Классный час нравственной тематики Моя семья – мое богатство.
Оценка 4.8

Классный час нравственной тематики Моя семья – мое богатство.

Оценка 4.8
doc
16.11.2020
Классный час нравственной тематики  Моя семья – мое богатство.
классный час.doc

 

Классный час нравственной тематики

Моя семья – мое богатство.

Актуальность: в настоящее время наблюдается деградация семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. По свидетельствам статистики, 50% российских детей находятся в зоне риска. Разнообразные формы работы ( беседа, незаконченные предложения, проблемные, воспитывающие ситуации) позволяют удерживать интерес и внимание учащихся.

Цели классного часа: содействие расширению знаний школьников  о нравственных и моральных нормах; формирование ценностного отношения к семье, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствование моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию; нравственное воспитание учащихся.

Форма проведения: час общения.

Оформление.

На закрытой доске:

Счастливые родители – это

Счастливые дети – это

Счастливая семья – это

План классного часа.

1.    Интерактивная беседа

2.    Решение проблемной ситуации

3.    Воспитывающие ситуации

4.    Работа в группах

5.   Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа.

1. Интерактивная беседа

Что означает словосочетание мое богатство?

Как вы думаете о чем будет наш классный час?

Как вы понимаете словосочетание «Моя семья – мое богатство»?

Как вы думаете о чем мы будем говорить?

Каких семей   вокруг вас больше, благополучных или несчастливых?

В чем заключается благополучие семьи?

От кого зависит  счастье, благополучие в семье?

Многие психологи утверждают. Что главным врагом семьи, да и вообще человеческих отношений, сейчас становится эгоизм.

Что же такое эгоизм?

В словаре  слово «эгоизм» объясняется так : «Эгоизм (от лат. Ego– я) – это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих».

Кто такие эгоисты?

Эгоист - это человек, который во всем ищет только личный интерес. Главный принцип эгоиста: живи для себя.

Как вы относитесь к выражению: если я еще ребенок, то могу быть эгоистом?

К счастью, нас окружают не только эгоисты. Есть люди совершенно противоположного склада – альтруисты.

Как выдумаете кто такой альтруист?

 В словаре  слово «альтруизм» имеет такое толкование: «Альтруизм (от лат. alter - другой) – готовность бескорыстно действовать на пользу других, не считаясь со своими интересами».

 Как  по – вашему, ведут себя альтруисты?

 А вы встречали в своей жизни альтруистов?

2. Решение проблемной ситуации.

Однажды на прием к психологу пришла мама 14 – летнего сына, она жаловалась на то, что сын нисколько не слушает ее, учиться не хочет. На уме у мальчика только гулянки да развлечения. А когда он дома, то не отходит от телевизора. Музыку включает на всю громкость. А ведь мама в сына всю душу вложила. Рос не хуже других, всегда одет и обут, все есть. Себе во многом отказывала, только чтоб у сына все было. А у сына на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе нет, ничем я тебе не обязан».

Как вы считаете прав ли мальчик?

Кто же здесь эгоист, а кто альтруист?

Существует понятие, что эгоизм это признак незрелой личности, так — ли это?

А что значит зрелая личность?

Правильно ли думать, что понятие моральный долг и ответственность — это понятия только  для родителей, а не для детей?

3. Воспитывающие ситуации.

Хочу предложить вам разыграть реальные  ситуации из вашей повседневной жизни. Нам для этого необходимо, трое детей, папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тетя.

Каждый из вас получает ситуацию. Нужно быстро и четко  принять решение и показать .

…Итак, обычный  вечер. Вы уже сделали уроки. Включили музыку,  и компьютер и решили немного отдохнуть. И тут началось.

Ситуация №1.Мама просит Аветиса

«Сынок, вынеси мусор!»

Ситуация №2. Бабушка заглянула к Артуру

 «Ну – ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!».

Ситуация №3. А тут подоспел  Папа   тоже со своими указами к Валере:

 «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь прополоть картошку».

Ситуация №4.Тетя вернулась с работы и подкинула очередную работенку Аветису: «Скоро День Победы. Подпиши – ка всем открытки».

Ситуация №5.А дядя сказал Артуру

«Собаку хотел – иди по темноте выгуливай!»

Ситуация №6.Дедушка обратился с просьбой  к Валере

«Опять куда – то очки запропастились, помоги мне найти их»

 Спасибо большое актеры. Мы увидели различные ситуации из семейной жизни.

Почему мы иногда можем себе позволить так вести себя с родными и близкими?

Мы живем среди людей. Общаясь, мы стараемся соблюдать определенные правила.

 Как вы думаете какие правила мы должны соблюдать в общении не только вне дома , но и в семье ? 

 есть одно «золотое» правило, которое необходимо соблюдать

ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.

4. Работа в группах.

Первая группа составляет портрет счастливых детей, вторая – счастливых родителей, а третья - счастливой семьи.

Чтение получившихся результатов.

5. Рефлексия.

Почему нужно  дорожить своей семьей?

Полезен ли для вас был классный час?

О чем задумались?


Классный час нравственной тематики

Классный час нравственной тематики

В словаре слово «альтруизм» имеет такое толкование: «

В словаре слово «альтруизм» имеет такое толкование: «

Полезен ли для вас был классный час?

Полезен ли для вас был классный час?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020