышим.
Вы замечали, что в лесу нам легко дышать? Что воздух какой-то особенный?
Какие запахи вы чувствуете? (воздух чистый, пахнет травами)
- А в городе воздух такой же? Почему?
- Газы от машин, заводов
Не зря лес называют фабрикой кислорода. Деревья усваивают из воздуха вредные примеси, а выделяют кислород.
Вот поэтому в лесу легко дышится.
А какое значение для человека имеет чистый воздух? Что он нам даёт?
Это здоровье. В лесу размещают оздоровительные лагеря для детей, санатории, дома отдыха.
Можно чистый воздух назвать богатством леса?
Сорвём следующий листок
В народе есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть».
Как вы её понимаете?
Чем же в лесу можно полакомиться?
Ягодами, грибами, орехами.
А все ли грибы и я годы можно собирать?
Нет, есть ядовитые грибы и ягоды
Молодцы! Знаете, что не следует брать в руки незнакомые грибы, ягоды, и тем более пробовать.
- А можем мы грибы и ягоды назвать богатством леса?
Где человек использует это богатство? (Ответы детей)
- Для кого ещё лес является домом?
Деревья и кустарники - это дом для птиц, зверей, насекомых.
Сорвём следующий листок
Остановка «Дикие животные» Саша М.. расскажет о диких животных, которые живут в наших лесах
Молодцы, ребята!
Скажите, дикие животные являются богатством нашего леса?
«Чудо-дерево» предлагает сорвать ещё листок
Ж) Задание 5: «Лесные задачи»
Я раздам задачи. А вам нужно выбрать из предложенных ответов правильный. Работать будем в парах.
1.В лесу случилась беда, выпал птенчик из гнезда. Как ты поступишь?
А) Возьмёшь его домой и посадишь в клетку
Б) Вернёшь его в гнездо
В) Пройдёшь мимо
2.Как поступишь с мухомором, зная, что он несъедобный?
А) Ударишь гриб ногой, так как он ядовитый
Б) Обойдёшь его стороной
В) Срежу все грибы, а потом ненужные выброшу
3.Куда деть мусор после еды?
А) Выкопаешь ямку и всё в неё зароешь
Б) Соберёшь всё в кучу, и оставишь так
В) Заберёшь всё с собой
4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Что надо сделать?
А) Оставить все как есть
Б) Залить водой или затоптать ногами
В) Закидать землей
Слайд
Если вовремя не затушить костёр может случиться беда. Самый страшный враг леса это пожар.
Молодцы, ребята!
Ребята, вы много знаете о лесе. Молодцы!
Сорвём следующий листок
З) Что даёт человеку лес?
А теперь давайте подумаем, что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
А ещё лес даёт человеку древесину, дрова.
Для чего нам дрова?
Для чего человеку древесина? (изготовить брёвна и доски для строительства домов)
- Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите в классе?
(Шкафы, стулья, деревянные столы, двери)
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет:
- Вот стоит обычный стол. Это лес!
- Или рама, двери, пол? Лес!
- Или этот карандаш? Лес!
- Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
- А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг –
Это наш зеленый друг.
Из древесины изготавливают: мебель, школьные принадлежности, фанеру, картон, спички, ящики, древесный спирт, лекарства, делают посуду, игрушки.
И) Проблемная ситуация
- Но что это за шум в лесу? Это мы выясним, посмотрев отрывок из мультфильма и ответив на вопрос:
- Какие правила поведения в природе нарушили герои сказки?
Просмотр мультфильма «На лесной тропе», Союзмультфильм, 1975 год.
Рубили деревья;
ломали ветки деревьев;
громко шумели;
разожгли костер;
ранили птицу;
погубили рыбу в реке;
оставили мусор на поляне и т.д.
- Какой совет вы бы дали лисам?
Вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.
Как мы с вами можем его беречь?
Соблюдать правила поведения в лесу.
К) Игра «Можно - нельзя».
Несколько правил, мы уже соблюдали во время прогулки.
Но есть и другие, которые также нужно выполнять. Эти правила вспомним в игре «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.
- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром. А теперь нам пора возвращаться в класс.
5.Итог занятия
Мы с вами во время прогулки соблюдали все правила. Давайте вспомним какие правила определили
А теперь посмотрите в свои корзинки. Щедро ли за это одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет жетонов)
Молодцы!
6. Рефлексия
-На нашем Чудо-дереве, остались листочки, зеленого и желтого цвета, если вам понравилась наша прогулка, прошу сорвать зеленый листок, если же вам хоть что-нибудь не понравилось - желтый листок. На нашем дереве остались только жёлтые листочки, значит, занятие вам понравилось.
(Под звуки музыки ребята выбирают листочек и читают стихи)
Цели занятия: создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.
Необходимые материалы: мягкий мяч, клубок ниток, листы А4, цветные карандаши, картинка радуги, магниты.
Ход урока
1. Приветствие:
На счет “три”, стоя в кругу, выбрасываем любое количество пальцев правой руки. Задача детей – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого окажется одинаковое число, пожимают друг другу руки.
2. Разминка. Упражнение “Пусть пересядут те, кто…”.
Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например: “Пересядьте все те, кто родился весной” – и все, кто родился весной, должны поменяться местами.
3. Упражнение “Продолжи предложение”.
Инструкция:
Я буду кидать Вам мячик, поймав его, Вы продолжаете начатое мною предложение, давайте попробуем:
· Для меня друг – это тот кто…
· Дружить это значит…
· Мой друг должен обладать следующими качествами…
· Я хочу, чтоб наш класс стал дружным, потому что...
4. “Море кошмаров”.
Ведущий: Закройте, пожалуйста, глаза, давайте представим, что мы находимся в море и плывём на корабле. Мы – одна большая команда. А сейчас откройте глаза. Огромное чудище решило похитить наш корабль и опутало все паутиной. Спасти вас сможет только один человек, которому вы все безоговорочно доверяете и на кого можете возложить эту ответственность.
Ваша задача сейчас – выбрать этого человека. Но нужно поторопиться, поэтому у вас есть только две минуты”. Участники выбирают спасителя, после чего происходит обсуждение: каким способом выбирали и почему именно так, а также, почему они считают, что этот человек сможет их спасти.
После обсуждения ведущий проходит с клубком ниток и обматывает руки (а иногда и талию) участников ниткой. Нужно пересечь круг несколько раз, чтобы в центре появилась “паутина”.
3. “Паутина”.
Ведущий: “Паутина злого паука отлипнет от человека только в том случае, если спаситель назовет его ласковое имя и какую-то хорошую черту его характера. Ваш спаситель сейчас возьмет клубок и начнет сматывать паутину. Как только спаситель доберется до кого-нибудь из вас, он должен сначала назвать ваше ласковое имя и хорошее качество и только потом распутать руки или туловище.
При обсуждении данного упражнения надо спросить, как чувствовали себя участники, когда их спасали, было ли им приятно слышать хорошие слова, или, наоборот, непривычно.
4. “Радуга”.
Ведущий: Здорово! Мы справились с этим сложным заданием, на небе выглянуло солнышко, и посмотрите, образовалась радуга, она и поможет нам справиться со следующим заданием. Вам необходимо рассчитаться сейчас по цветам радуги (с помощью считалочки: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”).
Скажите, пожалуйста, а радуга может быть без какого-нибудь цвета? – (нет), правильно вот и мы с вами сейчас одна большая радуга, одна команда.
Все разбиваются на пары. Каждой паре выдаётся один лист бумаги (формат А4) и один карандаш или ручка (по цветам радуги). Каждый из учеников придумывает, что бы он хотел нарисовать, но никому не говорит о том, что задумал. По сигналу ребята вдвоём берутся за карандаш и пытаются нарисовать задуманное. Разговаривать нельзя. Потом рисунки собираются, вывешиваются на доску, и дети вместе разглядывают их, обсуждают, отвечая на вопрос: что и почему каждая пара нарисовала, как чувствовали себя участники выполняя это задание.
5. Тестирование на компьютерах в программе эффектон.
Пакет тестов «состояние», цветовой тест Люшера.
6. Обратная связь.
По кругу обсуждаем итоги занятия.
Вопросы для обсуждения:
какие выводы можно сделать после этого занятия?
Что помогло группе выполнять задания?
Что помешало?
Конспект воспитательного занятия «Здоровье-путь к успеху!» для учащихся 5 класса
Цель: формировать здоровый образ жизни;
Задачи:1. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
2. Корректировать память на основе заучивания стихотворений, мышления на основе разгадывания загадок, устной связной речи на основе вопросов;
3. Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа: заучивание стихотворений; воспитательное занятие «Режим дня», подготовка презентации.
Ход проведения:
I Орг. момент.
-Здравствуйте! Я желаю всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он дарит другим хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот вы и подарили хорошее настроение. Здоровый человек умеет хорошо работать и отдыхать. В жизни будет всё прекрасно.
II Введение в тему.
Послушайте стихотворение , которое прочтет Агафонов Коля.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
- О чем говорится в стихотворении? ( о здоровье).
Народная мудрость гласит «Здоровому человеку – все здорово!» Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем несложно. Именно об этом мы и поговорим сегодня.
Тема нашего занятия « Здоровье- путь к успеху!»
-Как вы понимаете тему нашего занятия?
( Если человек здоров- значит у него много сил, энергии, любое дело ему по плечу. Такого человека обязательно в жизни ждет успех ).
- Что такое успех?
Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо.
- Как вы представляете успех, на что он может быть похож?
- А я представляю успех в виде солнышка , которое ярко засветилось среди ненастного дня, и стало от этого радостно.(показать). Вы со мной согласны? (прикрепить на доску солнышко)
-Это солнышко просто сияет, а вот чтобы оно расправило свои « мощные лучи» нам необходимо будет выполнить основные правила, выполнение которых помогает нам укреплять наше здоровье.
- Ребята, вы хотите помочь нашему солнышку, нашему успеху засиять ярче? Тогда прикрепите на доску фигурки человечков с вашими именами. (прикрепление человечков).
-Посмотрите, где находиться солнце а где вы? (далеко друг от друга)
- Чтобы добраться до солнышка и помочь расправить ему лучи нам предстоит сегодня вспомнить основные правила, соблюдение которых помогает нам укреплять здоровье.
III Основная часть.
- Помогать нам будут два мальчика Саша и Миша.
Наше здоровье зависит от питания, от того что мы кушаем. Давайте поговорим о питании.
1) «Правильное питание»
-Внимание на экран!
- Саша предлагает такое правило – «Питайся правильно», а Миша вот такое – « Ешь что хочешь».
- Как вы думаете, что значит питаться правильно?
Миша утверждает, что правильно питаться это значит употреблять в пищу чипсы, сухарики, газировку… А вот Саша считает, что нужно есть фрукты, овощи, молочные продукты, крупы и т.д.
- А вы как думаете, что полезнее для нашего здоровья?
Давайте разберемся. Употребляя в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки- они нам кажутся вкусными. В них содержатся различные ароматизаторы и вкусовые добавки, которые приносят вред нашему здоровью. (Вкус сыра, бекона, икры).
А газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и из- за этого появляются дырочки в зубах, которые приводят к зубной боли и разрушению всего зуба. Еще употребление газировки ведет к переломам костей. А микробы, которые находятся на банке попадают к нам в организм, которые приводят к различным инфекциям.
Употребляя же в пищу фрукты, овощи, молочные продукты мы обеспечиваем организм энергией, усиливаем работу всех наших органов, предотвращаем болезни, повышаем настроение, одним словом укрепляем здоровье.
-Ученые провели эксперимент один человек питался чипсами, газировкой, а другой овощами, молочными продуктами, крупами и вот что получилось. Посмотрите на экран. Как вы думаете, кто из этих людей может достичь успеха? (фото мальчиков)
Не тот здоров , кто полный, а тот у кого вес соответствует норме. А полного человека сопровождает много заболеваний. Полный человек не может добиться успеха, т.к. ему нужно будет тратить свои силы на лечение.
Даже в сказках рассказывается о полезных продуктах питания . Давайте с вами ответим на вопросы и узнаем как вы знаете сказки.
Вопросы |
Ответы |
|
Самое «витаминное» произведение Почему? (там все герои овощи и фрукты) |
«Репка» «Курочка ряба» «Приключения Чиполлино» |
|
Героиня этой сказки была отравлена ядом, введенным во фрукт . |
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Чебурашка Винни-Пух |
|
В этой сказке люди, не справившись с уборкой чудо- овоща, позвали на помощь животных |
«Репка» «Приключения Чиполлино» «Колобок» |
|
Эта сказка названа по имени производителя продукта питания. (Кто производит полезный продукт питания? Курочка Ряба.) |
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Курочка ряба» «Гуси-лебеди» Винни-Пух |
|
Героем этой сказки является изделие из муки |
«Принцесса на горошине» Чебурашка «Колобок» |
|
У этого героя из- за переедания возникли проблемы при выходе из помещения. Что с ним случилось? (он объелся). |
Чебурашка Винни-Пух «Приключения Чиполлино» |
|
Послушайте стихотворение , которое прочитает Ерохина Алла.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!-
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья полноценная еда-
Важнейшее условие.
-Итак. Какое же правило вы выберите? (прикрепить на доску)
Если вы решили укреплять свое здоровье, то обязательно правильно питайтесь!
2) «Режим дня».
- Давайте посмотрим какие еще правила нам предлагают Саша и Миша. Саша предлагает правило «Соблюдай режим дня» , А Миша- «Делай что хочешь».
Саша считает, чтобы укреплять свое здоровье необходимо соблюдать режим дня.
-Что такое режим дня?
- Это определенный распорядок дня.
Режим дня- верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда полдничать , обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.
- А вот Миша предлагает такое правило « Делай что хочешь». Захотел- читай весь день, захотел- гуляй сколько хочешь.
- А вы как считаете, что полезнее для нашего здоровья?
- Действительно, ребята, режим дня- это основа нормальной жизнедеятельности человека. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.
_ А у нас в школе есть режим дня?
_-Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас мы это проверим.
Игра с мячом.
Выйдите, пожалуйста, все , встаньте вкруг. В руках у меня мяч. Мы будем передавать его по кругу. Кто получает мяч , тот продолжает называть режимные моменты.
- Итак, подъем, затем…( зарядка, умывание, заправка кроватей, …)
А теперь садитесь и вы выполните уже самостоятельно задание- на карточках нужно соединить режимные моменты с цифрами, что и зачем мы делаем по режиму дня.
Подъем. |
Обед. |
Сон. |
Учебные занятия. |
Зарядка. |
Прогулки, игры, спортивный час, труд на воздухе. |
Завтрак. |
Ужин. |
Самоподготовка. |
А теперь давайте проверим.( Называем по очереди по номерам режимные моменты).
Посмотрите на доску , кто из этих детей сможет достичь успеха? ( мальчик , который живет по режиму дня , он все успевает и поэтому выглядит веселым и бодрым, а другой мальчик ничего не успевает и даже зевает, т.к. не выспался, не лег во время спать).
Итак, мы выяснили, что человек который выполняет режим дня, значит укрепляет свое здоровье. Какое мы выберем правило? (Прикрепляем схему «Соблюдай режим дня»)
3) «Занятия спортом».
- Любите ли вы заниматься спортом? Как ,вы думаете, полезен спорт для здоровья?
Давайте посмотрим , что еще предлагают Саша и Миша, какие правила.
Саша-«Занимайся спортом», Миша- «Ленись».
Саша считает, что занятия спортом поддерживает тело в хорошем состоянии, придает бодрость. А Миша утверждает, что с помощью лени можно укрепить здоровье, достаточно лежать на диване и ничего не делать.
-А вы как думаете?
Послушайте стихотворение , которое прочтет Люда Клочкова.
Спорт
для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
Ребята, человека, который занимается спортом легко ли узнать среди всех людей?
- Давайте попробуем выбрать качества человека, который занимается спортом.
Я вам буду называть качества человека, если оно соответствует спортивному человеку – вы будете хлопать, а если нет- топать.
Красивый стройный неуклюжий
сутулый румяный подтянутый
ловкий рассеянный
бледный крепкий
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Я вижу, что никому не хочется быть ленивым, неуклюжим, рассеянным.
- а для этого что надо делать?
( заниматься спортом)
Давайте повторим качества занимающегося спортом…
IV. Физкультминутка.
У: Быстро все подтянитесь
На зарядку становитесь!
Выполнение упражнений под песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».
Понравилась вам физминутка?
- Какое мы выберем правило?
Итак, мы с вами выяснили, что спортивные занятия укрепляют наше здоровье и помогают достичь успеха. Какое мы выбираем правило? ( на доску вывешиваем «Занимайся спортом»).
4) «Личная гигиена».
А теперь давайте поговорим о личной гигиене.
- Внимание на экран!
Наши герои- Саша и Миша.
Саша- «Соблюдать личную гигиену», Миша- «не тратить время на внешний вид»
Опять у наших мальчиков разногласия. Саша считает, что нужно каждый день умываться, чистить зубы, подстригать ногти, стирать одежду. А Миша считает, что лучше быть неумытым, нестриженым, нечего тратить время на стирку одежды.
А как вы считаете, что полезнее для нашего здоровья?
-Что означает «личная гигиена»?
Личная- т.е. каждый человек выполняет эти правила.
Гигиена- это те, действия, которые поддерживают свое тело и жилище в чистоте: моют руки перед едой, правильно ухаживают за зубами, моются в бане, ухаживают за волосами и ногтями, содержат в чистоте помещение, в котором живет, чистить одежду и обувь.
Послушайте стихотворение, которое нам подготовила Кузнецова Таня.
Если сын
Чернее ночи,
Грязь лежит
На рожице,
Ясно:
Это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик
Очень милый,
Поступает хорошо.
-Надо ли соблюдать личную гигиену?
- Ас помощью каких предметов мы соблюдаем личную гигиену мы узнаем решив кроссворд.
Давайте отгадаем кроссворд
По горизонтали
По горизонтали
Ношу их
много лет,
А счету им не знаю.
Мойдодыру
я родня.
Отверни, открой меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Есть в
комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.
Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье.
По вертикали
Вафельное
и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Ускользает,
как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна. Позовешь меня - бегу, От болезней берегу.
Хожу-брожу
не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей,
А что
было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождем
Ответы
По горизонтали: 3. Волосы. 4. Водопровод. 7. Зеркало. 8. Щетка.
По вертикали: 1.Полотенце. 2. Мыло. 3. Вода.5. Расческа. 6. Душ.
- Какой же вам нравиться из мальчиков? Почему?
- Значит какое мы выберем правило? (прикрепляем на доску «Соблюдать личную гигиену»).
V. Итог.
- В течении нашего занятия мы выбирали основные правила, соблюдая которые мы укрепим наше здоровье, а значит в будущем добьемся успеха. Давайте вспомним и назовем их.
- Посмотрите на доску. Все эти правила образовали лестницу со ступеньками, поднимаясь по которым мы обязательно придем к успеху.
-Ведь только здоровый человек может достичь успеха. И чтобы наше солнышко засияло, как символ нашего успеха, предлагаю вам загадать свою заветную мечту и разукрасить лучики. ( Дети раскрашивают лучики и прикрепляют к доске)
- Посмотрите как засияло наше солнышко, как оно расправило свои лучи. Запомните, что здоровье человека – это жизненно важная ценность. Укрепляйте здоровье и помните что хорошее здоровье это лестница к успеху!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.