Классный час по теме «День космонавтики»
Оценка 4.6

Классный час по теме «День космонавтики»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
30.05.2021
Классный час по теме «День космонавтики»
Классный час 06.04.docx

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА: «День космонавтики»

 

                                                                                                                                                                                                        

Цель классного часа: систематизировать знания детей в области космонавтики.

 

Задачи:

Личностные:

§  Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине;

§  Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

§  Испытывать чувство ответственности за свои действия.

 

Предметные:

§  Формировать представление о празднике «День космонавтики».

 

Метапредметные:

 

Регулятивные:

§    Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

§    Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

§    Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

§    Учить отвечать на вопросы учителя точно;

§    Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

§    Научить слушать и понимать речь других детей;

§    Формулировать собственное мнение и позицию;

§    Сотрудничество с коллективом и учителем.

Оборудование:

У учителя: проектор, компьютер, жетоны, звёздочки, геометрические фигуры, воздушные шарики, ватман.

У учащихся: карандаши, фломастеры.

Образовательные ресурсы:

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

-Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час для вас проведу я: Мария Сергеевна.

-Ребята, а какой праздник мы отмечает 12 апреля?

-Правильно, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

 

-Прежде чем полетел первый космонавт, полетела собака Лайка, а за Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?

-Правильно, Белка и Стрелка.

-12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта. Кто он?

-Верно, Юрий Алексеевич Гагарин.

-А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?

-Оказывается, космос покоряется и женщинами. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова.

-А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Архипович Леонов.

-С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и космонавты других стран. В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

-Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам. Вы готовы отправится?

-Перед отправлением вам необходимо разделится на 3 команды, выбрать командира, придумать название. За каждое задание вы будете получаться жетоны, чья команда наберёт больше жетонов, та команда побеждает.

-А на чём мы полетим?

-Полетим мы на ракетах. Эти ракеты вы должны собрать сами. Перед вами геометрические фигуры, из которых вы должны собрать ракету. Чья команда соберёт быстрее, та команда получает жетон.

-Внимание! Через несколько минут начнётся наше космическое путешествие.

-К полёту все готовы?

-Самочувствие хорошее?

 

-Запустить двигатели!

 

-Включить контакты!

 

 

 

Три, два, один – пуск!

-Ребята, вот мы и прилетели на 1 планету, а называется она «Звёздная». На этой планете очень много звёзд и звезды на это планете так и падают. Задание для командиров. Вам необходимо собрать звезды как можно больше. Кто больше соберёт звёзд, тот получит жетон.

-Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос.

1.Какой прибор используется для исследования звёздного неба? (Телескоп)

2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход)

3. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин)

4.Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов)

5.Какого числа человек впервые полетел в космос? (12 апреля)

6. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром)

-А мы отправляемся на другую планету. Она называется «Воздушная». Жители этой планеты приготовили для вас эстафету. Вам необходимо встать в 3 колонны, первый становится командир. Командиру каждой команды даётся воздушный шарик. Вам необходимо поднять руки вверх и передавать воздушный шарик по рукам назад колонны. Жетон получает та команда, которая быстрее справится.

-Ребята¸ мы попали на неизвестную планету. Каждой команде необходимо нарисовать планету и придумать название. Каждый участник по очереди добавляет свой объект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Отвечают: «День космонавтики».

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: «Белка и Стрелка».

 

Отвечают: «Юрий Гагарин»

 

Отвечают: «Да или нет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают: «Да».

 

 

Отвечают: «На ракетах».

 

Собирают ракеты.

 

 

 

 

 

Отвечают: «Все».

Отвечают: «Хорошее»

Все хлопают себя по коленям.

Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты.

 

 

Собирают звёзды.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют и придумывают название команды.

 

 

 

 

Личностные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: 

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

Развивать потребность выполнения правил на уроке..

Познавательные УУД:                     Учить отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:                    Умение перерабатывать полученную информацию, развивать наблюдательность.

Коммуникативные УУД: Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.     Слушать собеседника и понимать речь других -воспринимать информацию на слух.                                      Оказывать поддержку друг другу.

Личностные УУД:   Воспитывать интерес способам решения новой задачи. Осознать необходимость соблюдения правил.

            Заключительный  

-Ребята, предлагаю оценить вам свою работу, вам необходимо показать жест:

1.жест "класс"- вам понравилась ваша работа;

2.жест "дизлайк"- вам не понравилась ваша работа.

-Капитаны, посчитайте жетоны своей команды. (Объявление команды победителя, вручение памятных призов).

-Вы все молодцы и мне очень понравилось с вами работать. До свидания!

Оценивают свою работу.

 

 

Считают жетоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

 Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

  Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Образовательные ресурсы:

Образовательные ресурсы:

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе

Три, два, один – пуск! -Ребята, вот мы и прилетели на 1 планету, а называется она «Звёздная»

Три, два, один – пуск! -Ребята, вот мы и прилетели на 1 планету, а называется она «Звёздная»

Ребята¸ мы попали на неизвестную планету

Ребята¸ мы попали на неизвестную планету

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Классный час по теме «День космонавтики»

Классный час по теме «День космонавтики»

Классный час по теме «День космонавтики»

Классный час по теме «День космонавтики»

Классный час по теме «День космонавтики»

Классный час по теме «День космонавтики»

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021