Моя Родина- Россия.
Цель:
дать представление о государственных символах нашей Родины, о достопримечательностях нашей великой России.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства;
- формировать у обучающихся важнейшие духовные ценности отражающие специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, понимания ответственности за судьбу России;
- формировать у обучающихся высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, мелодия гимна Российской Федерации.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете ребус. Все готовы? Улыбнитесь друг другу и начнем!
Р 1 а.
(Получилось слово «Родина»)
Учитель: Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
2. Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина».
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)
Учитель: Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация)
3.Рассказ учителя о России с применением физической карты России.
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Посмотрите, на карте много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.
6. Физкультминутка.
- Как живешь?
- Вот так!
(Показать большой палец)
- Как идешь?
- Вот так!
( Ходьба на месте)
- Как бежишь?
- Вот так!
( Бег на месте)
- Ночью спишь?
- Вот так!
( Руки «лодочкой» под щеки)
- Как берешь?
- Вот так!
- Как даешь?
- Вот так!
- Как шалишь!
- Вот так!
( Надуть щеки и стукнуть по ним)
- Как грозишь?
- Вот так!
7.Знакомство с государственными символами.
Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб- это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? ( Рассматривают герб).
Наш герб.
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый,
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный-
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая
Подобье потеряв свое
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
- Золотой двуглавый орел изображен на фоне красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его изображали на иконах. В некотором царстве – государстве случилось несчастье, напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю. Разрушал дома. Взмолились жители того государства. Змей же потребовал, чтобы его кормили досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить каждый день приводить к нему человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде сразился со змеем и победил его.
- Еще один важный символ нашего государства – флаг.
А флаг России - триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба.
А также девица красна,
Ведь красный- это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
- Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин красного цвета прикрепляли к древку. Стяг развивался на ветру, придавая мужество и уверенность воинам.
Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда были разных цветов. Их украшали богатые узоры.
Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.
Практическая работа учащихся.
(Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют значения цветов флага.)
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия- любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем молча и стоя всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.
(Звучит гимн, дети слушают, стоя).
Рассказ о Москве.
Знакомство с понятием “ столица” и главным городом России
-А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать: «Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по водестремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России,. Это… (Москва).
Каким другим словом можно заменить слова “главный город” ( Столица)
- Москва - столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль.В Кремле работает правительство нашей страны.
13.Подведение итогов.
Учитель:
Ребята! Понравилась вам наша сегодняшняя беседа?
Что нового узнали о нашей стране?
О чем расскажете дома?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.