Классный час, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен."
Оценка 4.7

Классный час, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен."

Оценка 4.7
doc
13.09.2022
Классный час, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен."
классный час Митюшиной НА.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

(к 75-летию Великой Победы в ВОв 1941-1945г.г.)

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела преподаватель истории Митюшина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

(к 75-летию Великой Победы в ВОв 1941-1945г.г.)

 

     Цели урока: познакомить учащихся с историко-литературным наследием нашей страны, воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу военного поколения; развивать эмоциональную сферу учащихся.

 

     Оборудование: компьютер, проектор; мультимедиапрезентация, музыкальное оформление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа

 

I. Вступление

Классный руководитель: 

Я зарастаю памятью, как лесом зарастает пустошь. 

И птицы-память по утрам поют,

    И ветер-память по ночам гудит,

          Деревья-память целый день лепечут.

            Но в памяти моей такая скрыта мощь,

        Что возвращает образы и множит…

       Шумит, не умолкая, память-дождь,

              И память-снег летит и пасть не может.

                                                      Д.Самойлов

 - Здравствуйте, ребята!  У меня к вам вопрос: Какое событие XXв., по итогам опроса фонда «Общественное мнение», граждане России назвали самым важным, оказавшим влияние на Россию?

- Правильно, ВОв 1941-1945г.г.

- И тема нашего классного часа звучит так: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (1 слайд с темой классного часа).

- Кто знает, откуда эти строки?

- Правильно, это надпись на плите Могилы Неизвестного Солдата.

- А кто скажет, какую знаменательную дату будет отмечать наша страна, наш народ весной 2020 года?

- Правильно, 75-летие Великой Победы в ВОв.

- А кто мне назовет хронологические рамки ВОв, т.е. начало и конец войны.

- И сегодня на классном часе мы поговорим с вами о ВОв 1941-1945г.г., о ее многочисленных героях.

- Ребята, самым молодым солдатам последнего призыва сегодня за 90, и их не так много осталось в живых, а с каждым годом все меньше, и это становится все заметнее. Сегодняшняя молодежь уверенно рассуждает о цене Победы, прогнозирует развитие событий: Что было бы, если бы…, дискутирует на тему: имел ли право  полководец посылать на смерть тысячи людей ради «точки на карте» и т.п. При этом есть довольно значительная часть учащихся, которые вообще не знают конкретных имен героев войны. А вашим ровесникам и ровесникам ваших родителей в те годы не приходилось рассуждать. Они получали приказ, и его необходимо было выполнить. Им надо было выстоять, выдержать, сражаясь не на жизнь, а на смерть, и только благодаря тому, что большинство из них пошли на самопожертвование, отдали свои жизни, мы с Вами живы и, сидя дома у телевизора или в светлом классе, можем спорить, вести дискуссии, рассуждать на темы войны и мира. А те люди воевали за нашу Родину, за родных и близких людей, за наше с Вами будущее, за нашу с Вами жизнь.

Классный руководитель: Прошло почти 75 лет со дня Великой Победы СССР над фашистской Германией, но людская память до сих пор хранит имена-патриотов, чей подвиг стал хрестоматийным: З. Космодемьянской, А. Матросова, Л. Чайкиной, Н. Гастелло, А. Маресьева, В. Талалихина, героев-молодогвардейцев: О. Кошевого, У. Громовой, Л.Шевцовой и др. Но сколько безымянных героев-солдат лежит в земле родной и чужой! (2 слайд – портреты героев войны)

.

  Мы были высоки, русоволосы.

  Вы в книгах прочитаете, как миф,

    О людях тех, что ушли недолюбив,

 Не докурив последней папиросы.

                                                      Н. Майоров

Звучит первый куплет песни «Священная война»

- Скажите, а как в то время называлось наше государство?

- Правильно, СССР. Сколько республик входило в состав СССР?

- Таким образом, победа в ВОв является подвигом многих народов, сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма.

- А кто знает, сколько дней длилась ВОВ?

Классный руководитель: 22 июня 1941г. на рассвете, без объявления войны, нарушив договор о ненападении, немецо-фашистские войска вторглись на советскую землю.

- Защитники какой крепости первыми приняли на себя удар врага?

Классный руководитель: В течение месяца сопротивлялся многочисленный гарнизон Брестской крепости под командованием майора Гаврилова и полкового комиссара Фомина.

 - А почему войну советского народа против гитлеровской Германии назвали Отечественной?

Классный руководитель: Конечной целью войны было уничтожение СССР как государства, превращение захваченных территорий в колониально-сырьевой придаток рейха, физическое истребление десятков миллионов людей. Особое место занимал генеральный план «Ост», согласно которому подлежало выселению и уничтожению 120-140 млн. русских, украинцев, белорусов, поляков, литовцев. Итог внезапного удара был страшен. Десятки тысяч убитых, раненых, пропавших без вести красноармейцев и мирных жителей.

 

Как могут эти дни забыться,

Когда на просеке лесной

Мы пили воду из копытца,

Сливая с губ засохший зной.

Качалось небо в пятнах алых

И плакал ветер-голосей.

Мы оставили на привалах

Зарытых наскоро друзей.

                                                      Н.Рыленков

Подобно Наполеону Гитлер связывал решающий успех в войне с СССР с захватом Москвы.

     - Как называлась фашистская военная операция по захвату Москвы?

Классный руководитель: Битва за Москву продолжалась 203 дня и ночи. С обеих сторон было задействовано около 7 млн. человек. Общие потери советских войск на подступах к столице составили 926 тыс. человек. Ценой невероятных усилий враг был остановлен и отброшен от Москвы на 100-250 км. Разгром немцев под Москвой развеял миф о непобедимости германской армии, это было первое крупное поражение фашистов во II мировой войне. Победа под Москвой вдохновляла советских людей на новые подвиги, укрепила их уверенность в том, что враг будет разбит и желанная победа достигнута.

- Звучит Гимн Москвы

- Что это за песня?

- Ребята, кого из героев, защищавших Москву в 1941г. вы знаете?

Классный руководитель: Массовый героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками проявляли и жители Москвы, ушедшие в партизаны. На временно оккупированной территории близ Москвы действовали 41партизанский отряд и 377 боевых групп.

Учащиеся: Не забыть подвиг учащейся 201 Московской школы Зои Космодемьянской. Партизанка, ушедшая на фронт по путевке московского комсомола, погибла при выполнении боевого задания в деревне Петрищево Наро-фоминского района Московской области. Фашисты, после жестоких издевательств над девушкой, повесили Зою, которая называлась Татьяной.

Классный руководитель:

   Встала ты под пыткой Татьяной

     Онемела, замерла без слез,

     Босиком, в одной рубашке рваной,

     Зою выгоняли на мороз.

     И своей летающей походкой

                                                    Шла она под окриком врага.

     Тень ее, очерченная четко

     Падала на лунные снега.

       Только б не упасть любой ценою,

       От порога по тропинке до столба,

     Надо ведь еще дойти до туда

      Этот трудный путь еще прожить.

     Где-то я читала, может быть,

                       

                                                   Жить, потом не жить,

    Что это значит?

    Видеть день,

                Потом не видеть дня.

Это как? Зачем старуха плачет?

    Кто ее обидел? Жаль меня?

      Граждане, не стойте, не смотрите,

    Я живая, голос мой звучит.

    Убивайте их, травите, жгите

    Я умру, но правда победит.

     Вокруг тебя фашистские солдаты,

    Русская деревня, твой народ

        Вот оно: морозно, снежно, мглисто,

    Розовые дымки, блеск дорог.

    Родина!

                Тупой сапог фашиста

    Выбивает ящик из-под ног.

                                                      М.Алигер

 

Учащиеся: В схватках с авиацией противника отличились многие летчики, прожектористы, аэростатчики противовоздушной обороны Москвы. Всему миру известен подвиг младшего лейтенанта В. Талалихина, совершившего первый в истории авиации ночной таран. Немеркнущий славой покрыл свое имя лейтенант В. Ковалев, повторивший в Подмосковье подвиг капитана Н. Гастелло. В списке героев немало и других славных имен. Противник при попытках нанести бомбовые удары по нашей столице потерял более 1300 самолетов.

Классный руководитель: Ребята, имена каких полководцев, героев ВОв 1941-1945г.г. вам известны?

Учащиеся: Во время напряженных боев за Москву 16 ноября 1941г. незабываемый подвиг в районе разъезда Дубосеково совершила группа воинов из дивизии генерала Ивана Васильевича Панфилова. Их было 28, и возглавлял группу политрук Василий Клочков. 28 бойцов приняли на себя удар 50 вражеских танков. Политрук В. Клочков произнес слова, которые вошли в историю: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва».

Классный руководитель читает стихотворение А. Сафронова «Песнь о 28»

 

Песня о двадцати восьми

 

Кружилась в поле злая осень,

                                                    Летела поздняя листва…

    А их в окопе – двадцать восемь,

     Но за спиной у них Москва.

 

     На них чудовища стальные

     Ползли, сжимая полукруг…

 -  Так защитим Москву, родные, -

Сказал гвардейцам политрук.

 

И все решили за Клочковым:

         - Пусть мы умрем – им не пройти!.. –

     И вот уже в огне багровом

     Пылают танки на пути.

 

     Летят бутылки и гранаты,

Последний бой всегда суров!

                         - Бой за Москву, за нас, ребята! –

        В последний раз кричит Клочков.

 

 Не пропустили вражьи танки

                                                     Герои Родины своей…

  В сырой земле лежат останки,

                                                     Лежат тела богатырей.

 

      И славу им ветра разносят,

                                                     И слышит Родина слова:

         Их было только двадцать восемь,

                                                     Но за спиной была Москва!

Классный руководитель: Где истоки духовных сил, мужества, самопожертвования у 160 тысяч москвичей – участников народного ополчения? Война выбивала целое поколение здоровых сил нации. Народное ополчение – это добровольческие формирования, создавшиеся из людей, не подлежащих первоочередному военному призыву по мобилизации. Это ученые, рабочие, люди преклонного возраста. Всего за годы войны только наша Москва направила в ВС СССР 850 тысяч человек. Свыше 800 из них получили звание Героя Советского Союза. Десятки тысяч награждены орденами и медалями. Знаете ли Вы, что медалью «За оборону Москвы» награждены 20 тысяч пионеров. Это Ваши ровесники. Героизм действительно был массовым. Долгим будет путь победы советского народа. Впереди битва за Сталинград, Курск, Днепр, Берлин. Победа нашего народа в ВОв досталась страшной ценой. И пока не похоронен солдат этой войны, для нас она не закончится.

Классный руководитель:

    Когда нарушив забытье,

    Орудия заголосили,

     Никто не крикнул: «За Россию!..»,

    Но шли и гибли за нее!

                                  Н. Старшинов

 

                                                  Поклонимся великим тем годам,

       Тем славным командирам и бойцам,

   И маршалам и рядовым,

    Поклонимся и мертвым, и живым,

       Всем тем, кого нам забывать нельзя,

   Поклонимся, поклонимся, друзья.

 

Классный руководитель: Почтим память павших минутой молчания. Прошу всех встать.

Классный руководитель: ВОв в мемориальной культуре нашего народа занимает особое место. В Москве много памятников, музеев, обелисков, памятных знаков, посвященных ВОВ 1941-1945г.г.

- Кто знает, где расположен главный мемориал Москвы, посвященный ВОв?

(на Поклонной горе вдоль Кутузовского пр-та – 4 слайд)

- В каком московском музее хранится самый большой фонд материалов, посвященных ВОв? (Центральный музей ВС – 5 слайд)

- Какой музей специально посвящен тематике Московской битвы? (Государственный музей обороны Москвы, который является и мемориалом и научно-исследовательским центром – 6 слайд)

- Как называется памятник, посвященный всем павшим воинам, в первую очередь, чьи имена до сих пор не установлены? Где он расположен? (могила Неизвестного Солдата в Александровском саду у Кремлевской стены)

Классный руководитель:

   Осталось для всех неизвестным

   Все то, чем владел он живой,

   Фамилия, имя и место,

   И дата рождения его.

 

Запомним всех героев поименно,

  Как сломлена фашистская орда!

 Вот падают фашистские знамена,

     Чтоб больше не подняться никогда!

     Мир клянется ленинским солдатам,

   Их видит легендарная Москва!

                                                  Вы слышите?

  Шагают в 45-м победные советские войска!

   Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде

    Свой путь они к рейхстагу повели.

   И вот на историческом параде

   Стоят освободители Земли!

                              М. Луконин

 

- Наш классный час подошел к концу

- Какой теме он был посвящен?

- Когда мы будем отмечать эту знаменательную дату?

- Спасибо за внимание.


Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (к 75-летию

Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (к 75-летию

Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (к 75-летию

Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (к 75-летию

Ход классного часа Вступление

Ход классного часа Вступление

Вами живы и, сидя дома у телевизора или в светлом классе, можем спорить, вести дискуссии, рассуждать на темы войны и мира

Вами живы и, сидя дома у телевизора или в светлом классе, можем спорить, вести дискуссии, рассуждать на темы войны и мира

Особое место занимал генеральный план «Ост», согласно которому подлежало выселению и уничтожению 120-140 млн

Особое место занимал генеральный план «Ост», согласно которому подлежало выселению и уничтожению 120-140 млн

Петрищево Наро-фоминского района

Петрищево Наро-фоминского района

Классный руководитель: Ребята, имена каких полководцев, героев

Классный руководитель: Ребята, имена каких полководцев, героев

Народное ополчение – это добровольческие формирования, создавшиеся из людей, не подлежащих первоочередному военному призыву по мобилизации

Народное ополчение – это добровольческие формирования, создавшиеся из людей, не подлежащих первоочередному военному призыву по мобилизации

Как называется памятник, посвященный всем павшим воинам, в первую очередь, чьи имена до сих пор не установлены?

Как называется памятник, посвященный всем павшим воинам, в первую очередь, чьи имена до сих пор не установлены?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022