Классный час на тему "Конвенция о правах ребенка "
Оценка 4.6

Классный час на тему "Конвенция о правах ребенка "

Оценка 4.6
doc
14.03.2022
Классный час на тему "Конвенция о правах ребенка "
kl.chas_o_pravah_rebenka.doc

Классный час в 1 классе.

Тема: «Конвенция о правах ребенка».

 

Ход занятия.

 

I. Приветствие

Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Я предлагаю поздороваться всем тем,

- кто родился зимой, летом, весной, осенью,

-кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Учитель: Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня  на классный час для серьезного разговора.

 

II. Объявление темы и постановка цели занятия

 Начинаем классный час,

Речь пойдёт  сейчас о вас.

Постарайтесь всё понять,

Много  нового узнать .

 

III. Знакомство с  Конвецией о правах ребенка.

Учитель. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании. Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях.

  20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России

  Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Учитель. Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит “Закон о правах ребёнка РФ”:

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

IV. Закрепление.

 Учитель .  Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

    Мы с вами отправляемся в путешествие по стране  Право

 

1 станция «Сказочный помощник»

 

      Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Вопросы на доске:

1.     В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино»). (Карабас Барабас.)

2.      В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)

3.     Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

2 станция «Разрешается-запрещается»

Учитель.  Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

    Я буду говорить о каком – то праве, а вы – отвечать: «Разрешается или запрещается».

 

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается. (дети хором)

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это разрешается.

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

3 станция «Музыкальная дорожка»

“Скажи, о каком праве говорится в песне?”

1.     Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету…

2.     Мы дошкольниками были, 
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!..

3.     На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас….

4.     Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
И съела кузнеца…

5.     Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

4 станция «Угадайкино»

Игра « Кто больше угадает прав»

1) Свидетельство о рождении.

-Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? (Право на жизнь Право на имя).

2) Сердечко.

-Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).

Что значит забота? Кто о вас заботится? (Родители, государственная власть РФ, педагоги, мед. Работники,  психологи, организации по правам ребенка –Опека, соц. защита)

 

3) Домик.

- Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?

 

4) Конверт.

- Как вы думаете, для чего я вам показываю конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).

5) Учебник.

- А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

 

6) Красный крест

Право на медицинскую помощь

 

7) Кровать.

Право на отдых.

 

 

VI. Подведение итога

В каком международном документе записаны права детей?

Какие основные права вы запомнили?   Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Список используемой литературы:

1.     И.В. Козленко Проект программы «Азбука практического права: изучаем вместе».

2.     Конвенция о правах ребенка.

3.     Декларация прав ребенка.

4.     Конституция РФ.

5.     Закон РФ «Об образовании».

6.     В.В. Антонов «Изучаем права человека», – Москва: издательство Вита пресс, 2005.

7.     А. Певцова «Теория и методика обучения праву», – Москва: издательство Владос, 2003.

8.     Интернет ресурсы:

·         Конвенция о правах ребенка: www.school-sector.leraln.ru

·         Правовой портал: laf.rambler.ru

·         Правотека.ру: www.pravoteka.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час в 1 классе. Тема: «Конвенция о правах ребенка»

Классный час в 1 классе. Тема: «Конвенция о правах ребенка»

Учитель. Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет

Учитель. Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет

Вот в углу стоит мальчонка,

Вот в углу стоит мальчонка,

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!

Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей

Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей

Классный час на тему "Конвенция о правах ребенка "

Классный час на тему "Конвенция о правах ребенка "

Классный час на тему "Конвенция о правах ребенка "

Классный час на тему "Конвенция о правах ребенка "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2022