Классный час на тему "Мы друзья природы"
Оценка 4.6

Классный час на тему "Мы друзья природы"

Оценка 4.6
docx
04.10.2023
Классный час на тему "Мы друзья природы"
Классный час Мы друзья природы.docx

Классный час в 1 классе Тема: «Мы- друзья природы!»

Цель: учить детей бережно относиться к родной природе.
Задачи:
- заложить основу экологического воспитания;
- прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней;
- развивать память и мышление.
Оборудование: аудиозапись, загадки, рисунки детей, картинки

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/28/s_5db700ef99e0f/1235912_1.jpeg

Ход классного часа:

 

1) Учитель: Отгадайте загадки:

- Вся в вершинах эта местность, для людей неробких.

Здесь туристам интересно - вверх идти по тропке. (Горы)

 

- Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. ( Река)

 

- Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут (Дождь)

- Не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (Солнце)

 

- Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню — земляникой, Таню — костяникой,

Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной, А Васю – хворостиной. (Лес)

 

- Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года - это всё вокруг: (природа)

 

- Учитель: ребята, чему же посвящён наш классный час? (природе)

- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей).

- Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для их изготовления получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. Нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее ресурсы. 

2) - Давай пройдемся медленно по лугу. И «Здравствуй», скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклоняться, не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица. И доброе лицо им показать!

 

- Давайте прочитаем слово, написанное на доске. Экология.

- Кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей)

Учитель:

- По-гречески «дом»- экос, а наука «логос». Экология - это наука, которая учит защищать и охранять природу. Люди всего мира поняли, природа нашей планеты - в опасности. Поэтому ведется большая работа по охране природы. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных. Некоторых осталось совсем мало. Их занесли в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжелых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

 

- Сегодня мы не только поговорим с вами о природе – нашем общем доме, но и совершим виртуальное путешествие в один замечательный уголок природы.

3) Конкурс “Собираемся в поход”: Учитель называет различные предметы, а дети хлопками отмечают только то, что им понадобится в походе. Хлеб, миска, клюшка, кружка, погремушка, ложка, кошка, коньки, котелок, спички, будильник, консервы, мусорный пакет, зонтик, спальный мешок, стиральный порошок, линейка, скамейка, соль, утюг, фотоаппарат, веревка, компас, пылесос.

 

4) - Рано утром встали, Рюкзаки собрали. Готовы уже идти, Что там впереди?

- Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся. Впереди особый дом. Все необычайно в нем. Бревнышки там не лежат, А на вытяжку стоят. А жильцов не сосчитать Их не надо обижать! (Лес)

- И вот мы уже в лесу. Закройте глаза и прислушайтесь. (Учитель включает запись «Звуки леса». Дети несколько минут ее слушают.) Задание 1. Расскажите, какие звуки вам удалось услышать и, кто мог их издавать. Задание 2. Кого бы вы хотели увидеть в лесу?

 

5) Конкурс «Помогите разобраться»:  Учитель зачитывает ситуации, а дети дают советы, как правильно поступить:

1. Витя шел с другом по лесной тропинке. Вдруг мальчики увидели ежика. Витя вспомнил, что ежи, как и коты, любят полакомиться мышами и решил взять зверька домой. «Вот мама обрадуется, что в доме появится «лесная» кошка!» — сказал он другу. Что на это ответил ему товарищ?

2. Три девочки собирали в лесу грибы. Корзинки медленно наполнялись съедобными грибами, которые девочки вырывали из земли руками. Подружки злились. И когда им попадались мухоморы, они сбивали их ногами. Все ли правильно делали девочки?

3. Туристы пришли в лес. Погода хорошая, настроение прекрасное, душа поет. Да и песен знают много. Пусть лесным жителям тоже станет весело. И запели ребята громко свою любимую походную песню. Как отнеслись к этому лесные жители?

Учитель: — Люди приходят в лес в гости к животным и растениям и должны себя вести культурно, как в любых гостях. Это значит, с уважением и почитанием относиться даже к самым маленьким его жителям.

 

6) - А теперь привал. Отдыхайте и загадки отгадайте. Кто сможет, отгадает. А кто – нет, на ус намотает.  Конкурс «Загадки»

Загадки: - Серенькая спинка, длинненькие ушки. Сплю всегда под елью, а не на опушке. (Заяц)

- Шляпка есть и ножка есть, но не лечь мне и не сесть. А под деревом стоять и тихонечко дремать. (Гриб) - Он вразвалочку идет, собирая в дуплах мед. (Медведь)

- Высоко сижу, далеко гляжу. Постучу, постучу, короеда проглочу. (Дятел)

- Хозяин лесной, просыпается с весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Хищная плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее…(лиса)

- Он, как елка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный…(ёж)

- В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле, живет в тепле? (белка)

- Всю ночь летает – мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

- Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(снегири)

- Он соло пел среди ветвей, его назвали …(соловей)

- Что за плотник острым долотом строит дом с одним окном? (Дятел)

- Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

- Стоят в поле сестрицы – платьица белены, сапожки зелены. (береза)

- Ее сестра – в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (ель)

- Он в своей лесной палате носит пестренький халатик, он деревья лечит: постучит – им легче. (Дятел)

7) - А теперь конкурс для любознательных ребят. «А знаете ли вы…»

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. ( пожар) Почему?

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

 

- Хотите знать больше? Тогда много читайте, наблюдайте и делитесь интересной информацией друг с другом.

8) Учитель- Для чего мы с лесом дружим? Может он нам и не нужен?  Конкурс «Алфавит»: Учитель называет буквы в алфавитном порядке, а дети на каждую букву – слова связанные с лесом. 9) - Да, лес очень терпеливый! Он хоть и медленно, но залечивает свои раны. Люди обязаны в этом ему помочь. А что мы с вами можем сделать для леса? (Убрать мусор, посадить саженцы, подкармливать птиц и т. д.)

- Лес- это наше богатство!

- Лес- это дом для зверей и птиц.

- Лес- это друг человека!

- Лес – это богатая кладовая.

 

10Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Работа в парах «Что я запомнил и узнал»

Дети раскрашивают картинки, определяют в какую группу их распределят и почему. Защита своего выбора.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/28/s_5db700ef99e0f/1235912_2.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/28/s_5db700ef99e0f/1235912_3.jpeg 12) - Ну вот, мы сделали все, что смогли. Пора возвращаться домой. Давайте встанем и тихонечко выйдем из леса. (Дети встают и тихо переступают с ноги на ногу). — Лес остался позади и можно немножко пошуметь. Игра «Ходят, плавают, летают, прыгают» Учитель называет животное, а дети показывают соответствующее движение: топают, гребут и машут руками и подпрыгивают. (Олень, карась, лиса, еж, кукушка, щука, рысь, заяц, комар, медведь, дикий кабан, ерш, сова)

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/28/s_5db700ef99e0f/1235912_4.jpeg Учитель- Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу- значит охранять Родину.

- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.


 

Классный час в 1 классе Тема: «Мы- друзья природы!»

Классный час в 1 классе Тема: «Мы- друзья природы!»

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Конкурс «Помогите разобраться»:

Конкурс «Помогите разобраться»:

Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие) 7

Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие) 7

Ну вот, мы сделали все, что смогли

Ну вот, мы сделали все, что смогли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2023