Тема: «Строим дом».
Участники: учащиеся 3-4 классов, классный руководитель.
Цель: формирование умения планировать работу классного коллектива на учебный год.
Подготовительная работа:
1.Составление классным руководителем плана проведения классного часа.
2.Подготовка раздаточного материала для работы детей.
3.Подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: кубики для строительства дома, компьютерная презентация, мультфильм «Лунтик» (Как Лунтик учился планировать свой день), песня «Вместе весело шагать», листы-задания группам, солнышко и лучики, тучка и капельки.
Ход мероприятия:
Как-то утром на опушке
Собрались друзья, подружки
И задумались о том,
Как бы им построить дом,
Чтобы ладно было в нем,
Жизнь искрилась бы огнем,
Никого б не обижали
И друг другу помогали,
Чтобы жили, не тужили,
Дружно все дела творили.
(Из больших кубиков дети строят дом).
Звучит фонограмма песни «Высота».
- Ребята, вы бы хотели жить в этом домике? Тогда прикрепите свои фотографии в окошки.
- А как организовать жизнь в нашем доме, чтобы каждому из нас было уютно, спокойно, интересно и надежно?
(Не конфликтовать, помогать друг другу, не обижать товарищей, работать сообща)
- А если у человека плохое самочувствие, комфортно ли ему будет в нашем доме? Как можно помочь человеку быть здоровым?
(Укреплять здоровье).
- Давайте подведем итог вашим высказываниям. Жизнь в нашем доме будет комфортной и счастливой для всех, если мы научимся дружить, расширять кругозор, развивать свои интересы и беречь свое здоровье.
(На слайде 4 направления жизнедеятельности классного коллектива:
- развитие дружеских отношений в коллективе;
- укрепление здоровья;
-развитие интересов;
-расширение кругозора.)
-Чтобы у нас с вами все получилось, нужно продумать, спланировать свою работу. А умеете ли вы это делать? Знаете ли вы, что такое план?
- Давайте посмотрим, как Лунтик учился планировать свой день.
(Просмотр мультфильма «Лунтик» )
-Понятно ли вам, что такое планирование?
(Это составление плана своей работы на определенный период времени).
-Давайте и мы спланируем жизнь нашего класса на этот учебный год. Чтобы работа прошла успешнее, поработаем в группах.
Каждая группа составит план работы по одному из направлений, предложенных вами.
Задания группам:
-Соедините формы работы с названиями мероприятий, которые вам предложены или придумайте сами. Выберите из них те ( не более трех), которые мы с вами сможем провести на классных часах. Запишите их на отдельных листочках (каждой группе дается лист с заданием).
1. Развитие дружеских отношений.
Формы работы |
Названия мероприятий |
1.Конкурс 2.Викторина 3.Экскурсия 4.Поездка 5.Игра 6.Праздник 7.Творческая мастерская 8.Беседа 9.Практическое занятие 10.Встреча 11.Час общения 12.Соревнования |
1.Человек среди людей. 2.Я чувствую себя счастливым, когда….. 3.Зажги звезду добра. 4.Без друга в жизни туго. 5.Вместе весело шагать. 6…………………………….. |
2.Укрепление здоровья.
Формы работы |
Названия мероприятий |
1.Конкурс 2.Викторина 3.Экскурсия 4.Поездка 5.Игра 6.Праздник 7.Творческая мастерская 8.Беседа 9.Практическое занятие 10.Встреча 11.Час общения 12.Соревнования |
1. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 2. «Мой веселый звонкий мяч». 3.Вредные привычки. 4.Богатырские забавы. 5. «Щи да каша- пища наша». 6…………………………….. |
3.Развитие интересов.
Формы работы |
Названия мероприятий |
1.Конкурс 2.Викторина 3.Экскурсия 4.Поездка 5.Игра 6.Праздник 7.Творческая мастерская 8.Беседа 9.Практическое занятие 10.Встреча 11.Час общения 12.Соревнования |
1. Волшебный автобус. 2. Путешествие по родному краю. 3. Мир моих увлечений. 4.Я и мои таланты. 5. В гостях у Самоделкина. 6…………………………….. |
4.Расширение кругозора.
Формы работы |
Названия мероприятий |
1.Конкурс 2.Викторина 3.Экскурсия 4.Поездка 5.Игра 6.Праздник 7.Творческая мастерская 8.Беседа 9.Практическое занятие 10.Встреча 11.Час общения 12.Соревнования |
1. «Хочу все знать!» 2.Удивительный мир природы. 3.Умники и умницы. 4.Почему их так называют? 5. «В гостях у сказки». 6…………………………….. |
-Давайте прикрепим на стены нашего домика листочки с мероприятиями, которые мы проведем в этом учебном году. (Отчет групп.)
-Вот построили мы дом,
Счастливы все будут в нем.
Все старались, не ленились
И чему-то научились.
- А чему мы научились? (организовать свою жизнь в классе).
-Что нам в этом помогло?
(дружба, умение работать вместе и т.д.)
- Ребята, если вам понравилось составлять план работы нашего классного коллектива на учебный год, то прикрепите к солнышку лучик; а если вы считаете, что было не интересно, то прикрепите к тучке капельку.
-В заключении нашего классного часа давайте исполним песню «Вместе весело шагать».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.