Классный час Мир моих эмоций.
Оценка 5

Классный час Мир моих эмоций.

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
классное руководство
4 кл—6 кл
03.04.2021
Классный час Мир моих эмоций.
Классный час Мир моих эмоций.
Классный час Мир моих эмоций..docx

Классный час «Мир моих эмоций»

Цель:

ознакомить с понятиями «чувство» и «эмоция», правилами контроля собственных чувств и эмоций;

развивать умение сдержанно выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих;

воспитывать дружелюбие, толерантность, силу воли в проявлении собственных эмоций.

Задачи:

развитие мотивации к самовыражению, самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию личности;

повышение уровня коллективизма путем вовлечения в парную и групповую работу.

I.                  Мотивация!!!

Звучит  музыка:

Часто наши чувства нам не предсказать:

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина…

Или различные картины и корзина идей

 

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)

  Тема занятия: «Мои эмоции»

Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?

Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое  эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.

II.               Понятие эмоции слайд №2

- Что такое эмоция?

Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

- Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные. 1. Коллективная работа.

(На доске под магнитами карточки с разрезанными словами)

Давайте попробуем, на основе вашего опыта, распределить чувства и эмоции в две колонки: в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую - те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми: любовь, доброта, ненависть, гнев, великодушие (бескорыстная уступчивость, отсутствие злопамятства), зависть, жадность, щедрость (бескорыстная помощь), способность прощать, обидчивость, доверчивость, подозрительность, тщеславие (высокомерное стремление к славе и почитанию), скромность.

ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ     ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

Ненависть

Грусть

Вина

Злость

Зависть

Жадность

Обида

Ужас

Страх        

Любовь

Доброта

Радость

Удовольствие

Щедрость

Уверенность

Скромность

Веселье

Молодцы, ребята, все эмоции и чувства вы расположили верно. Посмотрите еще раз и запомните какие чувства и эмоции помогают нам в жизни и являются нашими внутренними друзьями, а какие - врагами.

(Хором читаем только положительные эмоции).

2. Как вы полагаете, нужно ли бороться со своими внутренними врагами – отрицательными эмоциями? Если вами овладела злость или обида, нужно сосчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге все плохое и разорвать на мелкие кусочки.

                По мнению психологов у человека наблюдается более 70 эмоций. Мы каждую минуту выражаем свои эмоции, и даже не задумываемся над этим.

Ученые-психологи выделяют пять уровней эмоций человека (5 ступенек нарисованы на доске): 1. Злоба, обида. 2. Боль, грусть. 3. Страх, беспокойство. 4. Раскаяние, сожаление. 5. Любовь, понимание, признательность. Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций (на пятую ступеньку), чтобы преодолеть проявление негативных эмоций человека и сделать этот этаж домом в котором мы живем.

1. Беседа.

Судить о переживаемых человеком эмоциях мы можем по его выразительным движениям: мимике (выразительное движение лица), пантомимике (выразительное движение всего тела), голосовой мимике (интонация, повышение или понижения голоса, ударения), жестах (движение рук). Когда человек переживает радость, он улыбается, смеется, глаза его блестят. А в состоянии гнева дыхание становится тяжелым, брови хмурятся, лицо краснеет, резкими становятся движения. Если человек поник, или плачет, плечи его опущены, у рта образовалась глубокая складка, то можно сделать вывод, что случилось горе. В такой ситуации нужно всегда оказывать помощь и поддержку.

1.     Групповая работа.

«Угадай эмоции» Определите эмоцию, переживание человека на иллюстрации  и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло. (Приложение 1)

2.     Упр. «Изобрази эмоцию» На столе лежат карточки с разными эмоциями, дети берут каточки,  не показывают  никому.  По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать.

4. Упр. «Конверт откровения» В конверте лежат карточки с незаконченными предложениями, которые начинаются с фразы: «Откровенно говоря…». Учащиеся по очереди вытягивают карточку и продолжают фразу, долго не задумываясь. (Приложение 3)

5. «Прочитай стихотворение».  Учащиеся читают всему классу стихотворения А. Барто, изображая человека, испытывающего  разные эмоции (страх, удивление, радость, гнев).

О чем грустят корабли

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке,

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.

(Грусть)

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку, Зайца и собачек.

Шапку, варежки и шарф

Подарил я Гале…

(Доброта)

На окошко села птица,

Клюв у этой птицы острый,

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

Вот пропал теперь я!

(Страх)

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок …улетел.

(Удивление)

Я кошку выставил за дверь,

Сказал, что не впущу.

Весь день ищу ее теперь,

Везде ее ищу.

(Вина)

Радость - если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

(Радость)

Сотрясается весь дом,

Бьет Сережа молотком,

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются,

Над Сережею они

Просто издеваются-

В стенку не вбиваются.

(Гнев, злость).

Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку?  (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком,  лучше его понимали).

- Что интересного вы узнали на занятии?

 

           Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.

- Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.

Спасибо за работу!!!

 


 

Классный час «Мир моих эмоций»

Классный час «Мир моих эмоций»

ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО

ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО

Когда человек переживает радость, он улыбается, смеется, глаза его блестят

Когда человек переживает радость, он улыбается, смеется, глаза его блестят

Встрепанные перья. Где же мама?

Встрепанные перья. Где же мама?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021