Классный час
на тему:
«Все профессии важны».
Учитель:
Турлаева
Милана Рамзановна
Цели:
1. Познакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий.
2. Развивать внимание, мышление.
3. Формировать интерес к профессиям.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, надпись «Все профессии важны, все профессии нужны», цветные иллюстрации различных профессий, карточки с пословицами, карточки с названиями профессий, листы с фразами людей разных профессий, части цветка для рефлексии, музыка «Все профессии важны».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, учиться.
II. Основная часть.
1. Выяснение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). - Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1) Скажи, кто так
вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2) Кто в дни
болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (Строитель)
4) Ежедневно
спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (Шофёр)
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
6) С книжкой кто в
руке – читатель.
Книги пишет кто? (Писатель)
7) Зарю поёт селу
петух –
Коров на луг ведёт…. (Пастух)
8) Хозяин книг и
книжный лекарь.
Так кто же он? (Библиотекарь)
9) В небе синем
самолёт,
Управляет им ….. (Пилот).
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
2. Задание «Собери пословицы».
- О труде и об отношении к труду создали много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
1. Кто любит труд, того люди чтут.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Языком не торопись, а делом не ленись.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Научился сам - научи другого.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.
(От каждой пары один читает, второй объясняет).
3.Задание «Угадай профессию».
- Я буду показывать на интерактивной доске слайды с изображением людей разных профессий, ваша задача - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек.
Пожарный (тушит пожары).
Художник (рисует картины).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Часовщик (ремонтирует часы).
Машинист (водит поезда).
Сапожник (ремонтирует обувь).
- Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Тест «Кто и чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто и чем занимается, и подчеркните нужную профессию:
- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
5. Игра «Кому принадлежит фраза?».
- А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Из волшебной коробки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой профессии мог её сказать.
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
6. Физкультминутка.
Потрудились
– отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
7. Задание «Восстанови рифму».
- Восстановите стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке.
Профессий всех не
сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
8. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»
- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
(Учитель включает музыку «Все профессии важны», «Кем мне стать?». Дети рисуют рисунки. Затем 2-3 предложениями объясняют свой выбор.).
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
III. Итоги.
- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
- Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Нет!)
- А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Ребята, что для вас показалось на классном часе наиболее интересным?
- Давайте сделаем необычный цветок. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеивайте к сердцевине.
Розовый – если вам было интересно и вы узнали много нового.
Жёлтый – если вам было скучно.
- Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.