Конструкт классного
часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 46 группы Юшковой Снежаны Анатольевны
Дата: 13.12.2021
Класс: 2 «В»
Классный руководитель: Тананыхина Юлия Александровна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна Отметка_______Подпись______________
Тема классного часа: Мастерская Деда Мороза
Форма проведения: Эстетическая беседа с элементами творческой
деятельности
Планируемый результат:
· Личностный: обучающиеся проявляют ценностное отношение к празднику Новый год; демонстрируют умение описывать свои чувства и ощущения от событий, изделий декоративно-прикладного характера.
· Метапредметный: организуют рабочее место; понимают инструкцию, отвечают на вопросы; работают с различными материалами (бумага, нитки, ватные диски); участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; аргументируют свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; умеют выделять цель классного часа; анализируют изделие, выделяют его материалы и способ конструирования; формулируют высказывание согласно представленным критериям; узнают новые слова для расширения словарного запаса; осуществляют оценку собственной деятельности на классном часе.
· Предметный: Знают традиции празднования Нового года; знают правила работы с ножницами, клеем, бумагой; умеют конструировать поделки из разных материалов на новогоднюю тематику.
Цель: Воспитывать ценностное отношение к Новому году, формировать опыт участия в творческой деятельности.
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к празднику Новый год; воспитывать умение описывать свои чувства и ощущения от событий, изделий декоративно-прикладного характера.
· Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию, отвечать на вопросы; работать с различными материалами (бумага, нитки, ватные диски); участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; развивать умение выделять цель классного часа; анализировать изделие, выделять его материалы и способ конструирования; формулировать высказывание согласно представленным критериям; расширять словарный запас; осуществлять оценку собственной деятельности на классном часе.
· Образовательная: актуализировать знания о традициях празднования Нового года; актуализировать знания о правилах работы с ножницами, клеем, бумагой; развивать умение конструировать поделки из разных материалов на новогоднюю тематику.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
· Воспитание через взаимодействие
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
· Принцип доступности
· Принцип наглядности обучения
· Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся
· Принцип психологической комфортности
· Принцип развивающего обучения
· Принцип деятельности
· Принцип смыслотворчества
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей
· Педагогическое требование
Методы эмоционального стимулирования
· создание ситуации успеха
· поощрение
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
· Развития познавательного интереса
Методы обучения:
· Словесные (объяснение, беседа)
· Практические (практические работы)
· Наглядные (иллюстрация, демонстрация)
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Освоения элементарных норм ведения разговора
Методы развития творческих способностей
· Творческое задание
Методы интерактивного обучения:
· Методы смыслотворчества
· Методы рефлексивной деятельности
Дидактические средства: презентация «Новый год», видеофрагмент, клей, ножницы, бумага цветная, бумага белая, картон, нитки.
Список информационных источников:
изображения изделий с росписями, статьи о росписях, презентация «народные промыслы», видеофграгмент, планшеты.
Список информационных источников:
Ход классного часа
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационный Задача: привлечь внимание детей, организовать проверку рабочего места Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию
|
- Здравствуйте ребята, меня зовут Снежана Анатольевна, и сегодня классный час проведу у вас я. Давайте проверим нашу готовность к классному часу. - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, в котором сказано всё то, что понадобиться нам на классном часе. Слушайте внимательно и проверяйте, всё ли у нас есть на партах для работы. Я на парту положу И проверю, погляжу: Ножницы, и вот – бумага, Липкий клея карандаш, Вот картон, моточек ниток; Вот линейка, карандаш, И фломастер не забуду. Им я буду рисовать. Вроде я готов трудиться, Значит можно начинать! - Все проверили свою готовность и присели на места. |
Приветствуют учителя. Слушают стихотворение и проверяют готовность к уроку. Присаживаются на места. |
Организуют рабочее место; понимают инструкцию. |
2. Мотивационно-целевой Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к празднику Новый год; воспитывать умение описывать свои чувства и ощущения от событий. Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; развивать умение выделять цель классного часа; расширять словарный запас. Образовательная: актуализировать знания о традициях празднования Нового года.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
Методы эмоционального стимулирования · создание ситуации успеха · поощрение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы обучения:
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
|
- Ребята, перед началом классного часа я предлагаю вам прослушать одну интересную мелодию, а вы мне потом скажете, с чем же она у вас ассоциируется. (звучит мелодия П.А. Чайковского «Фея Дражже из балета «Щелкунчик») - Ребята, а что вы представили под эту музыку? - Здорово, как интересно, а с каким праздником у вас ассоциируется эта музыка? - У меня тоже она ассоциируется с Новым Годом, ведь эту мелодию часто играли на новогодних балах-маскарадах. - Ребята, поднимите руки те, кто любит праздник Новый Год? - За что вы его любите? - Ребята, а кто знает, какие традиции празднования Нового Года существуют у нас в стране? - Как много традиций вы знаете! В нашей стране их действительно много: слушать бой курантов и загадывать под него желание, дарить подарки, запускать салюты, наряжать ёлку, ужинать за семейным столом, ходить друг к другу в гости. В детском саду дети ходят на утренники, а в школе – на новогодние огоньки. В этот праздник ребята наряжаются в красивые костюмы и ждут самых главных героев праздника. - Кто же это? - Верно, в этот день все дети ждут прихода главных волшебников праздника – Деда Мороза и Снегурочку! - А вы знаете где живёт Дед Мороз? - Верно, в городе Великий Устюг. А вы не задумывались, где Дед Мороз берёт игрушки, которые дарит вам? - У него есть специальная мастерская. Сейчас мы посмотрим интересное видео об этой мастерской. (видеофрагмент) - Ребята, интересное было путешествие по мастерской? - А хотели бы вы создать такую мастерскую у нас в классе? - Поэтому тема нашего классного часа: «Мастерская Деда Мороза» - Как вы думаете, какая у нас будет цель? Что мы будем делать? - Верно. Но мастерить мы будем Новогодние украшения и игрушки. Цель нашего классного часа: «Смастерить новогодние украшения» |
Слушают мелодию
- Падает снег, сверкают огни. - С Новым Годом.
- За подарки (и другое..) - Наряжать ёлку, запускать салют, слушать бой курантов, загадывать желания……
- Дед Мороз и Снегурочка!
- В городе Великий Устюг
- Да. - Да.
- Мастерить игрушки. |
Обучающиеся проявляют ценностное отношение к празднику Новый год; демонстрируют умение описывать свои чувства и ощущения от событий. Организуют рабочее место; понимают инструкцию, отвечают на вопросы; участвуют в диалоге с учителем; умеют выделять цель классного часа; узнают новые слова для расширения словарного запаса. Знают традиции празднования Нового года.
|
3 Основной этап. Задачи: Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к празднику Новый год; воспитывать умение описывать свои чувства и ощущения от событий, изделий декоративно-прикладного характера. Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию, отвечать на вопросы; работать с различными материалами (бумага, нитки, ватные диски); участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; развивать умение анализировать изделие, выделять его материалы и способ конструирования; формулировать высказывание согласно представленным критериям. Образовательная: актуализировать знания о правилах работы с ножницами, клеем, бумагой; развивать умение конструировать поделки из разных материалов на новогоднюю тематику.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
Методы эмоционального стимулирования · создание ситуации успеха · поощрение
Методы обучения:
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
Методы развития творческих способностей
Методы интерактивного обучения:
|
- Ребята, мы сидим с вами по группам. Как думаете, все мы будем делать одинаковые игрушки, или разные? - Верно. Чтобы узнать, какую новогоднюю игрушку будет делать первый ряд, я предлагаю разгадать загадку: В красной шубе с бородой В гости к нам спешит домой На оленях радость вез Кто он дети?
- Верно, ребята. Это Дед мороз. Вот такого деда Мороза мы с вами будем выполнять. - Рассмотрите его и подумайте, из чего и как мы его будем выполнять.
- Вторая группа узнает, что они будут мастерить, если скажут, кто же родился в лесу и рос в лесу, а ещё зимой и летом стройная и зелёная была? - Верно, это ёлочка. Вот такую ёлочку мы с вами будем мастерить. Рассмотрите её и подумайте, как и из чего мы будем её делать.
- И последняя группа будет выполнять хоровод, в котором будут кружится верные помощники деда мороза – снежные человечки с ведром на голове. Как думаете, кто это? - Верно, это Снеговик! Такой хоровод снеговичков мы с вами будем делать - Перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их назвать? -Итак:
-Ребята теперь давайте вспомним правила работы с бумагой. -Работать нужно очень аккуратно, т.к края бумаги очень острые и ими можно порезаться. Также бумага очень хрупкая её можно порвать или смять. - Как нужно работать с клеем? (ответы детей)
- Отлично, молодцы.
- Ну что, ребята первой группы уже догадались, как будут мастерить деда мороза? Кто хочет рассказать? - Ты был прав. Сейчас ваша группа получит карточки с планом где описано как его делать. 1. Взять красный картон и скрутить из него конус. Обрезать лишнее. 2. Достать из файла белый круг и нарисовать на нём лицо, затем приклеить. 3. Взять ватный диск и отрезать от него кусочек дугой. Приклеить их к лицу. Это – борода и усы деда мороза. 4. Взять из файла узкую полосочку белой бумаги и приклеить выше лица. Так мы оформим шапочку. 5. Достать из файлика шарик из ваты и приклеить к кончику конуса. 6. Достать из файлика руки, вырезать их и приклеить их к туловищу - Кому не понятно, как будете делать? За вопросами обращайтесь ко мне или к Дарье Антоновне. Можете начинать.
- Ребята из второй группы. Как будете делать ёлочку? - Выполнять мы её будем с помощью ниток. Ваша группа тоже получит листы с планом выполнения. 1. Взять картонную основу для ёлки 2. Хорошо промазать одну её сторону клеем. 3. Отмотать немного зелёной нити от пряжи. 4. Начинаем наматывать нитки на картон, закрывая его. Плотно прижимай нитки к той стороне, которую ты промазал клеем. 5. Кончик нитки закрепляем с изнаночной стороны узелком или клеем. 6. Украшаем ёлочку с помощью цветной бумаги. - Кому не понятно, как будете делать? За вопросами обращайтесь ко мне или к Дарье Антоновне. Можете начинать.
- И последняя группа, как будете выполнять хоровод снеговиков? - А вам что-нибудь он напоминает? На что он похож? - Верно, на снежинку. И выполнять его мы будем также как снежинку. 1. Возьми полученную основу снежинки-снеговиков и нарисуй им лица. 2. Возьми шаблоны одежды, обведи и вырежи 3. Приклей одежду к снеговикам, укрась её
- Кому не понятно, как будете делать? За вопросами обращайтесь ко мне или к Дарье Антоновне. Можете начинать.
- Ребята, давайте будем заканчивать свою работу и представлять её. - Пусть выйдут ребята первой группы и покажут свои поделки. - Расскажите ребятам, кого вы делали и из чего. - В помощь вам вопросы, представленные на слайде. 1. Кого делали? 2. Из чего? 3. Что было делать сложнее всего? - Спасибо, присаживайтесь. (то же самое делают остальные группы) |
- Разные.
- Дед Мороз!
- Ёлочка!
- Снеговик!
Повторяют правила работы с бумагой, клеем, ножницами.
Желающие из групп рассказывают, как мастерить поделку
- На снежинку!
- Мы делали Деда Мороза из бумаги и ватного диска. |
Обучающиеся демонстрируют умение описывать свои чувства и ощущения от событий, изделий декоративно-прикладного характера. Организуют рабочее место; понимают инструкцию, отвечают на вопросы; работают с различными материалами (бумага, нитки, ватные диски); участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; аргументируют свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; анализируют изделие, выделяют его материалы и способ конструирования; формулируют высказывание согласно представленным критериям. Знают правила работы с ножницами, клеем, бумагой; умеют конструировать поделки из разных материалов на новогоднюю тематику.
|
4. Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. Воспитательная: воспитывать умение описывать свои чувства и ощущения от событий, изделий декоративно-прикладного характера. Развивающая: развивать умение понимать инструкцию, отвечать на вопросы; осуществлять оценку собственной деятельности на классном часе.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей
Методы эмоционального стимулирования · поощрение
Методы обучения:
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
|
- Какие у вас получились замечательные украшения! Я уверена, что в Мастерской Деда мороза ваши поделки бы точно оценили! - Ребята, а кого мы можем научить делать такие поделки? - Молодцы. Приятно видеть, что вы готовы научить этому мастерству кого то ещё! - Ребята, какая была тема у нас на классном часе? - Какая у нас была цель?
- Мы её достигли? - Какие работы вам понравились больше всего? - Закончить классный час я предлагаю с помощью ёлочки успеха. - Если вам было интересно, вы многое узнали, красиво и правильно выполнили изделие, то приклейте шарик на третьи ветки. - Если вам было интересно, вы активно работали, но нужно закончить или подправить изделие, то приклейте шарик ко второй ветке. - Если вам не было интересно и вы не смогли сделать изделие – то приклейте игрушку к первой, самой нижней ветке. - Кто хочет рассказать, где он приклеил шарик и почему? - Ребята, я благодарю вас за активность и была рада готовиться с вами к Новому году. До свидания. |
- Братьев, сестричек, детей помладше. - Мастерская Деда Мороза -Смастерить новогодние украшения - Да
Оценивают работу и приклеивают шарики. |
Обучающиеся демонстрируют умение описывать свои чувства и ощущения от событий, изделий декоративно-прикладного характера. Понимают инструкцию, отвечают на вопросы; осуществляют оценку собственной деятельности на классном часе.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.