Орг момент |
- Здравствуйте, ребята! Чтоб злодеев побеждать Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. |
Создание проблемной ситуации |
- Мне хотелось бы начать воспитательное мероприятия со стихотворения. Хочу друзья вам рассказать об увлечениях моих А их не мало у меня, часть собрала я в этот стих Люблю я очень рисовать, а это главный мой удел Ведь рисованье для меня одно из самых важных дел. - Ребята, о чем это стихотворение? - Что такое увлечение? - Давайте обратимся к толковому словарю и найдем значение этого слова. В ПАРАХ - Но перед этим вспомним алгоритм работы с QR-кодом. - Напомните, пожалуйста, правила работы с планшетами. - И правила работы в парах. - А какой синоним есть у слова увлечение? (хобби) - А отличается ли чем-то хобби от увлечения? (нет) - Действительно, эти слова имеют одинаковое значение. Слово хобби было заимствованно из английского языка. - А какие у вас есть увлечения? - А для чего людям нужны увлечения? - Попробуйте сформулировать тему воспитательного мероприятия. (Мир моих увлечений) - Какую цель мы можем поставить? (Закрепить знания о разнообразии увлечений) |
Осн часть |
- Ребята, сегодня воспитательное мероприятие будет необычным, а в форме квест - игры. - На каждой станции вы узнаете что-то новое об увлечениях, а также сможете продемонстрировать свои знания. - Вам предстоит пройти 3 станции, выполнить задания и собрать конверты. - Итак, познакомьтесь с нашим маршрутом. 1 станция – Страна истории, 2 станция – Страна вредных увлечений, 3 станция – Страна наших увлечений. - Итак, первая станция – Страна истории. - В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о том, чем же увлекались великие люди. ПРОСМОТР ВИДЕО - Ребята чем же увлекались великие люди? Чем увлекался Петр 1? (Собирал монеты) - Верно, ребята, людей, которые коллекционируют монеты, называют нумизматы. - Ещё о каких увлечениях говорилось в видеофрагменте? (садоводство, игра на виолончели, изобретение велосипеда) - Предлагаю вам в группах сделать плакат об увлечениях великих людей, используя раздаточный материал у вас на столах. - Представьте свои работы. - Ребята, какой мы можем сделать вывод? - Действительно, ребята, увлечения есть у многих известных людей. Некоторые увлечения могут стать велики открытиями, поэтому каждому из нас следует заниматься своим любимым делом. - Итак, мы прошли первую станцию и получаем первый конвертик. - Следующая станция - Страна вредных увлечений. - Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. - А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? Какие? (курение, алкоголь, компьютерные игры) - А почему они вредные? В чём заключается их вред? - Действительно, курение и употребление алкоголя вредят здоровью человека. Зависимость от компьютерных игр плохо влияет на зрение человека, а также затягивает человека в виртуальный мир. - Для того, чтобы научиться различать вредные увлечения от полезны, предлагаю вам выполнить задание на платформе. - Выходите по очереди к панели. Но перед этим вспомним правила работы на интерактивной панели. - Итак, мы прошли вторую станцию. Предлагаю сделать вывод. Что мы узнали? (Что существуют вредные увлечения и людям следует от них избавляться, ведь они приносят вред и самому человеку и окружающим) - Мы с вами получаем второй конверт. - Хорошо. Мы переходим к последнему пункту плана. - Для того, чтобы узнать, какие же у вас увлечения. Я предлагаю вам завершить предложения, которые представлены на экране. Мое увлечение – это ... Я с радостью ... Я люблю ... Мне хочется стать… - Сегодня я хотела бы познакомить вас с таким видом хобби, как оригами. - Сегодня мы вместе попробуем сделать зайца из бумаги. - Но перед этим вспомним правила работы с клеем и ножницами. ПОКАЗЫВАЮ - Нарисуйте зайцам глаза, нос и усики. - У всех получилось? Придумайте своим зайцам имена и представьте свою работу. - Ребята, а как вы понимаете высказывание Мы в ответе за тех, кого приручили? - Действительно, ребята, мы отвечаем за животных, которых мы приучили, если мы однажды взяли на себя ответственность за живое существо, то мы должны заботиться о нем и не вправе его бросать. - Ребята, оцените свою работу, используя карточки, которые лежат у вас на столах. Если вам понравилась ваша работа, и у вас всё получилось, то покажите зелёную карточку, если у вас почти всё получилось, то покажите жёлтую карточку. - Мы получаем последний конверт. Давайте же узнаем что в них. РАЗДАЮ КАЖДОЙ ПАРЕ - Что же у вас в конвертах? (слова) - Предлагаю представителя каждой пары выйти к доске и собрать из слов предложение. - Что получилось? К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. - Как вы понимаете данную пословицу? - Действительно, ребята, если у человека есть желание заниматься чем-либо, то у него обязательно всё получиться. |
Итог Рефлексия |
- На этом воспитательное мероприятие подошло к концу. - Вспомним тему ВМ. - Какую мы ставили цель? Достигли ли мы её? Что мы для этого делали? - Оцените, пожалуйста, свою работу на ВМ. Если у вас всё получилось покажите зелёные карточки, если у вас почти всё получилось, то желтые. - Предлагаю вам завершить предложения, которые вы видите на экране. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.