Классный час "Наши права и наши обязанности"
Оценка 5

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Оценка 5
docx
10.12.2019
Классный час "Наши права и наши обязанности"
Классный час.docx

                 Классный час "Наши права и наши обязанности"

 

Цели и задачи: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуальной игре.

Формы и методы урока: беседа, игра, обобщение, рефлексия.

Ход мероприятия:

1. Приветствие.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

 Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать о правах, обязанностях и ответственности,  попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

·        Что люди могут делать и чего не могут?

·        Что они обязаны делать и чего не обязаны

·        На что они имеют право и на что не имеют?

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»  

   Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

 К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

 Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

 Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)

-       Право на жизнь

-       Право на имя при рождении

-       Право на медицинскую помощь

-       Право на образование

-       Право на отдых и досуг

-       Право иметь имущество

-       Право свободно выражать свои взгляды

-       Право на свободное перемещение

-       Право на заботу и воспитание родителями

-        Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

-       Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства.

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Закон – это общепринятая норма нравственного поведения, которая обязательна для исполнения. В человеческом обществе закон составляют высшие правительственные органы. Так же есть не установленные законы, принятые только в обществе людей, которые  наказуемы уголовно, но это уже не закон, это общественные нормы.

4. Обязанности ребёнка.

  Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

 Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

- А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом: (слайд 5)

·                                  Уважать права, честь и достоинство всех участников;

·                                  Прилежно учиться;

·                                  Иметь аккуратный вид;

·                                  Соблюдать правила техники безопасности;

·                                  Беречь школьное здание, оборудование;

·                                  Придерживаться общепринятых правил поведения;

·                                  Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

5. Игра.

Класс делится на две команды.

1 задание: Разминка. Разгадать анаграммы:

Н О К Е В Н И Ц Я, Г О У С А Р Д Т С О В,

И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.

2 задание: «Счастливый случай»

Вопросы игры разделены на 5 категорий.

1 категория: Права и обязанности.

 2 категория: Правовой словарь.

 3 категория: Цифры и факты.

 4 категория: Пословицы.

 5 категория: Сказки.

В каждой категории 5 вопросов. Цена вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов.

Команды имеют право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов.

За правильный ответ выдаётся карточка, соответствующая цене вопроса.

В конце игры команды подсчитывают набранные баллы.

Победителем становится участник, набравший большее количество баллов.

 

Вопросы:

1 категория.

100. Действия в соответствии с законом. (Обязанность)

 200. Законные возможности. (Права)

 300. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями. (Семья)

 400. То, что человек хочет, но без этого он может обойтись. (Желания)

 500. То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись. (Потребности)

 

2 категория.

100. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства. (Гражданин)

 200. Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет. (Ребёнок)

 300. Открытое столкновение. (Конфликт)

 400. Норма, поддерживаемая государством. (Закон)

 500. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (Наказание)

 

3 категория.

100. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (Начальное)

 200. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конституции РФ? (Девятилетнее)

 300. Гражданство родителей определяет гражданство ребёнка до какого возраста?

(До 14 лет)

400. С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления?

(С 14 лет)

500. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления?

(С 16 лет)

 

Релаксация.

 

“Вверх по радуге”. Это упражнение научит тебя справляться с обидой, злостью, просто с плохим настроением. Встань. Закрой глаза, сделай глубокий вдох и представь, что вместе с этим вдохом ты взбираешься вверх по радуге, а, выдыхая, съезжаешь вниз, как с горки. Проделай это несколько раз. Твоё настроение и чувства улучшатся.

 

Вопросы:

4 категория.

100. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).

 200. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

 300. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

 400. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

 500. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).

 

5 категория.

100. Кто по отношению к кому в сказке “Волк и семеро козлят” нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

 200. Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

 300. Кто кого в сказке “Лиса и заяц” лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).

 400. Кто кого в сказке “Золотой ключик” лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).

 500. Кто кого в сказке “Дюймовочка” держал в подневольном состоянии? (Мышь –

Дюймовочку).

 

Итог игры “Счастливый случай”.

Учащиеся подсчитывают баллы. Выявляется победитель.

 

 

Домашнее задание. Выступление агитбригады «Имею право на права».

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!

Будьте бдительны!

ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,

ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

 

В Конвенции каждый найдёт

На вопрос ответ: Помни!

Ребёнком считают того,

Кто не достиг восемнадцати лет.

 

Сколько бы ни было

В мире детишек.

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны.

 

Богатство твоей страны – это ТЫ!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы всё лучшее дать.

 

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

 

ПОМНИ!

Куда бы ты ни пришёл,

Любой государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради!

 

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб Я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно знать!

 

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

 

Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 

Все: Он на свете не один!

 

6. Итоги классного часа.

Слово учителя:

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

 

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

28 июня – День Конституции Украины

 

Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

 

Наш классный час еще раз доказал, что у всех у нас есть права и обязанности. А я хочу вам всем пожелать побольше друзей!

 

 Я не завидую чужому счастью

И, как умею, берегу своё.

И если у друзей в душе - ненастье,

То это горе, также, и моё!

Друзьям не расставляю я капканы,

Не закрываю сердце на засов

И не ищу в поступках их изъяны.

Друзей люблю без всяких громких слов.

Но кто-то мастер - делать людям больно.

И ненавистью душу бередя,

Изводит всех, пусть, даже, и невольно...

А злобой душит, собственно, себя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Разминка. Отгадай сказку.

1.     В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

2.     В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

Конкурс «Юридический язык»

1.     Что такое право? (Право-совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения.)

2.     Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие.)

3.     Что такое алиби? (В уголовном процессе - обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он на момент совершения преступления находился в другом месте.)

4.     Что значит превышение пределов допустимой обороны? (Примерный ответ. Превышение  имеет место в том случае, когда обороняющийся прибегает к такому средству защиты, которое явно не было вызвано ни характером нападения, ни реальной обстановкой и закончилось либо убийством нападающего, либо тяжелым ранением его.)

5.     Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.)

6.     Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера.)

7.     Лицо, обращающееся для участия в производстве осмотра, обыска, выемки или других следственных действий. (Понятой.)

8.     Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного оспариваемого права. (Истец).

Конкурс «Знаете ли вы?»

1.     Когда и в связи с чем отмечают в мире День прав человека? (10 декабря -Международный день защиты прав человека. Этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека.)

2.     В каких международных правовых документах закреплены права ребенка? (Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав ребенка (1959 г.) и Конвенции о правах ребенка (1989 г.)

3.     Какой из перечисленных государственных органов является  правоохранительным?

а) Прокуратура.         а) Адвокатура.          в) Министерство юстиции.

4.     Когда возникает правоспособность гражданина РФ? (С момента рождения)

5.     Когда была принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)

6.      Назовите, кто ныне действующий министр  внутренних  дел РФ? (Рашид Нургалиев)

Существует два вида правонарушений. Это … кто знает? Верно, преступление и проступок. Какой более опасен для общества? Правильно, преступление. В каком юридическом документе речь идёт о преступлениях? Уголовный Кодекс, молодцы!!!

Конкурс «Определи статью»

1.     Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

2.     Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

3.     Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

4.     Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

5.     Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

6.     Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

7.     Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

Уголовная ответственность за данные все преступления наступает с 14 лет и  относятся к тяжким.

В уголовном Кодексе Российской Федерации есть такое понятие «соучастие в преступлении». В чём может выражаться соучастие? (Оказание помощи преступнику в совершении какого-либо преступления.)

В Уголовном Кодексе выделены 4 вида соучастников преступления: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник.

Конкурс «Определи роль участников преступления».

Рассмотрите одно преступление (кражу) и определи роль каждого в преступлении.

Гражданин Николаев проживал в многоэтажном доме. На одной лестничной площадке с ним жила состоятельная семья Ивановых. Они каждое лето вместе с детьми уезжали отдыхать к морю, попросив одну из знакомых присмотреть за квартирой, поливать цветы. Гражданин Николаев заметил, что девушка, которая смотрит за квартирой приходит каждый день в одно и то же время (около 18.00 часов) и где-то через 20-30 минут уходит. Он рассказал о своём наблюдении одному из старых знакомых – гражданину Петрову, ранее судимому за кражу. Его это заинтересовало. Также Николаев поведал о том, что в квартире много ценного. Петров сначала не соглашался, но Николаев убедил его, что если всё хорошо спланировать никто ни очём не узнает. В итоге Петров пообещал подыскать людей для совершения данного преступления. Он вспомнил, что в городе есть ещё два человека, Сидоров и Мартынов, которые освободились из мест лишения свободы в один день с ним. Петров отправился навестить их. Пообещав им 50% от украденной суммы, Петров вернулся домой и стал обдумывать план ограбления. Сидоров и Мартынов от такого предложения не смогли отказаться. В итоге он остановился на том, что нужно во дворе дома дождаться ухода девушки, затем двум его знакомым подняться на нужный этаж, открыть отмычкой, которую он им предоставил, замок, собрать всё самое ценное и тихо уйти. Преступление было исполнено по намеченному плану.

Блицтурнир

1.     Прибор сотрудников ГИБДД  для определения скорости автомашины? (Радар)

2.     Переговорное устройство  милиции? (Рация)

3.     Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)

4.     Лишение свободы  человека, мера пересечения? (Арест.)

5.     Официальное распоряжение для того, кто был  обвинен властью? (Приказ.)

6.     Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)

7.     Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

8.     Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)

9.     Юрист, защищающий чьи-либо  интересы? (Адвокат.)

10. Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)

Давайте мы в это время рассмотрим ситуации.

1. Ученики пятого класса пришли на урок физкультуры. У Марата к рюкзаку был прикреплён брелок «глобус», который подарил ему на день рождения старший брат. Пока Марат переодевался в спортивную форму, один из одноклассников открепил от рюкзака брелок и кинул другому с криком: «Поиграем в пас!». Другой мальчик брелок не поймал, и он разбился. Можно ли сказать, что в данном случае шалость обернулась злонамеренным поступком? Да, можно сказать. Мальчик не хотел разбивать брелок, его целью было пошутить над Максимом. Он не предусмотрел последствий своих действий. Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

- прежде думай, а потом делай;

- учись управлять своими эмоциями;

- представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место;

- делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;

- помни, что за некоторые поступки тебе придётся отвечать перед законом.

2. Ученик воском натёр доску, чтобы мел не писал. Контрольная по математике сорвана. Определите, что это: шалость, злонамеренный поступок или вандализм?

Это злонамеренный поступок. Ученик осознавал, какие будут последствия.

3.     Мы с соседом по парте решали задачу. У нас получились разные ответы. Я был уверен, что мой правильный, а сосед ошибся, поэтому стал доказывать свою правоту. Мы чуть не поссорились. Я жутко разозлился, назвал его «тупицей» и «двоечником». Он тоже обозвал меня ещё обиднее. Затем заново проверили свои решения задачи, и я нашёл у себя ошибку. Мне было стыдно за свои слова перед одноклассником. Я извинился, но он обиделся и долго не разговаривал со мной.

Какой можно вынести урок из этой ситуации?

- нельзя нападать на человека, тем более оскорблять его, не убедившись в том, что прав именно ты, а не он.

- гораздо проще наговорить неприятных слов, обидеть человека, чем потом извиниться перед ним. Он может простить вас, но всё равно изменит к вам своё отношение, может быть даже обида останется где-то в глубине души на долгие годы.

Любой конфликт можно разрешить мирно, не прибегая к оскорблениям и насилию.

Каким образом можно избежать конфликт?

- Поговорить с этим человеком, либо уйти, а через некоторое время, когда успокоитесь, подойти и спокойно поговорить. Не злиться, не кричать, и тем более драться, сохранять спокойствие. Идти на компромисс (уступить в чём-то). По возможности использовать юмор.

Поведение итогов жюри. Поблагодарить жюри за работу. Награждение победителей игры.


 

Классный час «Преступление и подросток»

            Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;

Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Ход проведения классного часа

 

            Кл.рук: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

 

Социальный педагог: К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

 

Давайте свами вспомним некоторые понятия, в этом нам поможет инспектор ОДН. 

-Кто же  считается подростком?

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.

 

-Что называется преступлением?

Преступление-запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности.Групповыепреступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.Соучастие -групповое преступление, совершенное умышленно.

 

-Что такое правонарушение?

Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.

 

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон  автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие  последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

- Так вот за все эти правонарушения дети  от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

-Что такое ответственность?

Ответственность- необходимость, обязанность отвечать за свои  действия, поступки, быть ответственным за них.

 

- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

 Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

 

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

 

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

         Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

 

Задания для учащихся.

1 Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение

№4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

 

Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

 

Правильно:

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

5.Злостное неповиновение.

А теперь поговорим о ваших правах.

 

1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).Вы правы. Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

3. А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

 

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

Вас могут заключить под стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

         А теперь еще раз ознакомимся списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

  • совершение убийства;
  • умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
  • разбой, грабеж, кража, вымогательство;
  • угон и приведение в негодность транспорта;
  • вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
  • умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
  • хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
  • терроризм, захват заложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

  • штраф;
  • обязательные работы;
  • лишение свободы на определенный срок;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью.

К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред

Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет. Следовательно, несовершеннолетний, которому исполнилось 16 лет, считается вполне созревшим, чтобы отвечать за преступления.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

Мы должны соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята.Надо быть патриотами. И тогда Отечество  наше будет еще крепче, потому что будущее ее - сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества России всеми странами мира.

Звучит гимн  в исполнении самих учащихся. Благодарим за  внимание !

. Заключение.

Юристы, правоведы так говорят: «разрешено все, что не запрещено законом». Как вы это понимаете?

Дети высказывают свои мнения.

Каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не многие становятся преступниками.

 Скажите, ребята, а преступление – это ошибка человека?

Дети высказывают свои мнения.

 Все правильно. Причин может быть много. Но самое важное – человека некому было остановить, помочь решить проблемы.

Ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии, начиная свой ответ со слов:

– я узнал, что …

– самым интересным было …

– оказывается, что

– для меня было новым …

 Я очень рада встрече с вами. Давайте закончим наше занятие необычным способом. Сейчас каждый из вас будет передавать свечу, которая излучает тепло. Подарите теплоту ваших сердец друг другу, передавая свечу соседу справа.

 

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"

Классный час "Наши права и наши обязанности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019