Классный час Мир моих эмоций.

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 03.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час Мир моих эмоций.
Иконка файла материала Классный час Мир моих эмоций..docx

Классный час «Мир моих эмоций»

Цель:

ознакомить с понятиями «чувство» и «эмоция», правилами контроля собственных чувств и эмоций;

развивать умение сдержанно выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих;

воспитывать дружелюбие, толерантность, силу воли в проявлении собственных эмоций.

Задачи:

развитие мотивации к самовыражению, самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию личности;

повышение уровня коллективизма путем вовлечения в парную и групповую работу.

I.                  Мотивация!!!

Звучит  музыка:

Часто наши чувства нам не предсказать:

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина…

Или различные картины и корзина идей

 

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. слайд №1 (изображение различных эмоций)

  Тема занятия: «Мои эмоции»

Цели занятия: О чем пойдет речь на занятии?

Что мы должны выяснить сегодня? О чем узнать?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое  эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.

II.               Понятие эмоции слайд №2

- Что такое эмоция?

Яркие и бурные переживания называются эмоциями.

- Какие эмоции вы знаете? (страх, гнев, удивление, радость, восторг…)

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные. 1. Коллективная работа.

(На доске под магнитами карточки с разрезанными словами)

Давайте попробуем, на основе вашего опыта, распределить чувства и эмоции в две колонки: в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую - те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми: любовь, доброта, ненависть, гнев, великодушие (бескорыстная уступчивость, отсутствие злопамятства), зависть, жадность, щедрость (бескорыстная помощь), способность прощать, обидчивость, доверчивость, подозрительность, тщеславие (высокомерное стремление к славе и почитанию), скромность.

ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ     ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

Ненависть

Грусть

Вина

Злость

Зависть

Жадность

Обида

Ужас

Страх        

Любовь

Доброта

Радость

Удовольствие

Щедрость

Уверенность

Скромность

Веселье

Молодцы, ребята, все эмоции и чувства вы расположили верно. Посмотрите еще раз и запомните какие чувства и эмоции помогают нам в жизни и являются нашими внутренними друзьями, а какие - врагами.

(Хором читаем только положительные эмоции).

2. Как вы полагаете, нужно ли бороться со своими внутренними врагами – отрицательными эмоциями? Если вами овладела злость или обида, нужно сосчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге все плохое и разорвать на мелкие кусочки.

                По мнению психологов у человека наблюдается более 70 эмоций. Мы каждую минуту выражаем свои эмоции, и даже не задумываемся над этим.

Ученые-психологи выделяют пять уровней эмоций человека (5 ступенек нарисованы на доске): 1. Злоба, обида. 2. Боль, грусть. 3. Страх, беспокойство. 4. Раскаяние, сожаление. 5. Любовь, понимание, признательность. Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций (на пятую ступеньку), чтобы преодолеть проявление негативных эмоций человека и сделать этот этаж домом в котором мы живем.

1. Беседа.

Судить о переживаемых человеком эмоциях мы можем по его выразительным движениям: мимике (выразительное движение лица), пантомимике (выразительное движение всего тела), голосовой мимике (интонация, повышение или понижения голоса, ударения), жестах (движение рук). Когда человек переживает радость, он улыбается, смеется, глаза его блестят. А в состоянии гнева дыхание становится тяжелым, брови хмурятся, лицо краснеет, резкими становятся движения. Если человек поник, или плачет, плечи его опущены, у рта образовалась глубокая складка, то можно сделать вывод, что случилось горе. В такой ситуации нужно всегда оказывать помощь и поддержку.

1.     Групповая работа.

«Угадай эмоции» Определите эмоцию, переживание человека на иллюстрации  и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло. (Приложение 1)

2.     Упр. «Изобрази эмоцию» На столе лежат карточки с разными эмоциями, дети берут каточки,  не показывают  никому.  По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать.

4. Упр. «Конверт откровения» В конверте лежат карточки с незаконченными предложениями, которые начинаются с фразы: «Откровенно говоря…». Учащиеся по очереди вытягивают карточку и продолжают фразу, долго не задумываясь. (Приложение 3)

5. «Прочитай стихотворение».  Учащиеся читают всему классу стихотворения А. Барто, изображая человека, испытывающего  разные эмоции (страх, удивление, радость, гнев).

О чем грустят корабли

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке,

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.

(Грусть)

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку, Зайца и собачек.

Шапку, варежки и шарф

Подарил я Гале…

(Доброта)

На окошко села птица,

Клюв у этой птицы острый,

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

Вот пропал теперь я!

(Страх)

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок …улетел.

(Удивление)

Я кошку выставил за дверь,

Сказал, что не впущу.

Весь день ищу ее теперь,

Везде ее ищу.

(Вина)

Радость - если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

(Радость)

Сотрясается весь дом,

Бьет Сережа молотком,

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются,

Над Сережею они

Просто издеваются-

В стенку не вбиваются.

(Гнев, злость).

Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку?  (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком,  лучше его понимали).

- Что интересного вы узнали на занятии?

 

           Рефлексия. Каждому ребенку раздаются смайлики.

- Нарисуйте эмоции, которые вызвало у вас занятие.

Спасибо за работу!!!