Классный час «Мир моих эмоций»
Цель:
ознакомить с понятиями «чувство» и «эмоция», правилами контроля собственных чувств и эмоций;
развивать умение сдержанно выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих;
воспитывать дружелюбие, толерантность, силу воли в проявлении собственных эмоций.
Задачи:
развитие мотивации к самовыражению, самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию личности;
повышение уровня коллективизма путем вовлечения в парную и групповую работу.
I. Мотивация!!!
Звучит музыка:
Часто наши чувства нам не предсказать:
То хочется смеяться
Или весь мир обнять…
То вдруг возьмет кручина –
Всё это не без повода,
На то ведь есть причина…
Или различные картины и корзина идей
-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)
Тема занятия: «Мои эмоции»
Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?
Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?
Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.
II. Понятие эмоции слайд №2
- Что такое эмоция?
Яркие и бурные переживания называются эмоциями.
- Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)
Все эмоции делятся на положительные и отрицательные. 1. Коллективная работа.
(На доске под магнитами карточки с разрезанными словами)
Давайте попробуем, на основе вашего опыта, распределить чувства и эмоции в две колонки: в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую - те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми: любовь, доброта, ненависть, гнев, великодушие (бескорыстная уступчивость, отсутствие злопамятства), зависть, жадность, щедрость (бескорыстная помощь), способность прощать, обидчивость, доверчивость, подозрительность, тщеславие (высокомерное стремление к славе и почитанию), скромность.
ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ
Ненависть
Грусть
Вина
Злость
Зависть
Жадность
Обида
Ужас
Страх
Любовь
Доброта
Радость
Удовольствие
Щедрость
Уверенность
Скромность
Веселье
Молодцы, ребята, все эмоции и чувства вы расположили верно. Посмотрите еще раз и запомните какие чувства и эмоции помогают нам в жизни и являются нашими внутренними друзьями, а какие - врагами.
(Хором читаем только положительные эмоции).
2. Как вы полагаете, нужно ли бороться со своими внутренними врагами – отрицательными эмоциями? Если вами овладела злость или обида, нужно сосчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге все плохое и разорвать на мелкие кусочки.
По мнению психологов у человека наблюдается более 70 эмоций. Мы каждую минуту выражаем свои эмоции, и даже не задумываемся над этим.
Ученые-психологи выделяют пять уровней эмоций человека (5 ступенек нарисованы на доске): 1. Злоба, обида. 2. Боль, грусть. 3. Страх, беспокойство. 4. Раскаяние, сожаление. 5. Любовь, понимание, признательность. Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций (на пятую ступеньку), чтобы преодолеть проявление негативных эмоций человека и сделать этот этаж домом в котором мы живем.
1. Беседа.
Судить о переживаемых человеком эмоциях мы можем по его выразительным движениям: мимике (выразительное движение лица), пантомимике (выразительное движение всего тела), голосовой мимике (интонация, повышение или понижения голоса, ударения), жестах (движение рук). Когда человек переживает радость, он улыбается, смеется, глаза его блестят. А в состоянии гнева дыхание становится тяжелым, брови хмурятся, лицо краснеет, резкими становятся движения. Если человек поник, или плачет, плечи его опущены, у рта образовалась глубокая складка, то можно сделать вывод, что случилось горе. В такой ситуации нужно всегда оказывать помощь и поддержку.
1. Групповая работа.
«Угадай эмоции» Определите эмоцию, переживание человека на иллюстрации и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло. (Приложение 1)
2. Упр. «Изобрази эмоцию» На столе лежат карточки с разными эмоциями, дети берут каточки, не показывают никому. По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать.
4. Упр. «Конверт откровения» В конверте лежат карточки с незаконченными предложениями, которые начинаются с фразы: «Откровенно говоря…». Учащиеся по очереди вытягивают карточку и продолжают фразу, долго не задумываясь. (Приложение 3)
5. «Прочитай стихотворение». Учащиеся читают всему классу стихотворения А. Барто, изображая человека, испытывающего разные эмоции (страх, удивление, радость, гнев).
О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
(Грусть)
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, Зайца и собачек.
Шапку, варежки и шарф
Подарил я Гале…
(Доброта)
На окошко села птица,
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
Вот пропал теперь я!
(Страх)
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок …улетел.
(Удивление)
Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
(Вина)
Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
(Радость)
Сотрясается весь дом,
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
(Гнев, злость).
Итоги занятия.
-Нужны ли эмоции человеку? (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком, лучше его понимали).
- Что интересного вы узнали на занятии?
Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.
- Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.
Спасибо за работу!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.