Классный час «Все вместе»
Тема: Сотрудничество
Цель: ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.
Задачи:
§организовать взаимодействие между учащимися, создать предпосылки для формирования навыков учебного сотрудничества;
§развивать у детей эмпатию, понимание собственных чувств и чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;
§формировать у детей отношение друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве;
§создать доброжелательную атмосферу при взаимодействии учащихся;
Образовательные технологии:
1. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Данная технология дает возможность идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок. Обучающийся гораздо лучше учится, если он умеет устанавливать социальные контакты с членами коллектива. Обучающиеся работают в небольших группах и отвечают за успехи каждого, учатся помогать друг другу.
2. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр. Используя игровые методы, обучающиеся расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность, У ребенка формируются определенных умения и навыки, необходимые в практической деятельности.
Тип: систематизация и обобщение знаний и умений
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Умение работать в группе, слушать других; умение следовать правилам общения в группе; желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные
- принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент
-способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Познавательные:
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Материалы к мероприятию:
3. Чистые листы бумаги А4, по одному листу на каждую пару.
4. Листы ватмана.
5. Цветные карандаши, фломастеры, маркеры.
6. Правила «Как работать вместе и не ссориться».
7. Карточки с заданиями к упражнению «Командная пантомима».
8. Спокойная и динамичная инструментальная музыка.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия).
Цифровые образовательные ресурсы: использованы в виде презентации, мультфильма, картинок.
Ход занятия
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем внеурочном занятии.
Возьмите, пожалуйста, карточки и займите места соответственно цвету.
Дети делятся на 3 группы по 6 человек.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Упражнение «Спрятанные слова»
Цель: активизация внимания, знакомство с новыми словами.
Посмотрите на экран, вы видите набор букв, среди них есть знакомые слова, найдите их.
Ученикимиыдружбаамиодетистысиоауисотрудничествоивоарвьитконфликтгышиавьтимтидмозащшхвместешурклцтбтодьчсифтькомпромисспрсордчтлоырашшколагваыфбьтимврадостьиузштбючрвшубттмолодцыждвлпработатьхцшуенятрудитьсяи
Давайте посмотрим, сколько слов вы нашли.
Слова: ученик, дружба, сотрудничество, конфликт, школа, вместе, компромисс, радость, трудиться, работать, дети, молодцы.
Вам все слова знакомы? Назовите незнакомые слова?
Дети называют: компромисс, конфликт
У каждой группы есть возможность воспользоваться интернетом, найдите смысл незнакомых вам слов.
Среди знакомых вам уже слов есть слово, которое объединяет остальные слова. Постарайтесь найти его.
Это слово «сотрудничество». Это и есть тема нашего занятия.
Цель занятия: научиться сотрудничать и понимать друг друга.
3. Актуализация знаний.
Что значит сотрудничать? Давайте это слово разберем. Корень – «труд», а приставка «со» означает приближение, т.е. сотрудничать – трудиться вместе. Мультфильм о важности команды http://www.youtube.com/watch?v=GeB2HfY-RTw
4. Обобщение и систематизация знаний
Сегодня на занятии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят.
Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил.
Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.
В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.
Может быть, вы сможете добавить еще какие-то правила, которые помогут вам работать слаженно, в сотрудничестве? (Ответы детей).
И теперь мы можем приступить к следующему заданию, где вам придется сотрудничать в парах.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
И первое упражнение направлено на то, чтобы вы ребята попробовали сотрудничать и взаимодействовать в командах. Упражнение называется «Командная пантомима».
Упражнение «Командная пантомима».
Каждой команде дается карточка с описанием ситуации, которую они должны изобразить с помощью пантомимы, при этом как бы «замерев». На обсуждение задания и на распределение ролей учащимся отводится 2 минуты. По окончании обсуждения, команды по очереди выходят, показывают ситуации, а остальные учащиеся отгадывают.
Учитель: Молодцы ребята! Я думаю (да, наверное, и вы со мной согласитесь), что вы прекрасно справились с этим заданием, поскольку во время подготовки «сценок» вы работали быстро и слаженно, а во-вторых, потому что ребята их других команд быстро отгадали ваши пантомимы, а значит вы еще и прекрасные актеры.
Упражнение «Подними монету»
Цель: сплочение группы, включение в работу.
Материалы: газеты, по одной монете на каждого ребёнка.
Инструкция: дети выбирают из группы по 3 человека и встают на одну из газет, кладут на свободные края свои монеты. Каждый из них должен поднять одну монету. При этом запрещается наступать на пол или держаться за что- нибудь. Дети могут поддерживать друг друга, им разрешается разговаривать между собой. Остальные наблюдают. Нельзя громко разговаривать, давать советы или критиковать. В конце все аплодируют.
Обсуждение:
1.Какой команде удалось выполнить задание?
2. От чего это зависело?
Что было самым трудным?
Вывод: работа в команде требует от каждого взаимоподдержки и взаимовыручки.
Упражнения на развитие навыков сотрудничества, взаимодействия.
«Общий рисунок»
Каждая команда группируется перед листом ватмана, который приколот к стене, либо лежит на полу. Игроки команд должны все вместе нарисовать картину, причем участие каждого обязательно. Во время рисования разрешается использовать только определенные геометрические фигуры или прямые линии. Игроки рисуют поочередно, при этом каждый новый «художник» должен ориентироваться на то, что уже нарисовал его предшественник. Каждой команде дается 5-6 минут. Во время работы разговаривать не разрешается.
После выполнения работы, необходимо подвести итог, предоставив участникам ответить на следующие вопросы:
· Насколько слаженно работала ваша команда?
· В чем вы видите трудности такой работы?
· Что вы сделаете по-другому, если снова будете принимать участие в этой игре?
Учитель: Молодцы, ребята! Я очень рада, вы справились с этим нелегким заданием.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Учитель: Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие «Сотрудничество». В начале нашего занятия мы ставили цель учиться сотрудничать, понимать друг друга. Как вы думаете, цель нашего занятия была достигнута? Все ли правила дружной работы мы с вами выполнили? (Ответы детей)
Ребята, вы сегодня учились работать ВМЕСТЕ, СОТРУДНИЧАТЬ и, на мой взгляд, у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным.
Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать в трудную минуту, рождается ДРУЖБА. И если вдруг возникает недоразумение между друзьями (в жизни все бывает), то оно обязательно разрешится, если друзья постараются понять причину спора и сумеют в чем-то уступить друг другу. Спасибо вам всем за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания и учиться вместе, дружно! Спасибо!
7. Рефлексия
Дерево рефлексии. Развешайте листики на дереве. Если было интересно, провел время с пользой, повешайте листик свой на веточку, а если не интересно было, лучше бы остался дома, то прикрепи на землю.
http://studall.org/all-158222.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.