Классный час "Моя родина - Россия"
Оценка 5

Классный час "Моя родина - Россия"

Оценка 5
doc
24.05.2023
Классный час "Моя родина - Россия"
Рдина моя - Россия.doc

Моя Родина- Россия.

Цель:

дать представление о государственных символах   нашей Родины, о достопримечательностях нашей великой России.

 

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства;

- формировать у обучающихся важнейшие духовные ценности отражающие специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, понимания ответственности за судьбу России;

- формировать у обучающихся высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев.

 

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, мелодия гимна Российской Федерации.

 

 

Ход мероприятия.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете ребус. Все готовы? Улыбнитесь друг другу и начнем!

Р 1 а.

(Получилось слово «Родина»)

Учитель: Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

2. Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина».

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

 

Учитель: Как называется наша страна? (Россия или Российская  Федерация)

3.Рассказ учителя о России с применением физической карты России.

 

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

 На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

 Посмотрите, на карте много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

6. Физкультминутка.

- Как живешь?

- Вот так!

  (Показать большой палец)

- Как идешь?

- Вот так!

  ( Ходьба на месте)

- Как бежишь?

- Вот так!

  ( Бег на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так!

  ( Руки «лодочкой» под щеки)

- Как берешь?

- Вот так!

- Как даешь?

- Вот так!

- Как шалишь!

- Вот так!

  ( Надуть щеки и стукнуть по ним)

- Как грозишь?

- Вот так!

 

 

7.Знакомство с государственными символами.

 

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

 

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб- это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? ( Рассматривают герб).

 

Наш герб.

   Различным образом державы

   Свои украсили гербы.

   Вот леопард, орел двуглавый,

   И лев, встающий на дыбы.

   Таков обычай был старинный-

   Чтоб с государственных гербов

   Грозил соседям лик звериный

   Оскалом всех своих зубов.

   То хищный зверь, то птица злая

   Подобье потеряв свое

   Сжимает в лапах, угрожая,

   Разящий меч или копье.

- Золотой двуглавый орел изображен на фоне красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.

  На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

  Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников     Отечества. Образ его изображали на иконах. В некотором царстве – государстве случилось несчастье, напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю. Разрушал дома. Взмолились жители того государства. Змей же потребовал, чтобы его кормили досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить каждый день приводить  к нему человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить  царевну в беде сразился со змеем и победил его.

 

- Еще один важный символ нашего государства – флаг.

А флаг России - триколор,

 Полотнище в три цвета.

 В нем яркой красной полосой

 Страна наша воспета.

 В России так заведено,

 Что любят красный цвет давно.

 Не зря ведь названы у нас

 И площадь Красной, и изба.

 А также девица красна,

Ведь красный- это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

 

 

- Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом.

 Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин красного цвета прикрепляли к древку. Стяг развивался на ветру, придавая мужество и уверенность воинам.

  Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда были разных цветов. Их украшали богатые узоры.

  Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

   День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

 

Практическая работа учащихся.

 

(Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют значения цветов флага.)

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия- любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем молча и стоя всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

      (Звучит гимн, дети слушают, стоя).

Рассказ о Москве.

Знакомство с понятием “ столица” и главным городом России

-А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать: «Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по водестремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России,. Это… (Москва). 

Каким другим словом можно заменить слова “главный город” ( Столица)

-  Москва - столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль.В Кремле работает правительство нашей страны.

13.Подведение итогов.

 

Учитель:

Ребята! Понравилась вам наша сегодняшняя беседа?

Что нового узнали о нашей стране?

 О чем расскажете дома?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Моя Родина- Россия. Цель: дать представление о государственных символах нашей

Моя Родина- Россия. Цель: дать представление о государственных символах нашей

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово

Вот так! ( Руки «лодочкой» под щеки) -

Вот так! ( Руки «лодочкой» под щеки) -

Наш герб. Различным образом державы

Наш герб. Различным образом державы

Поселился он в темной пещере на берегу моря

Поселился он в темной пещере на берегу моря

Потом стяги стали делать из ткани

Потом стяги стали делать из ткани

Его нам включают в момент торжества!

Его нам включают в момент торжества!

Классный час "Моя родина - Россия"

Классный час "Моя родина - Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023