Классный час на тему "Мои права и обязанности"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Мои права и обязанности"

Оценка 4.7
docx
28.11.2021
Классный час на тему "Мои права и обязанности"
Классный час на тему.docx

Классный час на тему: « Мои права и обязанности» 1-4 классы. (слайд 1)

Цели и задачи:

-дать первоначальные правовые знания;

-познакомить с правами ребенка;

-формировать представления о правах и обязанностях ребёнка, школьника;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности

Ход занятия:

Здравствуйтеребята, сегодня мы с Вами поговорим о правах и обязанностях. Что такое «право», «права»?  (слайд 2)

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

(«Толковый словарь»  С. И. Ожегова). (слайд 3)

 Значит права – это правила, законы, которые должны выполнять все люди, не зависимо взрослые это или дети. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

Давайте разберемся,  есть ли права у вас, у детей? (слайд 4) ( мнения учащихся).

 Существуют ли документы и где прописаны права ребенка? (слайд 5)

    С рождением человека рождаются и его права, которые защищает самая 
главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. (Конвенция – это международный договор, соглашение).

Она была принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).  

Права детей (слайды 8-19)

 

Для чего нужно соблюдать правила? 
Ответы учащихся: например: нужно соблюдать правила поведения в школе для того чтобы меньше было нарушений дисциплины; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения.

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом!

-  Как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?

Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.

Представьте себе вот такую ситуацию:

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать: - Помой посуду, сынок.

Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: - Это проявление жестокости, папа.

-  Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми (мнения учащихся).

 

Обязанность –круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (слайд 20) (Толковый словарь С. И. Ожегова).

Есть у вас обязанности в семье? Какие?

Существуют ли обязанности у учеников? Какие? (слайд 21)

Где могут быть записаны обязанности учеников?

В «Уставе школы» (слайд 22) есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Это основные обязанности учащихся. Давайте их озвучим. (слайд 23)

- соблюдать правила поведения в школе,

- правила внутреннего распорядка в школе;

- правила техники безопасности, санитарии, гигиены.

- учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию;

- посещать все мероприятия, предусмотренные учебным планом;

- беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.

- не подвергайте опасности жизни и здоровью себя и других школьников.  

 Закрепление.

Анализ предложенных ситуаций.

СЦЕНКА №1

МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь.

СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

- Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.  

 

СЦЕНКА №2

УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

- Объясните Оле, в чем она не права?  

СЦЕНКА №3

УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли.

ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием.

- Разъясните Иванову его права и обязанности.  

СЦЕНКА № 4

УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу?

ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения.

- Правильно ли рассуждает Петров?  

СЦЕНКА №5

МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?

СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей.

 

-   Может он прав?  

 - Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

- А чего они совершенно не знают?

- Как же примирить свои права с правами других людей?  

 

- Подошло к концу наше мероприятие. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить.

1.   Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения (обязанность).

2.   Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).

3.   Совокупность установленных и охраняемых государством  норм и правил об  отношениях людей в обществе (права).

4.   Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).

5.   До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?

6.   Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека?  

7.   Что будет, если люди будут жить не по правилам?  

 

- Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. (слайд 24) Самые активные на мероприятии помогают раздать раскраски с любимыми героями и памятками.

(Приложение 1)

(Приложение 2)

(Приложение 3)


 

Классный час на тему: « Мои права и обязанности» 1-4 классы

Классный час на тему: « Мои права и обязанности» 1-4 классы

Как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?

Как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?

Закрепление. Анализ предложенных ситуаций

Закрепление. Анализ предложенных ситуаций

Может он прав? - Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок? -

Может он прав? - Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021